В Подмосковье прошел I Российский форум по инклюзивному образованию
В Учебно-методическом центре "Голицыно" собрались специалисты в области интегративного образования из Москвы, Владимира, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Иваново, Санкт-Петербурга, Томска, Архангельской области и Республики Коми.
Организатором форума выступил Благотворительный фонд "Поддержка гуманитарных программ" в партнерстве с Home Farm Trust (Великобритания) при поддержке Европейского союза.
Форум прошел в рамках проекта "Стратегии поддержки инклюзивного образования", направленного на облегчение социальной адаптации детей-инвалидов и оказание им помощи при поступлении в общеобразовательные школы.
Многие из представленных специализированных учреждений и организаций реабилитации детей с инвалидностью занимаются вопросом интеграции особых детей в среду их здоровых сверстников более 10 лет.
Собравшиеся отмечали, что интеграция детей с ограниченными возможностями - не односторонний, а многоаспектный процесс, охватывающий более широкие аспекты жизни, в частности, подготовку
детей, взрослых, педагогов, создание безбарьерной среды.
К сожалению, как признавали многие выступающие, существует достаточно проблем, связанных, в частности, с тем, что общество до конца не осознало необходимость такого включения, не желает принимать "других" в свои ряды.
Тем не менее, все чаще встречаются успешные, и порой передовые, примеры использования моделей инклюзивного образования, о чем свидетельствовали рассказы участников форума.
В ходе подведения итогов форума было составлено рекомендательное
письмо к общественным слушаниям "Дискриминация инвалидов в сфере
образования в России: пути преоодоления", которые прошли 29 сентября в Госдуме РФ.
В письме органам законодательной власти РФ, в частности,
содержатся предложения о введении финансовой и материальной поддержки ощеобразовательным школам по развитию инклюзивного образования, развитии методической и нормативно-правовой базы по инклюзивному образованию, оказанию психологической поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов, расширению сети учреждений, осуществляющих медико-психологическую и реабилитационную помощь, обеспечению возможности для реализации инвалидами конституционных прав, в том числе на образование, и др.