Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Предварительные материалы

Материалы к "круглому столу" по противодействию распространению инфекционных заболеваний


Координатор секции - проф. Г.А. Комаров

1 день работы - 9 марта 2006 года

10-00 - 11-30 Общее пленарное заседание
11-30 - 13-00 Первое секционное заседание (раунд I)

• Организационный вопрос и создание редакционной группы
• Доклад модератора Круглого стола (16.02.2006) об итогах
и подготовленном проекте Рекомендаций
• Обсуждение проекта Рекомендаций и внесение поправок

13-00 - 14-00 Обед
14-00 - 15-30 Второе секционное заседание (раунд II)

• Продолжение обсуждения проекта Рекомендаций
• Доклады и информационные сообщения

15-30 - 16-00 Кофе-брейк
16-00 - 17-30 Третье секционное заседание (раунд III)

• Обсуждение исправленного проекта Рекомендаций
• Обсуждение дополнительных предложений, выходящих
за рамки обозначенной программы, но требующих по мнению НПО включения в спектр проблем G8


2 день работы - 10 марта 2006 года

09-30 - 11-00 Четвертое секционное заседание (раунд IV)

• Дискуссия по внесенным дополнительным вопросам
• Создание дополнительных Рекомендаций

11-00 - 11-30 Кофе-брейк
11-30 - 13-00 Пятое секционное заседание (раунд V)

• Заключительное обсуждение пакета Рекомендаций
• Разработка программы дальнейшей работы
• Формирование Международного Комиссариата по проблемам
здоровья Гражданского Форума

13-00 - 14-00 Обед
14-00 – 16-00 Общее пленарное заседание и итоговые мероприятия

1. Доклад рабочей группы об итогах работы и разработанных
Рекомендациях
2. Участие в дискуссии по итоговому документу
3. Участие в принятии итогового документа

16-00 – 18-00 1. Участие в координационном совещании по улучшению взаимодействия
2. Участие во встрече с шерпами

Проекты рекомендаций "круглого стола"

Проект 1

ИНИЦИАТИВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
гражданского общества в области борьбы с инфекционными заболеваниями к предстоящему саммиту лидеров государств «Большой восьмерки» - G8


Настоящий документ является попыткой обобщения результатов дискуссии экспертов (Москва, конференц-центр «Extropolis», 16 февраля 2006 г.) по вопросам, на которых гражданское общество считает важным обратить и заострить внимание лидеров государств «Большой восьмерки» с тем, чтобы ими были предприняты дополнительные шаги и меры по уменьшению той угрозы развитию человечества, которую представляют инфекционные болезни.

Являясь промежуточным и предназначенным для дальнейшего обсуждения и доработки экспертами, документ представляется в форме таблицы согласований на русском и английском языках.

Все замечания, предложения и поправки, а также переработанный в соответствии с ними проект предполагается обсудить на расширенном Круглом столе экспертов в начале марта 2006 года, о конкретных сроках и месте проведения которого будет сообщено дополнительно.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Преамбула.


В условиях глобального ускорения темпов развития человечества, новых цивилизационных вызовов, в спектре проблемных и нуждающихся в рассмотрении вопросов инфекционные заболевания занимают особое место, представляя не уменьшающуюся, а увеличивающуюся угрозу для всего населения планеты, для всех стран, поскольку они не признают государственных границ и не зависят во многом от особенностей и различий в устройстве национальных систем здравоохранения.
Однако, инфекционные заболевания и эффективность борьбы с ними зависят от объемов инвеституемых на научные исследования, профилактические меры и лечение финансовых средств, от согласованности действий государств, от доступности для всех групп населения медицинской помощи и средств предупреждения заражения.
Наиболее остро ощущается недостаточность выделяемых средств и нерешенность вопросов организации профилактической работы и объемов оказываемой медицинской помощи в тех группах населения, для которых становящаяся все более высокотехнологичной и все более дорогостоящей охрана здоровья менее доступна или недоступна вовсе.
К этим категориям населения, численность которых во всех странах различна, но достаточно высока, чтобы быть приоритетно в поле зрения общества, относятся: а) заключенные и реинтегрирующиеся в общество после отбывания наказаний люди, б) маргинальные группы – бедные и нищие; вынужденные мигранты и переселенцы, беженцы; люди потерявшие жилище и не имеющие достаточных средств к существованию в результате конфликтов, стихийных бедствий и катастроф; в) одинокие и нетрудоспособные люди; г) бездомные и безнадзорные, а также подвергающиеся насилию дети; д) лица, имеющие наркотическую или алкогольную зависимость.
Задачей всего мирового сообщества является обеспечение этим категориям населения доступности профилактической и медицинской помощи применительно к таким распространенным инфекционным заболеваниям, как туберкулез, ВИЧ/СПИД, ИППП (инфекции, передающиеся половым путем), гепатит С, а также новым инфекциям, в частности, H5N1 – вирусная инфекция («птичий, куриный грипп»).
Необходимо обратить внимание лидеров государств «Большой восьмерки» - G8 - на необходимость выполнения ранее принятых на себя обязательств в области здравоохранения и на рассмотрение по существу предлагаемых институтами гражданского общества новых инициатив, изложенные в настоящем Послании.


Позиция 1.

Выделяемые государствами «Большой восьмерки» - G8 - финансовые средства и другие ресурсы на обеспечение профилактики и лечения инфекционных заболеваний, на проведение научных исследований в этой области, на оказание помощи экономически слабо развитым странам, являются недостаточными и нуждаются в увеличении, особенно на разработку средств предупреждения и лечения ВИЧ/СПИДа, туберкулеза, H5N1 – вирусной инфекции («птичьего, куриного гриппа»), инфекций, передаваемых половым путем. Необходимо не только обеспечить выполнение ранее принятых на себя государствами «Большой восьмерки» обязательств в области здравоохранения, но и рассмотреть возможность принятия дополнительных мер, обусловленных углублением прежних и появлением новых вызовов и проблем.


Позиция 2.

Государствами «Большой восьмерки» должны быть приняты необходимые меры по обеспечению доступности профилактики инфекционных заболеваний и медицинской помощи при них всем категориям граждан, особенно маргинальным (беженцы и вынужденные переселенцы, неимущие и нищие, бездомные, беспризорные и безнадзорные дети, заключенные и интегрирующиеся в общество после отбывания наказаний в местах лишения свободы люди, одинокие женщины, инвалиды и нетрудоспособные престарелые, лица с наркотической и алкогольной зависимостью).
На государственном уровне представляется весьма перспективным создание национальных программ по организации центров социально-психологической и медицинской помощи и реабилитации освобожденным из мест отбывания наказаний заключенным, создание в местах естественного скопления и обитания нищих, беженцев и мигрантов, лиц с наркотической и алкогольной зависимостью, особенно – бездомных, беспризорных и безнадзорных детей (на авто- и железнодорожных вокзалах) специальных пунктов с привлечением к работе в них волонтеров и студентов.


Позиция 3.

Необходимо обеспечить увеличение инвестиций для ускорения разработки и обеспечения производства профилактических и лекарственных средств, предназначенных для борьбы с ВИЧ/СПИДом, гепатитом C, туберкулезом, инфекциями, передаваемыми половым путем (контрацептивов для женщин, микробиоцидов, вакцин для профилактики антибиотикорезистентных форм туберкулеза, ВИЧ/СПИДа, H5N1-вирусной инфекции, гепатита C и др.).
Кроме того, необходимо рассмотрение вопросов об оказании помощи странам, не имеющим возможности обеспечивать в полной мере профилактические и лечебные мероприятия по борьбе с инфекционными заболеваниями, представляющими угрозу всему человечеству.


Позиция 4.

Государствами «Большой восьмерки» должны быть предприняты все необходимые меры по созданию системы глобального мониторинга инфекционных заболеваний и по обеспечению деятельности этой системы необходимыми финансовыми, информационными ресурсами и ее открытости для контроля институтами гражданского общества.


Позиция 5.

Мы призываем государства «Большой восьмерки» проявить волю и способствовать тому, чтобы в национальных законодательствах были устранены все препятствия для обеспечения доступности профилактики инфекционных заболеваний и для получения качественной медицинской помощи при возникновении этих заболеваний всем категориям граждан, особенно, из групп повышенного риска, а также лицам, не имеющим гражданства, временно пребывающим на территории стран (беженцы, вынужденные мигранты и др.).


Предложения по совершенствованию приведенных выше Рекомендаций главам государств «Большой восьмерки» необходимо изложить на отдельно прилагаемом листе и в возможно более короткие сроки направить
Координатору и Модератору Круглого стола по здравоохранению форума «Гражданской восьмерки»
профессору Комарову Георгию Алексеевичу
(Georgy A. Komarov)
по электронной почте: komarov@pike.net.ru
или Pamfilova_EA@gov.ru,
а также по почте: 101000 Москва, пер. Милютинский, 19 / 4, Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Московского государственного медико-стоматологического университета. Контактные телефоны: (495) 924-6822, (495) 921-8943, (495) 206-4184, (495) 252-6308, (495) 206-3411, факс: (495) 924-6822, (495) 206-4855.



Проект 2


РЕКОМЕНДАЦИИ

гражданского общества лидерам государств «Большой восьмерки» - G8 по проблемам предупреждения распространения инфекционных заболеваний

Преамбула


В условиях глобального ускорения темпов развития человечества, новых цивилизационных вызовов, в спектре проблемных и нуждающихся в рассмотрении вопросов инфекционные заболевания занимают особое место, представляя не уменьшающуюся, а увеличивающуюся угрозу для всего населения планеты, для всех стран, поскольку они не признают государственных границ и не зависят во многом от особенностей и различий в устройстве национальных систем здравоохранения.
Однако, инфекционные заболевания и эффективность борьбы с ними зависят от объемов инвестиций на научные исследования, профилактические меры и лечение финансовых средств, от согласованности действий государств, от доступности для всех групп населения медицинской помощи и средств предупреждения заражения.
Наиболее остро ощущается недостаточность выделяемых средств и нерешенность вопросов организации профилактической работы и объемов оказываемой медицинской помощи в тех группах населения, для которых становящаяся все более высокотехнологичной и все более дорогостоящей охрана здоровья менее доступна или недоступна вовсе.
К этим категориям населения, численность которых во всех странах различна, но достаточно высока, чтобы быть приоритетно в поле зрения общества, относятся: а) заключенные и реинтегрирующиеся в общество после отбывания наказаний люди, б) маргинальные группы – бедные и нищие; вынужденные мигранты и переселенцы, беженцы; люди потерявшие жилище и не имеющие достаточных средств к существованию в результате конфликтов, стихийных бедствий и катастроф; в) одинокие и нетрудоспособные люди; г) бездомные и безнадзорные, а также подвергающиеся насилию дети; д) лица, имеющие наркотическую или алкогольную зависимость.
Задачей всего мирового сообщества является обеспечение этим категориям населения доступности профилактической и медицинской помощи применительно к таким распространенным инфекционным заболеваниям, как туберкулез, ВИЧ/СПИД, ИППП (инфекции, передающиеся половым путем), гепатит С, а также новым инфекциям, в частности, H5N1 – вирусная инфекция («птичий, куриный грипп»).
Необходимо обратить внимание лидеров государств «Большой восьмерки» - G8 - на необходимость выполнения ранее принятых на себя обязательств в области здравоохранения и на рассмотрение по существу предлагаемых институтами гражданского общества новых инициатив, изложенные в настоящем Послании.

Рекомендация 1.

Выделяемые государствами «Большой восьмерки» - G8 - финансовые средства и другие ресурсы на обеспечение профилактики и лечения инфекционных заболеваний, на проведение научных исследований в этой области, на оказание помощи экономически слабо развитым странам, являются недостаточными и нуждаются в увеличении, особенно на разработку средств предупреждения и лечения ВИЧ/СПИДа, туберкулеза, H5N1 – вирусной инфекции («птичьего, куриного гриппа»), инфекций, передаваемых половым путем. Необходимо не только обеспечить выполнение ранее принятых на себя государствами «Большой восьмерки» обязательств в области здравоохранения, но и рассмотреть возможность принятия дополнительных мер, обусловленных углублением прежних и появлением новых вызовов и проблем.

Рекомендация 2.

Государствами «Большой восьмерки» должны быть приняты необходимые меры по обеспечению доступности профилактики инфекционных заболеваний и медицинской помощи при них всем категориям граждан, особенно маргинальным (беженцы и вынужденные переселенцы, неимущие и нищие, бездомные, беспризорные и безнадзорные дети, заключенные и интегрирующиеся в общество после отбывания наказаний в местах лишения свободы люди, одинокие женщины, инвалиды и нетрудоспособные престарелые, лица с наркотической и алкогольной зависимостью).
На государственном уровне представляется весьма перспективным создание национальных программ по организации центров социально-психологической и медицинской помощи и реабилитации освобожденным из мест отбывания наказаний заключенным, создание в местах естественного скопления и обитания нищих, беженцев и мигрантов, лиц с наркотической и алкогольной зависимостью, особенно – бездомных, беспризорных и безнадзорных детей (на авто- и железнодорожных вокзалах) специальных пунктов с привлечением к работе в них волонтеров и студентов.

Рекомендация 3.

Необходимо обеспечить увеличение инвестиций для ускорения разработки и обеспечения производства профилактических и лекарственных средств, предназначенных для борьбы с ВИЧ/СПИДом, гепатитом C, туберкулезом, инфекциями, передаваемыми половым путем (контрацептивов для женщин, микробиоцидов, вакцин для профилактики антибиотикорезистентных форм туберкулеза, ВИЧ/СПИДа, H5N1-вирусной инфекции, гепатита C и др.).
Кроме того, необходимо рассмотрение вопросов об оказании помощи странам, не имеющим возможности обеспечивать в полной мере профилактические и лечебные мероприятия по борьбе с инфекционными заболеваниями, представляющими угрозу всему человечеству.

Рекомендация 4.

Государствами «Большой восьмерки» должны быть предприняты все необходимые меры по созданию системы глобального мониторинга инфекционных заболеваний и по обеспечению деятельности этой системы необходимыми финансовыми, информационными ресурсами и ее открытости для контроля институтами гражданского общества.

Рекомендация 5.

Мы призываем государства «Большой восьмерки» проявить волю и способствовать тому, чтобы в национальных законодательствах были устранены все препятствия для обеспечения доступности профилактики инфекционных заболеваний и для получения качественной медицинской помощи при возникновении этих заболеваний всем категориям граждан, особенно, из групп повышенного риска, а также лицам, не имеющим гражданства, временно пребывающим на территории стран (беженцы, вынужденные мигранты и др.).


Поступившие предложения для Дополнительных рекомендаций:

24.02.2006
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОГРАММЫ

Тема Круглого стола:

«Насилие как глобальная социальная и медицинская проблема современности»


Концепция: Одной из стигм дезадаптации людей и неадекватности реакции на цивилизационный вызов является захлестывающая мир волна насилия, грозящая обернуться пандемией. Насилие совершается в семье, в том числе и по отношению к детям (собственным и приемным), при всех формах взаимодействия людей, при возникающих межнациональных и межэтнических конфликтах, при взаимодействии людей с представителями правоохранительных органов, в местах лишения свободы, в армии.

Любое насилие: физическое или психическое, сопровождающееся травмами и человеческими жертвами или без них, возникающее в атмосфере эмоционального накала или преднамеренно планируемое, совершаемое над одним человеком или группами людей, независимо от этих и других факторов, причин и обстоятельств, во всех случаях должно рассматриваться не как эпизод, а как следствие нездоровья общества и как признак (симптом) болезни, которая при непринятии адекватных мер может получить распространение и представляет угрозу для общества, государства и всего человечества в целом.

Общество до настоящего времени главным инструментом борьбы с насилием признавало адекватное наказание виновных. Однако репрессивные меры борьбы не привели к сокращению насилия как явления, не повлекли за собой уменьшения тяжести последствий насилия. Насилие становится все более распространенным во всех странах, все более изощренным, все более массовым и все более жестоким, что обусловливает растущие прямые (травмы, увечья, смерть) и косвенные (неуверенность, нервно-психическая напряженность, страх, неврозоподобные состояния, развитие психических расстройств и заболеваний и др.) общественные потери. При этом важно заметить, что социальные потери значительно большие и труднее восполнимы, чем материальные.

Поскольку не только в России, но и во всех странах «Большой восьмерки» в последние несколько лет проблемы насилия обостряются, предпосылки к неразрешимым противоречиям становятся все более разнообразными, полиморфными, многокомпонентными и глубокими, а меры по ликвидации этих противоречий, предпринимаемые государствами и обществом становятся все более неадекватными, и им не уделяется должного внимания институтами государственного управления и власти, гражданское общество, противодействуя надвигающейся волне насилия, должно стимулировать принятие правительствами государств национальных программ по борьбе с этим опасным явлением, а также подвигнуть лидеров стран «Большой восьмерки» к совместным действиям.

Вопросы для обсуждения.

• Насилие как социальная инфекция: распространенность и причины.
• Формирование ненасильственного образа жизни как нормы общественного поведения.
• Насилие над женщинами и детьми.
• Насилие в армии.
• Насилие в тюрьмах и местах отбывания наказаний.
• Медицинские, социальные и экономические последствия насилия.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина