Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Гражданское общество и группа восьми

Оксфам. Глениглс: что на самом деле произошло на саммите Большой Восьмерки?


29 июля 2005

Саммит Большой Восьмерки, проходивший в Глениглсе (Шотландия) с 7 по июля 2005 года, был отмечен высокой степенью драматичности и не оправдавшихся надежд.
Череда информационных материалов, появившаяся перед саммитом, в частности, доклады Комиссии по Африке и Комиссии по проекту Миллениум, свидетельствовала о том, что без немедленного участия богатых стран в программе бедность и нищета унесут миллионы жизней и достичь к 2015 года целей, поставленных программой Миллениум, не удастся.

С самого начала правительство Великобритании заявляла, что сделает вопрос помощи Африки центральным вопросом в период ее председательства в Большой Восьмерки.
Все лидеры Группы Восьми прибыли на саммит в условиях беспрецедентного давления со стороны общественности. Всеобщий призыв к борьбе с нищетой – всемирный альянс коалиций, борющихся против бедности, объединяющий организации и людей из 70 стран мира, включая страны Группы Восьми, мобилизовал всех вокруг идеи сконцентрированных и скоординированных действий против нищеты.
Английская коалиция Make Poverty History «Пусть бедность канет в Лету», организовала марш 225 тысяч человек в Эдинбурге, Шотландия, а концерты живой музыки в рамках борьбы с нищетой имели возможность слушать более 2 миллиардов человек по всему миру.

Эти акции показали сущность проблемы так явно, как никогда это не было продемонстрировано. Все эти действия породили массу ожиданий того, что в Глениглсе свершится долгожданное: настоящий прорыв в борьбе с нищетой.
До последних минут обсуждения так и неясно было, о какой степени прогресса в данном направлении может идти речь.

А затем события пошли по другому сценарию: взрывы в Лондоне сместили акценты внимания и оставили ранее обсуждаемые события и тенденции как бы в тени. Реакция Оксфама* на саммит предельно ясна: многие цели, поставленные в рамках программы Миллениума, достигнуты, благодаря усилиям лидеров Восьмерки во время саммита и контактам министров финансов Группы Восьми перед саммитом. Ни одна предыдущая встреча Группы Восьми не сделала так много в области развития Африки.
Однако и Оксфам, и другие организации и партнеры указывают на свое разочарование тем, что несмотря на достигнутые успехи и беспрецедентно активное участие общественности, Группа Восьми не смогла полностью использовать исторический шанс и потенциал Глениглса.

Данный бриф описывает основные достижения Глениглса, имея целью особый акцент сделать на область интересов Оксфама – проблемы помощи, долга, торговли, конфликтов, здравоохранения и борьбы с ВИЧ.СПИД.


Помощь

Лидеры Восьмерки подтвердили обязательства об увеличении помощи, выделяемой на развитие (ODA - Official Development Assistance)б осуществляемой, в основном, европейскими странами.
Несмотря на явный успех самой кампании, объем и темпы помощи оказались весьма далеки от желаемых.

Лидеры Группы Восьми подтвердили обязательства по увеличению объема помощи развивающимся странам до 48 миллиардов долларов в год к 2010 году. По подсчетам Оксфам, это означает, что обязательства Большой Восьмерки выльются в 16 миллиардов долларов в дополнение к общему бюджеты помощи до 2010 года.
Это означало, бесспорно, желанный и важный прорыв после определенного и скандального периода стагнации. Это означает возможность учиться в школе для миллионов детей, лишенных ранее такой возможности, а также доступ к лекарствам для тех миллионов больных и страждущих, которые не имели возможность использовать эти важные лекарства. Это также означало победу тех, кто боролся за эту идею, призывая богатые страны выделять средства на оказание помощи беднейшим странам.

Тем не менее, можно уверенно говорить о том, что помощь была недостаточно эффективной как в плане объемов, так и в плане темпов ее предоставления ООН и Всемирным банком. ООН определяет объем необходимой помощи следующим образом: немедленное увеличение помощи в размере 0,4% ОНД (общего национального дохода) к 2010 году и 0,7% к 2015 году.

В денежном эквиваленте это означает следующее: увеличение в 2006 году объема помощи на 70 миллиардов больше, чем 2 2004 году. В Глениглсу же было принято решение об увеличении помощи всего на 16 миллиардов долларов в 2006 году по сравнению с уровнем 2004 года. К 2010 году планируется увеличить объем, на 48 миллиардов превышающий объемы 2004 года.

Если даже цели в рамках программы Миллениум будут достигнуты, это лишь вдвое сократит нищету на планете. Оксфам призывает богатые страны сделать еще один шаг вперед и выделять помощь на развитие в размере 0,7 процента своего ОНД уже к 2010 году.
Богатые страны обещали сделать это еще в 1970 годах, но это обещание пока не выполнено. Если обещание будет выполнено, нищета может и в самом деле стать частью истории.

Страны Группы Восьми говорят сегодня об увеличении помощи до 48 миллиардов к 2010 году, что эквивалентно 0,36% ОНД этих стран. Это примерно такой же уровень помощи, как и в 1987 году. Это – лишь половины от объема той помощи, которая признана необходимой мировым сообществом. Для того, чтобы достичь уровня помощи в 0,7 процента ОНД, необходимо выделить не 48, а 170 миллиардов долларов! (Для сравнения: в 2004 году расходы богатых стран на военные нужды составили 600 миллиардов долларов!).

Основная часть из общего объема в 48 миллиардов долларов должна поступать из европейских стран, в соответствии с их заявлением в мае 2005 года. Они заявили, что готовы довести уровень помощи на развитие до 0,51 процента ОНД к 2010 году и до 0,7 процентов к 2015 году.
Очевидно, что международная общественность должна увеличить активность в деле давления на правительства стран для выполнения ими своих обязательств. В рамках Европейского Союза Германия и Италия уже говорят об определенных ограничениях, которые не позволят им полностью выполнить свои обязательства. Причем, Германия поставила в зависимость возможность выполнения своих обязательств в рамках программы выделения средств на развитие от увеличения дохода, например, повышения тарифов на авиаперевозки.

Четыре из 8 стран G8 будут иметь новых лидеров к концу 2007 года, а в США, например, Конгресс не поддержал ряд последних предложений президента Буша в области оказание помощи на развитие. А необходимость выделения средств на восстановление Ирака потребует в ближайшее время выделение 30 миллиардов долларов, когда о выделении средств беднейшим странам придется просто забыть.

Выделение помощи на развитие странами Восьмерки в соответствии с заявлениями в Глениглсе:

Япония
Увеличение помощи на развитие до 10 миллиардов долларов на следующие 5 лет. Перераспределение ресурсов для выделения помощи Африке в области здравоохранения.

США
Подтверждение инициатив в области борьбы с ВИЧ/СПИД в рамках программы Тысячелетия. Новые ресурсы составят примерно 600 миллионов долларов в год.

Германия
Подтверждение обязательств от мая 2005 года увеличить объем помощи в размере 0,51% ОНД к 2010 году и в размере 0,7% ОНД к 2015 году. Непременное условие выполнения обязательств – создание новых финансовых механизмов (тарифов за авиаперевозки и пр.)

Италия
Подтверждение обязательств от мая 2005 года увеличить объем помощи в размере 0,51% ОНД к 2010 году и в размере 0,7% ОНД к 2015 году

Франция
Подтверждение обязательств от 2002 года увеличить объем помощи в размере 0,7% ОНД к 2012 году (объем в размере 0,5% ОНД может быть достигнут к 2007 году).

Великобритания
Подтверждение обязательств от июля 2004 года увеличить объем помощи в размере 0,7% ОНД к 2013 году

Канада
Подтверждение обязательств от 2002 года увеличить вдвое объем помощи к 2010 году по сравнению с 2001 годом

Несмотря на то, что коммюнике Большой Восьмерки по итогам саммите в Глениглсе было встречено с большим воодушевлением, полностью выполнить обязательства, взятые на себя, страны Группы Восьми не смогли.
Что касается помощи беднейшим странам, то донорская помощь беднейшим странам оказывается не в самой эффективной форме. Иногда преобладают методы технологически сложной и финансово затратной помощи

Проблема долгов

Лидера стран Большой Восьмерки поддержали идею о списании долгов, предложенную министрами финансов G8 в июне 2005 года. Эта сделка – серьезный шаг на пути уничтожения долговой западни для беднейших стран мира. Она также способствовала подъемы новой волны общественного давления в этом направлении.
Ряд стран решил оказаться в стороне от этой сделки, и списание долгов тяжело сказывается по причине условий, предлагаемых Всемирным банком и Международным Валютным Фондом.

Страны Большой Восьмерки подтвердили решение министров финансов этих стран о списании всех долгов беднейших стран мира Всемирному банку, Международному Валютному фонду и Африканскому Банку развития.
Эта акция включает 18 беднейших стран и в перспективе, в течение ближайших лет, может включить еще 38 стран. Бесспорно, это - важнейший шаг. Впервые в истории всемирно признано, что беднейшим странам следуют списать все их долги, чтобы они могли осуществить комплекс мероприятий по борьбе с нищетой.

В течение ряда лет правительства богатых стран противились рекомендациям и нажиму со стороны общественности, утверждая, что стопроцентное списание долгов беднейших стран необязательно и даже невыполнимо.

Сегодня давление общественности заставило правительства признать тот факт, что существует необходимость списания этих долгов. Это - важнейший прецедент.
Размах общественного давления позволил добиться стопроцентного списания долгов беднейших стран, а не ограничиться какими-либо половинчатыми мерами.

Однако многое еще только предстоит сделать. Основная задача – проконтролировать, чтобы все страны, нуждающиеся в списании долгов, получили свидетельство об их списании как можно скорее. Это означает, что необходимо расширить список стран, нуждающихся в списании долга, а также уничтожить все кабальные условия, предусмотренные в рамках долговых соглашений.

В настоящее время ряд стран, остро нуждающийся в списании долга, остался за пределами списка. Это – Шри-Ланка, Кения, Вьетнам и другие страны. По мнению экспертов Оксфама и других организаций, в настоящее время в мире насчитывается более 60 государств, которые нуждаются в стопроцентном списании долга. Это необходимо, прежде всего, для достижения целей и задач, поставленных в рамках Программы Тысячелетия. В настоящее время сделка охватывает18 стран и предусматривает списание долгов богатым странам в сумме полтора миллиарда долларов ежегодно.

Следует признать, что Большая Восьмерка в этом направлении не внесла ничего нового. Еще целый ряд стран должен включиться в процесс списания долгов беднейших стран. Финансовые затраты на осуществление этого процесса, несмотря на участие Всемирного Банка и МВФ, будут в основном погашаться из ОНД богатых стран.
Нигерия, не будучи включенной в базовый список беднейших стран, тем не менее, получила согласие кредиторов на погашение 17 миллиардов из суммы своего долга.

Конечно, необходимо детализировать многие аспекты предстоящей операции по организации списания долга беднейших стран. Но признание необходимости списания само по себе очень важно. Пример Нигерии весьма показателен, как пример борьбы с бедностью в самой большой по населению африканской стране. Оксфам сотрудничает с экспертами в Нигерии и обеспечивает прозрачность, позволяющую убедиться в том, что деньги долга расходуются эффективно и предназначаются для борьбы с бедностью.

Страны Большой Восьмерки также заявили о своей готовности решить вопросы списания долга странам, пережившим серьезные конфликты. Однако этот вопросы также нуждается в дальнейшей детализации и проработке.

Торговля

Дискуссия по вопросам торговли разочаровала многих. Группа Восьми не смогла продвинуться сколько-нибудь вперед в вопросе создания системы мировой торговли, а в каком-то смысле даже сделала шаг назад, не выполнив ранее взятые обязательства.

В основном, входе дискуссий по вопросам мировой торговли, представители стран Группы Восьми использовали слова «претенциозный, и «сбалансированный». Эти слова дипломатического словаря, означающие, как правило, такое понятие, как либерализация общего тандема – богатых и бедных стран.
Тем не менее, стоит отметить, что это идет вразрез с предыдущими обязательствами, согласно которым вклад страны или группы стран будет, прежде всего, оцениваться по тому, какой вклад они внесли в борьбу с бедностью. До последней минуты обсуждения неясна была судьба вопроса об окончании экспортных субсидий по причине жесткой непримиримой позиции Европейской Комиссии. Несмотря на разочарования, которое принесла эта дискуссия, был достигнут важный момент – определение даты окончания экспортных льгот – декабрь 2005 года.

В целом, дискуссия продемонстрировала понимание Группой Восьми того, что все страны нуждаются в определенной свободе определения политики своего развития.

Конфликт

Ни саммит Восьмерки, ни предыдущие контакты министров иностранных дел не смогли приблизить ее к решению важнейшего вопроса – заключению международного соглашения о торговле оружием (СТО). Этого не произошло, несмотря на активную поддержку со стороны британского правительства и рекомендации Комиссии по Африке.

В то время, как большинство стран Группы Восьми были готовы поддержать идею СТО, Россия и Соединенные Штаты были в оппозиции. Незначительный успех был достигнут в вопросе о легких вооружениях – страны Восьмерки признали важность развития общих принципов экспортного контроля и предстоящей Конференции ООН по контролю над вооружениями.

Разочаровало, бесспорно, то, что в итоговом коммюнике Восьмерки не нашлось места для конкретных предложений и четких обязательств государств Группы Восьми по достижению поставленных целей. Оксфам приветствует обязательство G8 укреплять возможности Африканского Союза в области предотвращения конфликтов, а также выделение средств в размере 460 миллионов долларов для миротворческой деятельности в Судане.



Здравоохранение, образование и борьба с ВИЧ/СПИД

Несмотря на то, что итоговый документ содержал вполне четкие формулировки в области развития здравоохранения и системы образования, в нем не были четко прописаны финансовые обязательства по этим направлениям. Самым ярким пунктом документа было обязательство участников достичь к 2010 году международного соглашения по борьбе с ВИЧ/СПИД.

Коммюнике содержало ссылки на программу «Образование для всех» и еще раз выражало поддержку обеспечения к 2015 году качественного и всеобщего начального, базового образования для всех. В документе подчеркивалось, что та страна, которая будет выбрана для реализации проекта внедрения начального образования в рамках программы «Образование для всех», обязана обеспечить необходимые ресурсы для реализации образовательной стратегии. Никаких конкретных финансовых обязательств в этом направлении прописано не было.

Также не упоминалось о целях и задачах в рамках Программы Тысячелетия – принимать в школы одинаковое количество мальчиков и девочек. Эта задача в настоящее время недостижима в 70 странах мира. Сторонники этой идеи уверены, что мировые лидеры положили ее под сукно».

Лидеры стран Большой Восьмерки подчеркнули необходимость развития систем здравоохранения и обеспечения доступа каждого к элементарному медицинскому обслуживанию. Однако речи о создании Всеобщей системы равного доступа в медицинскому обслуживанию уже не было. Вместо этого говорилось о «свободном доступе к медицинскому обслуживанию независимо от страны».
Участники встречи также подчеркнули острую нехватку медицинских работников различных специальностей, говорили об опасности практики «утечки мозгов», способной привести к усилению дисбаланса. Однако ни о каких финансовых обязательств в этой области не говорилось.

В области борьбы со смертельно опасными болезнями, такими как ВИЧ/СПИД, туберкулез, малярия, полиомиелит и пр., Большая Восьмерка взяла на себя ряд конкретных обязательств. Среди них стоит отметить создание единой системы лечения ВИЧ/СПИД к 2010 году, отмечаемое как прорыв в этой области. Подчеркивалась жизненная необходимость не только необходимость разработки мер лечения ВИЧ/СПИД, но и мер по предотвращению распространения этого смертельно опасного заболевания. Представители Большой Восьмерки также согласились пополнить финансовые ресурсы Всемирного Фонда борьба с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, а также поддерживать иные инициативы по борьбе с малярией, туберкулезом и полиомиелитом.

К сожалению, и в этой области не было заявлено никаких конкретных финансовых обязательств. Были озвучены только общие обязательства, которые страны Восьмерки обязалось выполнять. Например, лидеры G8 признали, что на борьбу с малярией необходимо выделить дополнительно полтора миллиарда долларов, но не прописали механизма и сроков выделения этой суммы.

Участники кампании будут внимательно отслеживать ход развития событий, в частности, заявления, принимаемые на Лондонской Конференции в сентябре 2005 года, чтобы определить, насколько выполняются данные странами обещания.

Африка

Правительство Великобритании указывало Африку в качестве одного из основных приоритетов саммита. Еще в 2004 году Великобритания сформировала специальную Комиссию по Африке, целью которой была выработка конкретных рекомендаций для передачи Большой Восьмерке.

Выбор этого приоритета объясняется, в частностью, преемственностью – проблема Африка называлась одной из приоритетных задач, требующих пристального внимания, на саммитах Группы Восьми последних пяти лет.

Группа Восьми выпустила отдельное детализованное коммюнике по Африке, освещающее работу по всем направлениям, предусмотренным для Африканской Комиссии. Однако, несмотря на то, что рекомендации Комиссии были достаточно внятными и четкими, само коммюнике было неконкретным, не скоординированным и статистически недостаточным.

