Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

Встреча Министров и управляющих банками в Мельбурне 18-19 ноября 2006 г. Коммюнике


Мы, министры финансов и управляющих центральными банками стран Группы G-20, собрались на Восьмое совещание в Мельбурне, Австралия, для обсуждения темы «Обеспечение и укрепление процветания».
Устойчивый экономический рост позволяет увеличивать стандарты жизни и постоянно сокращать масштабы нищеты. Между странами создаются все новые связи в рамках программ торговли, инвестиций, перемещения капиталов и людских ресурсов. Подобное развитие дает беспрецедентную возможность широко распространить результаты этого роста. Однако мы продолжаем сталкиваться с проблемами, вытекающими из старения населения в ряде стран, а также из стремительного роста населения в развивающихся странах. Для того, чтобы достойно противостоять этим вызовам, необходимы эффективная внутренняя политика, осуществляемая параллельно с эффективным международным сотрудничеством и деятельностью мощных инклюзивных международных институтов.


Общая перспектива

Члены Группы G-20 отмечают, что мировая экономика продолжает развиваться стремительными темпами, характеризующимися превышением средних показателей долгосрочного роста каждые четыре года. Перспектива на сегодняшний день остается позитивной. В ближайшее время ожидается относительное замедление темпов экономического роста по сравнению с его стремительным развитием в последние годы.
В ряде стран с нарождающейся рыночной экономикой прогнозируется устойчивый экономический рост. В частности, ожидается, что такие темпы сохранят Китай и Индия – ключевые экономики группы G-20. Средний рост мирового экономического развития способен не только сократить повышение резервной производительности труда, но также увеличить риск инфляции, учитывая устойчивость уровня цен на энергию и природные ресурсы.
Обеспечение устойчивого экономического роста в мировом масштабе и сдерживание инфляции потребует серьезных изменений в валютной и налоговой политике, а также обеспечения гибкости валютного курса и структурных реформ. Мы должны в полной мере воспользоваться преимуществами сегодняшнего роста мировой экономики для принятия адекватных политических решений. Ряд стран группы G-20, столкнувшись с потенциальной угрозой инфляции, вынужден продолжать политику нормализации валютной политики. Налоговая политика должна выстраиваться таким образом, чтобы не сказаться негативно на общественном секторе, не замедлить рост доходов и не увеличить потребление. Важно также обеспечить свободу маневра для необходимых действий в том случае, если рост замедлится более стремительно, чем это предполагалось.

Мы уверены в необходимости проведения подобной политической линии, которая к тому же дает возможность устранения дисбаланса между странами в обычном режиме.
Стабильный мировой экономический рост зависит от свободной торговли. Страны-члены группы G-20 предупреждают об опасности повышения протекционизма в торговле и инвестировании для развития общего процветания. Для обеспечения более свободной и более открытой торговли, сокращения рисков финансовой и экономической неустойчивости, достижения скорейшего экономического роста, устойчивости в борьбе с бедностью и нищетой очень важен успех Дохийского процесса. Страны группы призывают к скорейшему возобновлению переговорного процесса по ВТО и достижению выгодных для всех результатов.

Глобальная энергия и рынок природных ресурсов

То значение, которое страны-члены G-20 придают вопросам глобальной энергии и рынкам природных ресурсов, отражает роль потребления ресурсов, их производства, инвестирования и торговли в процессе развития мировой экономики. Всеобщий спрос на природные ресурсы и энергию в условиях стабильной мировой экономики, повышения доходов, индустриализации и урбанизации значительно увеличился за последние десятилетия.
В условиях, когда физические ресурсы отвечают спросу, а инвестиции возрастают, увеличение поставок старается не отставать от возрастающего спроса, что приводит к увеличению цен.
Мы уверены в необходимости увеличения объемов мировой торговли путем укрепления рынков и обеспечения устойчивости инвестирования, а также стимулирования эффективности развития. Мы полагаем, что это – лучший путь для достижения цели.
Мы провели обсуждения по поводу вызовов в области макроэкономической политики, представленных цикличностью изменения цен на энергию и природные ресурсы. Ответственные за выработку решений в области валютной политики сохраняют бдительность, удерживая инфляцию на стабильно низком уровне и готовясь к сдерживанию «второй волны» скачка цен. Гибкая внутренняя политика и валютный курс позволяют облегчать принятие мер, обеспечивающих свободу действий в отношении цен в рамках мировой торговли.
Министры финансов группы G-20 также заострили внимание на вопросах налоговых вызовов, таких как управляемый рост доходов и соответствующий уровень субсидий на энергоносители. Мы пришли к согласию в вопросе о том, что дальнейшие реформы субсидий на энергоносители являются приоритетным вопросом обеспечения налоговой устойчивости, целевой борьбы с нищетой, а также повышают объемы поставок и стимулируют эффективность.
Мы подтверждаем обязательства, принятые в 2004 году в Постановлении G-20 «Соглашение по устойчивому развитию», направленном на ориентирование внутренней политики на создание благоприятного климата для инвестирования и обеспечения внутренней и международной конкуренции.
Мы обсудили вопрос о том, каким образом сегодняшний бум в развитии ресурсов может быть использован для роста и развития, а также каким образом можно прояснить вопрос о значении внутренней политики и эффективного управления для увеличения инвестиций.
Мы приветствуем работу над принципами эффективности и действенности добывающих компаний, как государственных, так и частных.
Мы подчеркиваем преимущества ИПДК (Инициативы по обеспечению прозрачности добывающих компаний) – добровольной инициативы по обеспечению прозрачности, управления, инвестирования в добывающих странах, - а также стимулируем правительства и компании в пользу поддержки этой инициативы.
Мы поддерживаем деятельность в рамках Программы Всемирного Банка «Инвестирование в чистую энергию».
Обеспечение долговременной безопасности ресурсов и ответ на ключевые вызовы, такие как изменение климата, требует эффективных стандартов и действий в области международной политики.
Устойчиво функционирующие рынки, характеризующиеся четкой ценовой политикой, открытой торговлей, инвестированием, прозрачностью, управляемостью, и эффективной конкуренцией компаний, будут поддерживать инвестирование в новые виды поставок, повышение эффективности и новые технологии, будут способствовать использованию альтернативных источников энергии, а также распространению знаний и практики в международном масштабе.
Мы поддерживаем Обзор мировой энергии, подготовленный МАГАТЭ.
Мы поддерживаем Совместную Инициативу о нефтяных ресурсах, отмечая необходимость перенесения заложенных в ней принципов на такие источники энергии, как газ и инкорпорирования общих определений в область энергетических резервов.
Мы приветствуем и стимулируем развитие ясных принципов в мировой торговле и инвестирование в добывающую промышленность. Мы соглашаемся с тем, что G-20 должна стремиться к внедрению вышеуказанных принципов. Мы обсудили связи между энергией и изменением климата, включая роль рыночных механизмов, и соглашаемся с тем, что группе G-20 необходимо проводить мониторинг этих действий.
Мы признаем необходимость продолжения и углубления диалога между производителями и потребителями энергии. Мы встречались на деловом обеде с представителями мирового бизнеса и обсуждали с ними вопросы, связанные с укреплением рынков энергии и природных ресурсов.


Демографические изменения

Несмотря на то, страны группы G-20 находятся на различных стадиях общего демографического развития, мы признаем значение превентивных действий для сглаживания неизбежных политических корректировок. В этом году мы сделали акцент на вовлечение в финансовые рынки, а также на значении мобильности рабочей силы.
Хорошо отлаженные и открытые финансовые рынки могут помочь смягчить экономические последствия демографических изменений. В числе таких смягчающих факторов – повышение эффективности финансовых рынков и развитие финансовых инноваций. Мы также соглашаемся совместно работать над более широким информированием населения об их пенсионных потребностях и существующих в этом поле возможностях и вариантах.
Мы подчеркиваем значение мобильности рабочей силы, признавая ее потенциальное преимущество как для развитых, так и для развивающихся странах. Мы повторно призываем к международному сотрудничеству с целью улучшения систем денежных переводов и сокращения стоимости сделок. Мы обсуждали потенциал улучшения мобильности в таких областях, как социальная безопасность и здравоохранение с целью сокращения стоимости миграционных выплат. Мы призвали Всемирный банк просчитать плюсы и минусы повышения мобильности как основы для дальнейшего обсуждения в рамках группы G-20.

Реформы институтов Бреттон Вудс

Группа G-20 полагает, что эффективность и легитимность Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка должны быть повышены путем всеобъемлющей реформы правления и пересмотра стратегической политики.
Мы хотим видеть Международный Валютный Фонд сильной, уважаемой организацией, отражающей сегодняшние глобальные экономические реалии. В этой связи мы приветствуем поддержку реформ квотирования и управления, высказанную руководством МВФ в Сингапуре. Цель этих реформ – отразить позиции членов МВФ в масштабе мировой экономической системы и повысить роль стран-членов МВФ, имеющих низкий уровень дохода. Мы удовлетворены тем, что группа G-20 оказалась способной внести вклад в этот исторический процесс. Мы подтверждаем приверженность курсу целенаправленных реформ в рамках второй стадии этого процесса, в период, одобренный руководством МВФ. Мы определили ключевые темы, по которым необходимо заключить соглашения в рамках второй стадии процесса, в частности, обеспечение новой, прозрачной и простой формулы квотирования, отражающей соответствующие экономические позиции стран-членов МВФ. Необходимо также определить, каким образом должна быть введена новая формула квотирования, как согласовать увеличение решающих голосов, как доля решающих голосов может быть защищена по прошествии времени.
Мы провели объективную дискуссию по этим темам и пришли к выводу, что группа G-20 должна продолжать тесно работать над решением этих вопросов в течение ряда лет, чтобы достичь значительных успехов в рамках второй стадии процесса.
Мы также добились прогресса и по ряду других вопросов, отмеченных в октябре 2005 года в Заявлении о реформе Институтов Бреттон Вудс. Мы приветствуем призыв Комитета по развитию к Всемирному Банку работать с акционерами для определения статуса их голоса и участия в руководстве банка, и выражаем согласие с тем, что G-20 сможет сыграть значительную роль в этом переговорном процессе.
Мы также пришли к согласию относительно того, что необходимы дальнейшие действия группы G-20 по анализу стратегии и политики МВФ и Всемирного Банка. Это должно включать надзор МВФ, анализ роли Фонда в становлении рыночных экономик, включая возможность использования в качестве ликвидационного инструмента, значение Фонда для стран с низким уровнем дохода, а также сотрудничество между МВФ и Всемирным Банком.
Мы подчеркиваем важность модернизации и укрепления надзора МВФ для анализа потребностей глобализации и соглашаемся с тем, что необходимо разрабатывать новые направления, нуждающиеся в надзоре и контроле. Необходимо акцентировать внимание на целях, которых предстоит добиться и на среднесрочных приоритетах, таких как вклад в дискуссию МВФ об отмене надзора в первой половине 2007 года.
Мы приветствуем заявление МВФ об обновлении решения от 1977 года о надзоре над деятельностью в области валютных операций. Мы поддерживаем инициативу, выдвинутую в марте 2006 года руководством обеих организаций, об учреждении Внешнего Комитета по надзору за сотрудничеством МВФ и Всемирного Банка. Мы провели с руководителем этого Комитета г-ном Педро Маланом обмен мнениями по ключевым вопросам ответственности обеих организаций.
Мы повторно заявляем позицию, выраженную в нашем заявлении в октябре 2005 года, о том, что отбор руководства высшего звена МВФ и Всемирного Банка должен основываться на реальных заслугах людей и обеспечивать широкое представительство всех стран-членов. Мы приветствуем шаги по обеспечению прозрачности процесса выборов управляющего директора МВФ и президента Всемирного Банка.


Продолжение экономических реформ

Соглашение группы G-20 об устойчивом развитии предусматривают четкие принципы внутренней политики, направленной на развитие. Мы провели широкий и практический обмен мнениями, обменялись опытом практических консолидирующих реформ. Наши приоритеты закреплены в прилагаемой Повестке дня реформ группы G-20.

Обязательства помощи и эффективность

Основываясь на Заявлении группы G-20 о глобальном развитии в 2005 году, мы приветствуем последнее увеличение объемов помощи и списание долгов и подчеркиваем важность этих шагов как залога дальнейшего увеличения помощи, а также повышения качества оказываемого содействия.
Мы также подчеркиваем важность преимущества помощи и списания долгов, предпринимаемых развитыми странами, а также важность отказа от предоставления нерациональных долгов. Увеличение финансовой поддержки развития должно сопровождаться эффективностью оказываемой помощи для достижения целей развития Миллениума. Все члены группы G-20 берут на себя обязательство поддерживать Парижскую Декларацию об эффективности оказываемой помощи. Мы договариваемся о том, что страны G-20 будут сообща работать над повышением эффективности оказываемой помощи и управления на предстоящий период.

Другие области бизнеса

Исходя из наших обязательств 2004 года по обеспечению высоких стандартов прозрачности и обмена информацией в области налогообложения, мы приветствуем положения Всемирного Форума 2004 года о налогообложении, который демонстрирует прогресс, достигнутый в практической реализации этих стандартов. В этом деле необходим дальнейший прогресс, и мы приветствуем дальнейшие усилия и призываем присоединиться к процессу те страны и территории, которые пока не внедрили в практику высокие стандарты прозрачности и обмена информацией.
Мы приветствуем продолжающиеся усилия стран-должников и кредиторов частного сектора в рамках Принципов стабильного потока финансов и честной реструктуризации долгов для развивающихся рынков, направленные на повышение финансовой стабильности и укрепление рынка в развивающихся рыночных странах.
Мы подтверждаем наши обязательства по борьбе с отмыванием денег и финансирование незаконной деятельности, в частности, терроризма. Мы одобряем и поддерживаем более тесное сотрудничество Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка, а также деятельность Целевой группы финансовых действий(Financial Action Task Force - FATF) и аналогичные региональные подразделения, развивающие практику внедрения международных стандартов AML/CFT.
Мы призываем FATF и региональные подразделения продолжать поддержку всех стран в реализации внедрения стандартов AML/CFT и публиковать соответствующие материалы и документы по странам.
Мы благодарим австралийских коллег и хозяев за то, что они оказали нам честь, приняв нас в Мельбурне. Мы готовы продолжать нашу деятельность в следующем году под руководством Южной Африки – очередного председателя группы G-20. Мы приветствуем Бразилию в качестве председателя группы G-20 в 2008 году.


Неофициальный перевод с английского



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина