Программы помощи детям – общая забота бизнеса и НКО
Представители бизнеса и некоммерческого сектора приняли участие в экспертном совещании "Развитие детских инициатив компаниями и общественными организациями: передовая практика", которое провела Ассоциация менеджеров России.
Сотрудники компаний "Шеврон", "Кока-Кола", "РУСАЛ" и др. рассказали о корпоративных акциях и программах, направленных на оказание помощи различным группам детей.
В этой сфере бизнес уже накопил достаточно богатый опыт.
Среди получателей помощи есть дети-сироты, дети с ограниченными возможностями и школьники. Некоторые компании оказывают материальную помощь детским учреждениям и проводят разовые мероприятия, инициативы других носят долгосрочные и системный характер.
Участники встречи считают, что некоммерческие организации и бизнес должны сотрудничать для реализации детских программ, многие уже имеют опыт такого взаимодействия.
НКО обладают знаниями и уникальными наработками, которые могут сделать программы бизнеса более эффективными.
Директор Агентства социальной информации Елена Тополева рассказала, что многие инновации, рожденные в третьем секторе, положили начало новым методам работы с детьми. Она сообщила, что бюджет детских организаций в России на 63% состоит из пожертвований, среди которых почти три четверти приходятся на благотворительные взносы российских юридических лиц. 36% финансирования НКО обеспечивают себе сами за счет продажи товаров и предоставления услуг. Государственные средства в бюджете детских организаций составляет лишь 1%. Таким образом без поддержки отечественных компаний многие детские организации просто не выжили бы.
Директор по программной деятельности и отношениям с донорами Российского представительства Британского благотворительного фонда Charities Aid Foundation (CAF Россия) Полина Филиппова поделилась опытом взаимодействия фонда с компаниями. По ее словам, основными направлениями корпоративных детских проектов являются сиротство, образование, инвалиды. Бизнес активно присоединяется к программам CAF Россия "Им нужна ваша помощь" и "Линия жизни", которые позволяют сотрудникам компаний выбирать конкретного адресата помощи: организацию или ребенка. Вместе с тем развиваются такие формы корпоративной филантропии как увеличение частных взносов работников за счет корпоративных средств и волонтерских акций.
П. Филиппова полагает, что важно поддерживать небольшие организации, которые обладают уникальными методиками, но зачастую не имеют средств для их широкого применения. Эту задачу решает грантовая программа "Новый день" АКБ "Росбанк", которую администрирует фонд. Полученные в рамках программы средства часто служат стартовым толчком для перспективных НКО. "У нас вызывает гордость деятельность корпораций, потому что сегодня бизнес выбирает модели, адекватные потребностям общества", – отметила П. Филиппова.