Помощь странам Африки

Коммюнике предусматривает, что 5 2010 году помощь, выделяемая африканским странам, будет составлять 25 миллиардов долларов в год. Воодушевление вызвало заявление о том, что в дальнейшем объем помощи возрастет до 50 миллиардов долларов ежегодно.
Такой объем выделяемой помощи является действительно беспрецедентным и позволить спасти миллионы жизней и дать образование миллионам детей.

Однако даже таких сумм недостаточно для того, чтобы полностью решить проблему нищеты в Африке. Это решит часть проблем, содержащихся в рекомендациях Комиссии по Африке, но явно недостаточно для того, чтобы снять проблему вообще. Например, согласно оценкам экспертов программы ООН по борьбе со СПИДом, только на борьбу с этим заболеванием, необходимо выделение в 2006 году 15 миллиардов долларов.

Следует отметить, что выделение средств на развитие Африки идет более быстрыми темпами, чем выделение средств на развитие других регионов. Большая часть увеличения на 25 миллиардов помощи Африке зависит от выполнения странами G8 обязательств, взятых в Кананаскисе.


Проблема долгов в Африке

Согласованные министрами финансов G8 в июне 2005 года финансовые операции, которые касаются списания долгов, относятся лишь к группе стран, признанных беднейшими странами мира. Поскольку основная часть этих стран находится в Африке, этот континент становится основным бенефициаром помощи. Из 18 стран, которые на сто процентов освобождаются от выплаты долга Всемирному банку и МВФ, четырнадцать находятся в Африке. Эти страны также освобождаются от выплаты долга Африканскому банку развития. Среди стран, которые рассматриваются также в качестве стран, освобождаемых от выплаты долга, большинство находятся в Африке – Эритрея, Кения, Нигерия.

Нигерия уже получила согласие на освобождение ее от 17-миллиардного долга с учетом погашения в один миллиард долларов ежегодно. Это согласие подтверждено Большой Восьмеркой. Большая Восьмерка также заявила, что готова решить вопрос об освобождения от выплаты долга странами, переживающими пост-конфликтный период

Торговля в Африке

Заявления, содержащиеся в итоговом коммюнике, согласно которым африканские страны должны иметь право самостоятельно определять свою политику, несомненно, является позитивным шагом, несмотря на то, что Африка не подпадает под признанные ВТО категории. Тем не менее, невозможно дать ряду африканских стран такие же рекомендации, какие даются всем развивающимся странам.

Большая Восьмерка признает за африканскими странами право определять не только политический курс, но и основные направления торговли и курса реформ.
Если дата прекращения действия экспортных субсидий действительно настанет в декабре 2005 года, африканские страны, несомненно, этим воспользуются.

Conflict and humanitarian assistance in Africa

Лидеры Большой Восьмерки подтвердили заявленную на саммите 2004 года в Си-Айленде приверженность деятельности миротворцев в зоне конфликтов в Африке. На миротворческую деятельность в Африке выделено около 460 миллионов долларов.
Лидеры Группы Восьми также подчеркнули необходимость помощи фонду «Забытые гуманитарные кризисы», но конкретных финансовых предложений не поступало.
Это должно найти продолжение и подтверждение на заседании ООН в сентябре этого года, на котором будет поднят вопрос о создании резервного фонда ООН для помощи странам в условиях кризиса, в частности, помощи государству Нигер.

Системы образования и здравоохранения в Африке

Во время саммита было сказано много громких слов в этих двух направлениях, но они не были поддержаны каким-либо конкретными предложениями. Не упоминалась и такая часть Программы Тысячелетия, как прием в школу равного количества девочек и мальчиков. Тем временем, миллионы девочек в Африке даже не надеются получить образование. Из позитивных новостей стоит отметить обязательство рассматривать Африку в качестве приоритетного получателя помощи, прежде всего, в рамках программы международного доступа к медицинскому обслуживанию.

Африка: другие темы

Страны-участницы Группы Восьми подтвердили свою приверженность скорейшей ратификации Конвенции против коррупции, возвращению незаконно приобретенных активов и наказанию за факты коррупции.

Участники также поддержали различные миротворческие и партнерские программы в Африке, но не взяли на себя никаких конкретных финансовых обязательств. Была также подтверждена необходимость создания международного консорциума по инфраструктуре, но также без конкретных финансовых обязательств. Страны Восьмерки также говорили о поддержке сельского хозяйства Африки, на которое африканские страны тратят 10 процентов своего бюджета.

Координация и последующие действия

Допуская вероятность того, что проблемы Африки не будут заявлены в качестве приоритетных на саммите 2006 года в России, страны Группы Восьми осознавали важность тех шагов, которые могут быть приняты в след за решениями 2005 года в Глениглсе. Страны Восьмерки согласились укреплять Африканский партнерский Форум, объединяющий представителей Восьмерки в Африке и представителями африканских стран и международных организаций.

Успех Форума в значительной степени зависит от деятельности представителей Восьмерки в Африке. Пока только Великобритания имеет представителя в Африке в должности министра. Короче говоря, итоговый документ по Африке представляет собой не скоординированный список отдельных акций, направленных на помощь континенту, что делает прогнозы дальнейших стратегий затруднительными.

Что произошло дальше

Развитие успехов, достигнутых в Глениглсе, возможно только в случае расширения и углубления скоординированных действий общественности, оказывающей постоянное давление на Восьмерку.
Следует признать, что Большая Восьмерка не очень-то держит свое слово. К 2010 году большинство лидеров стран Восьмерки уйдут в отставку. В связи с этим сегодня трудно предугадать, какую реальную силу будут иметь обязательства, взятые на себя в 2005 году.

Проблема освобождения беднейших стран от выплаты долга была обсуждена на шести последних саммитах Группы Восьми. Сейчас сделка состоялась, но проблема по-прежнему далека от окончательного разрешения. Пятый год подряд африканские проблемы присутствовали как приоритетные в повестке дня Большой Восьмерки, но многие обязательства не будут выполнены еще в течение следующих пяти лет.

Несмотря на то, что саммит в Глениглсе и председательство Великобритании были важными моментами международного обсуждения проблем развития, то, что произойдет на саммите 2006 года, также будет иметь колоссальное значение. Следующим председателем впервые станет Россия, что несет в себе потенциальную опасность того, что она откажется от включения в повестку дня проблем развития. В 2007 году настанет черед Германии. И давление общественности в направлении включения важнейших проблем и обязательств в повестку дня и их дальнейшего выполнения.

А пока конец 2005 года насыщен важными делами. В сентябре состоится заседание ООН «Миллениум +5 в Нью-Йорке, а также международные собрания Всемирного Банка и Международного валютного Фонда.
Сторонники активных действий наверняка будут подталкивать к дальнейшим шагам и правительства стран Восьмерки, и Всемирный Банк, призывая сделать его политику более эффективной. Кроме того, давление будет оказано с целью принять более конкретные обязательства в деле развития образования и здравоохранения.

Затем, в декабре 2005 года, состоится собрание членов ВТО на уровне министров в Гонконге, где разговоры о развитие будут тестироваться в рамках развития программ международной торговли.

Таким образом, на саммите в 2005 году мы видели явный прогресс в таких направлениях как развитие и освобождение беднейших стран от выплаты долга. Правда, справедливости ради надо отметить, что пока все это происходит не в тех объемах, в которых это должно быть для полного успеха программы. Что касается реформ в области торговли, то они в значительной степени завязаны на проводимую каждым государством внутреннюю политику.
Будет продолжаться давление на правительства со стороны общественности. Повсюду, от Нью-Йорка до Гонконга 150 миллионов человек будут принимать участие в программе по ликвидации нищеты и будут продолжать играть важнейшую роль в мировом процессе.

Миллионы людей во всем мире продемонстрировали свою волю, открыто заявив, что не будут больше мириться с нищетой. С этой точки зрения то, что происходило в Глениглсе, является историческим событием, т.к. мы присутствовали при важнейшем событии, которое создает у следующих поколений совершенно иное понимание нищеты и бедности.


© Oxfam International July 2005

Этот документ составлен Максом Лоусоном и Дунканом Грином. Оксфам выражает признательность всем, кто оказал содействие в данной работе.
Документ представляет собой один из материалов в области развития и гуманитарной политики, составленных и предложенных на общественный суд
Материал можно использовать бесплатной в иллюстрационных, научных, исследовательских и учебных целях. При использовании отдельных фрагментов или текста в целом просьба указывать источник полностью.

Электронная почта publish@oxfam.org.uk
Более подробную информацию можно получить по адресу: advocacy@oxfaminternational.org

*Оксфам - Великобритания (Oxfam GB) – Общественная организация развития и поддержки инициатив в области борьбы против бедности –www.oxfam.uk.org



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина