Точки зрения
|
16.03.07
Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто |
|
03.12.06
Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России |
|
03.12.06
Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию |
|
03.12.06
Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум |
|
02.12.06
Питер И. Хайнал
Университет Торонто
Исследовательская группа «большой восьмерки» |
|
|
Чтобы изменить отношение россиян к ВИЧ-инфицированным, необходима качественная информация
Накануне Всемирного дня борьбы со СПИДом общественная организация "Трансатлантические партнеры против СПИДа" (ТППС) и Фонд "Общественное мнение" представили результаты второго опроса населения по проблеме ВИЧ/СПИДа в России. "Данные исследования свидетельствуют о том, что все еще требуются значительные усилия, чтобы изменить отношения россиян к ВИЧ-позитивным. В частности, необходимо разъяснять, что ВИЧ не передается через бытовые контакты и не является заболеванием каких-либо отдельных групп. Эта проблема касается всего общества", - говорит директор программ ТППС в России Авет Хачатрян. Согласно опросу, большинство россиян (80%) испытывают сочувствие к ВИЧ-положительным, но все же относится к ним с настороженностью. По сравнению с 2005 годом, вдвое увеличилось число респондентов, ответивших, что лично знакомы с ВИЧ-положительными (6% против 3%). 63% россиян признают для себя риск инфицирования ВИЧ. В то же время узнать больше о проблеме до сих пор хотят немногие (38%). Только 17% опрошенных заявили, что предпринимали какие-либо действия за последние год или два для получения дополнительной информации о заболевании. Нежелание узнать больше мотивируется достаточной информированностью, в том числе через СМИ. Как отмечают авторы исследования, результаты опроса указывают на диссонанс между осознанием риска заражения и желанием получить дополнительную информацию о ВИЧ. Этот диссонанс может свидетельствовать как о недостаточной мотивации со стороны респондентов, так о недостаточности и недоступности такой информации. В исследовании также представлен анализ влияния социальной кампании "СтопСПИД" на отношение россиян к проблеме ВИЧ/СПИДа и связанного с этим поведения. Как показал анализ, 62% опрошенных, знакомых с материалами кампании, чаще остальных признают риск инфицирования ВИЧ для себя лично, выражают интерес к информации о ВИЧ/СПИДе, предпринимают меры по профилактике ВИЧ, склонны пройти тест на ВИЧ по сравнению с людьми, не знакомыми с видеоматериалами кампании. "Модель Российского медиа-партнерства и кампания "СтопСПИД", объединяющие ресурсы и возможности медиа-кампаний, компаний-производителей потребительской продукции, гражданского общества, государственных структур и международного сообщества, носит инновационной характер", - заявила директор Российского медиа-партнерства в борьбе с ВИЧ/СПИДом ТППС Наталья Кацап.
|
|
|