Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Группа восьми

Особенности функционирования "Группы восьми" как международной структуры


Вопросы организации председательства в «Группе восьми» (концепция и программа саммитов «восьмерки», определение приоритетов, основных инициатив и мероприятий).


Страна, проводящая встречу на высшем уровне (проходит ежегодно поочередно в странах-партнерах), выступает в течение календарного года в качестве председателя «Группы восьми». По истечении года председательство передается следующей стране в порядке ротации. Ротационный цикл начинается с Франции, далее следуют США, Великобритания, ФРГ, Япония, Италия и Канада. На саммите 2002 г. в Кананаскисе принято решение о председательстве России в «восьмерке» в 2006 г. (после Великобритании) с проведением очередного регулярного саммита «Группы восьми» в нашей стране.


Страна-председатель организует мероприятия на всех уровнях в рамках «клуба» (научные конференции, встречи по линии парламентов, экспертов, политдиректоров, су-шерпов, шерпов, министров, проведение саммита). В среднем за год по линии «восьмерки» проходит от 60 до 80 мероприятий. Председатель формирует график и обеспечивает координацию всей текущей работы «восьмерки», а также определяет после согласования с партнерами основные блоки тем, по которым «Группа восьми» будет работать в течение данного года. Наиболее важные темы и представляют собой приоритеты председательствующей страны (в последнее время наблюдается тенденция к сокращению повестки дня саммитов - партнеры выступают за более эффективную реализацию решений).


Примерно за год до начала председательства в стране разворачивается работа по составлению его концепции. Концепция председательства в «восьмерке» является комплексным документом, содержащим в себе основные предложения страны-председателя по намеченным приоритетам. В разработке документа участвуют ведомства, агентства и службы данного государства, которые вносят свои предложения по вопросам, относящимся к их компетенции.


Определение приоритетов — одна из самых важных задач председателя. Это должны быть темы:


- которые входили бы в сферу интересов каждого из участников клуба, а главное - были актуальными для всего мирового сообщества;


- по которым было бы возможно разработать комплексные актуальные документы (заявления, инициативы, планы действия, декларации, действия);


- важно, чтобы решения, зафиксированные в этих документах, возможно было реализовать в согласованные между партнерами намеченные сроки.


Ролъ шерпов как главных координаторов национальных команд.


Шерпы (личные представители лидеров) возглавляют и координируют подготовку и проведение саммитов «восьмерки», составление проектов итоговых документов саммитов, реализацию принимаемых решений, а также текущую деятельность «Группы восьми». Встречи шерпов обычно проходят 4-5 раз в год, а на саммитах только шерпы допущены к дискуссиям глав государств и правительств, содержание которых, как правило, не предается огласке.


Шерпы руководят «национальными командами» в составе политических директоров, внешнеполитических и финансовых су-шерпов, а также представителей других министерств и ведомств, которые докладывают им о ходе реализации решений «восьмерки». По каналу шерпов ведутся консультации и налажен доверительный и оперативный обмен информацией по всем вопросам текущей работы «Группы восьми». Обмен мнениями и согласование позиций сторон на уровне . шерпов осуществляется путем телефонной и факсимильной связи. Активно используется также электронная почта (текущая переписка через помощников шерпов) и закрытый интернет-портал.


Рабочие механизмы «Группы восьми».


Взаимодействие в «восьмерке» осуществляется с помощью гибкого многоуровневого механизма. На рабочих уровнях проводятся заседания, теле- и видеоконференции, а постоянный обмен информацией ведется через факсимильную связь и Интернет (открытый и закрытый порталы). Реализацию итогов проведенных саммитов (включая составление проектов итоговых документов) возглавляют и координируют шерпы. На них возложено руководство «национальными командами» (в составе из поли-тических директоров, внешнеполитических су-шерпов, финансовых су-шерпов и других представителей национальной администрации).


Ответственными за решение внешнеполитических вопросов и проработку соответствующих документов в области разоружения, нераспространения ядерного оружия, международного терроризма, предотвращения конфликтов, региональных и др. вопросов, а также за подготовку встреч мининдел являются политические директора. Международные проблемы социально-экономического и гуманитарного характера курируют внешнеполитические су-шерпы, а вопросы финансово-экономического характера (включая подготовку встреч министров финансов, составление соответствующих документов) — финансовые су-шерпы.


В рамках подготовки к саммиту и проработки соответствующих итоговых документов проводятся встречи министров (иностранных дел, финансов, окружающей среды, энергетики, труда и социального развития, здравоохранения, образования, внутренних дел и юстиции и др.).


С 1995 г. (после саммита в Галифаксе) начали действовать рабочие органы. Они состоят из экспертов и подразделяются на целевые (целевая группа «восьмерки» по Южной Азии, целевая группа «восьмерки» по проблемам цифровых технологий, целевая группа «восьмерки» по возобновляемым источникам энергии в развивающихся странах), рабочие (рабочая группа «восьмерки» по Косово, рабочая группа по глобальному партнерству против распространения оружия и материалов массового уничтожения, рабочая группа «восьмерки» по биометрии, рабочая группа по доработке инициативы по безопасному и упрощенному порядку международных поездок (SAFTI) и ее последующей реализации и др.) и экспертные группы (группа экспертов по нераспространению оружия массового уничтожения, группа контртеррористических действий (ГКД), Римская/Лионская группа экспертов «восьмерки» по борьбе с терроризмом и оргпреступностью, группа экспертов по предотвращению конфликтов (с 2002 года переориентирована на работу по Афганистану). Также действуют группы высокого уровня (ГВУ) по вопросам нераспространения ядерного оружия, старшие должностные лица «восьмерки» по вопросам труда и социальных дел и др.


Практика организации работы «Группы восьми». Подготовка и проведение саммитов, министерских встреч, рабочих групп. Работа су-шерпов.


В «Группе восьми» сложился устойчивый порядок работы. Саммиты (организует председатель) проходят ежегодно поочередно в странах-партнерах. Председатель также организует проведение министерских, экспертных и рабочих встреч.


Подготовка и проведение саммитов - кульминация ежегодной работы «Группы восьми».


На рабочих уровнях проводятся несколько заседаний по подготовке саммитов, а также предшествующих ему встреч министров иностранных дел и финансов. Подготовительные мероприятия завершаются совместным пленарным заседанием их участников, на которых дорабатываются включаемые в повестку дня саммита вопросы, проекты итоговых документов, рассматриваются организационные и другие практические аспекты проведения саммитов.


В русле подготовки саммитов по предварительной договоренности проводятся также встречи отраслевых министров: окружающей среды, энергетики, труда и социального развития, здравоохранения, образования, внутренних дел и юстиции, науки и технологий (последние встречаются также в рамках созданного в 1996 году неофициального тематического форума «восьмерки» - «Группы Карнеги») и др.


Внешнеполитические су-шерпы встречаются, как правило, 5-6 раз в год (4 раза перед саммитом для подготовки документов и 1-2 раза после него для решения вопросов реализации принятых «восьмеркой» решений). Они занимаются международными вопросами (в основном социально-экономического и гуманитарного характера), не входящими в компетенцию политдиректоров, и на практике помогают шерпам в согласовании позиций и проработке этой тематики в «восьмерке». Внешнеполитические су-шерпы докладывают о своей деятельности шерпам и политдиректорам.


Финансовые су-шерпы встречаются 4-5 раз в год для подготовки документов саммита. Они ведут финансово-экономический блок вопросов и также ассистируют шерпам в работе на данном направлении. Они отвечают за подготовку встреч министров финансов и итоговых документов этих встреч, а также проработку соответствующих разделов итоговых документов саммитов.


Практика подготовки документов саммитов «восьмерки».


Разработкой проектов документов занимаются соответствующие ведомства страны-председателя. Затем в ходе встреч и посредством переписки проекты согласуются между заинтересованными ведомствами и поступают на рассмотрение шерпам, су-шерпам или политдиректорам. Утвержденные проекты документов предлагаются вниманию партнеров по «восьмерке» для дальнейшего согласования.


В процессе подготовки документов саммитов участвуют все соответствующие органы «восьмерки». Эксперты разрабатывают проекты документов, которые после согласования на различных рабочих уровнях обсуждаются на совместных совещаниях шерпов и су-шерпов. Подготовительная работа завершается пленарным заседанием шерпов (иногда с привлечением су-шерпов и других экспертов), на котором утверждается повестка дня саммита и дорабатываются проекты совместных документов.


Практика согласования документов между участниками «восьмерки».


Согласование документов проходит в два этапа:


- Предварительное согласование на практике осуществляется по переписке, телефонной и факсимильной связи на различных уровнях и в рабочих и экспертных группах. В последнее время «восьмеркой» активно используются телеконференции (ряд партнеров, к примеру, англичане, предприняли попытки организации видеоконференции, которые пока не увенчались успехом из-за многочисленных технических трудностей).


- Окончательное согласование текстов проектов документов проходит на пленарном заседании шерпов (обычно за 2-3 недели до саммита), после чего они передаются на рассмотрение глав государств и правительств и утверждаются в ходе саммита.


Как правило, совместные документы принимаются по итогам саммитов или на встречах на уровне министров и распространяются через СМИ (после саммита или встречи министров). В связи с особыми международными событиями практикуется также принятие отдельных заявлений лидеров или министров без проведения личных встреч. Их тексты согласуются по обычным каналам. Роль координатора, который учитывает все поправки партнеров, ложится на действующего председателя в «восьмерке».





 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина