Среди выпускников школ за последние годы не выявлено ни одного здорового учащегося - президент РАМН
МОСКВА, 5 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Ситникова/. За последние годы среди выпускников российских школ не выявлено ни одного абсолютно здорового учащегося. Об этом сегодня сообщил президент Российской академии медицинских наук /РАМН/ Михаил Давыдов, выступая на научной сессии "Здоровье и образование детей - основа устойчивого развития российского общества и государства".
"Более 70 проц старшеклассников курят, многие употребляют алкоголь - этот фактор требует особого внимания, так как оказывает большое влияние на развитие растущего организма, провоцируя возникновение различных, в том числе и хронических, заболеваний", - подчеркнул он.
По данным исследований, уже до начала обучения в школе около 50 проц детей имеют различные отклонения в состоянии здоровья, а более 20 проц - хронические заболевания. "От начальных классов - к старшим доля хронических заболеваний у детей продолжает расти", - отметил академик. С 1995 по 2005 год в структуре хронических заболеваний современных подростков на первое место вышли болезни органов пищеварения, удельный вес которых увеличился вдвое. В 4,5 раза выросла доля хронических болезней нервной системы, по-прежнему третье место занимают болезни костно-мышечной системы.
Российские ученые, проведя анализ функциональных нарушений здоровья современных подростков и их сверстников 90-х годов, отмечают существенные изменения, которые произошли за 10 лет. За последнее десятилетие распространение расстройств сердечно-сосудистой системы у школьников возросло в 3 раза и выявляется у каждого второго подростка. Установлено, что, например, заболеваемость инфекционными болезнями и обострение хронических заболеваний учащихся носят ярко выраженный сезонный характер и тесно связаны с учебным процессом: в конце первой, второй и третьей четвертей учебного года происходит значительное ухудшение состояния здоровья школьников. Все это, по мнению специалистов, говорит о прямом влиянии переутомления, вызванного учебным процессом. При этом до 20 проц городских и до 50 проц сельских школ не имеют штатного медперсонала, плохо оснащены оборудованием, необходимым для диагностической и профилактической работы.