Вещи получат вторую жизнь… на карте Гринпис
Гринпис России совместно с Google запускает интерактивную карту пунктов приема вторсырья. На карте размещена проверенная волонтерами Гринпис информация о точках приема пластика, макулатуры, алюминиевых банок, стекла и одежды в Москве. Гринпис призывает дарить вещам вторую жизнь: не выбрасывать, а сдавать их на переработку. Карта — единственная возможность для москвичей цивилизованно избавляться от бытовых отходов.
Пока на
карте размещена информация только по Москве, но в самое ближайшее время появится версия и для Санкт-Петербурга.
Благодаря функционалу Карт Google пользователи смогут сами принять участие в составлении и обновлении карты. Они смогут добавлять информацию о пунктах приема вторсырья, сообщать Гринпис о появлении новых точек, оставлять отзывы об их работе и даже участвовать в составлении рейтинга пунктов. Таким образом, на карте всегда будет самая свежая и проверенная информация. Помимо точек по сбору традиционных видов отходов — макулатуры, стекла, пластика, алюминиевых банок, цветных металлов — на карте будут отмечены организации, принимающие старую одежду. Информация очень важная и полезная, так как ненужные вещи скапливаются у всех без исключения, а выбрасывать их жалко и неэкологично.
«Мы уверены, что карта пригодится многим москвичам. Государство, к сожалению, самоустранилось от решения проблемы отходов. И хотя раздельный сбор мусора юридически обязателен в Москве и даже, по утверждению московской мэрии, налажен в их здании, для большинства москвичей эта возможность недоступна. Они вынуждены искать специальные пункты приема вторсырья и возить мусор туда. К счастью, желающих сдавать мусор на переработку становится все больше, судя по обращениям на сайт Гринпис, и наша карта — для них», — поясняет Алексей Киселев, руководитель токсической программы Гринпис России.
«Мы с удовольствием поддерживаем эту инициативу, и надеемся, что благодаря интерактивной карте, построенной на технологиях Google, многие москвичи тоже к ней присоединятся. Огромное количество отходов можно перерабатывать, а не накапливать на свалках. Вряд ли кому-нибудь из нас понравились бы груды мусора в квартире, и будет правильно также относиться и к своему городу. Мы надеемся, что этот проект станет действительно народным и сделает наш с вами город чище и лучше», — говорит Алла Забровская, директор по связям с общественностью Google Россия.
Выгода от раздельного сбора отходов, дальнейшей их переработки и повторного использования — двойная. Во-первых, это предотвращает появление новых свалок, а для Москвы это вопрос очень актуальный. Во-вторых, помогает уменьшить нагрузку на природу. Около 70-80% из того, что находится в мусорном баке — ценное для переработки сырье. Вовлекая в оборот вторичные ресурсы, «добываемые» буквально из мусорного ведра, мы сокращаем объемы добычи, переработки и транспортировки первичных ресурсов. Например, для изготовления бумаги из макулатуры, а не первичной целлюлозы, требуется вдвое меньше воды, не говоря уже о том, что не надо вырубать новые леса, а затем тратить еще большие силы и средства на лесопосадки и уход за ними. Кроме того, при производстве бумаги из вторсырья на 35% снижается загрязнение вод и на 74% уменьшаются воздушные выбросы.
Чтобы привлечь к раздельному сбору бытовых отходов как можно больше людей, Гринпис начинает проект «Вторая жизнь вещей». Мы предложим жителям столицы участвовать в наполнении карты — летом самых активных пользователей ждут розыгрыши ценных призов от Гринпис, магазина косметики Lush, кофейни Starbucks и сети книжных магазинов «Республика». А также проведем серию акций по сбору вторсырья, в том числе, электронного мусора.
Говорят информационные партнёры проекта «Вторая жизнь вещей»:
«Мы решили поддержать этот проект, потому что знаем: число тех, кто неравнодушен к проблемам окружающей среды, постоянно растет, а информации о том, как можно воплотить в жизнь свои благие намерения, очень не хватает. Мы верим, что проект будет интересен жителям города, и в результате наших совместных усилий Москва станет чище, а привычка задумываться над тем, куда мы выбрасываем свой мусор, станет обычным делом. Компания Lush во всем мире постоянно поддерживает разнообразные эко-инициативы: мы гордимся своей зеленой фабрикой, тем, что 70% нашей продукции продается без упаковки, а все наши пластиковые баночки изготовлены из переработанного пластика», — говорит Варвара Афанасьева, бренд-менеджер кампании Lush.
«Компания Starbucks стремится изменить мир к лучшему и внести свой вклад в решение глобальных экологических проблем. Предлагая много видов термокружек из переработанных материалов, Starbucks призывает каждого оказать реальную помощь в деле сохранения природных ресурсов и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. Каждая Recycled-термокружка примерно на 81% состоит из вторсырья и подлежит вторичной переработке. Это позволяет значительно сокращать загрязнение окружающей среды неорганическими отходами. О том, как это влияет на каждого из нас, рассказывают истории, напечатанные на некоторых кружках. Помимо своего «гуманитарного» назначения, такие кружки практичны — они удобны и комфортны в использовании», — рассказывает менеджер по развитию маркетинга кампании Starbucks Лия Довгун.