Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

Столичные чиновники покушаются на «Лосиный остров»


Правительство Москвы предполагает строительство дублера Щелковского шоссе через федеральную особо охраняемую природную территорию — национальный парк «Лосиный остров».

Московская мэрия утвердила концепцию развития Восточного административного округа на 2012-2016 годы, где, в том числе, предусмотрено строительство трассы через природный национальный парк «Лосиный остров» — от территории парка будет отсечена полоса длиной 1 км и шириной около 250 м.


Строительство дороги нарушает Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», которым на территориях национальных парков запрещено строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков.


«Строительство дублера Щелковского шоссе никак не связано с функционированием «Лосиного острова», так что власти Москвы приняли заведомо незаконное решение», — говорит Михаил Крейндлин, руководитель программы Гринпис России по особо охраняемым территориям.


Казалось бы, Минприроды, в ведении которого находится парк, должны были немедленно оспорить планы строительства дороги. Но планы вполне согласуются с политикой руководства министерства по отношению к ООПТ — Минприроды заинтересовано  в строительстве и активно лоббирует изменения в Федеральном законе «Об особо охраняемых природных территориях». Более того — проект нового положения Минприроды о национальном парке «Лосиный остров» уже официально опубликован, не дожидаясь изменений в законодательстве.


Пункт 9, подпункт 7: на территории парка запрещается «строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не связанных с функционированием национального парка и с обеспечением функционирования населенных пунктов и производственных предприятий, расположенных в границах национального парка, а также с реконструкцией и капитальным ремонтом иных линейных сооружений, существующих в границах национального парка». Пункт 9, подпункт 14: на территории парка запрещается «проведение сплошных рубок леса, за исключением сплошных санитарных рубок и рубок, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией существующих линейных объектов, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением». 


Некоторые его положения, мягко говоря, удивляют.


Например, пункт 9 запрещает на территории парка строительство объектов капитального строительства, не связанных с работой национального парка и с жизнью населенных пунктов и производственных предприятий, расположенных в границах национального парка. Также запрещается и проведение сплошных рубок леса, за исключением сплошных санитарных рубок и рубок, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией существующих линейных объектов, необходимых городу.


Что же получается? В границах национального парка расположен город Москва, а значит строительство дороги и рубка деревьев напрямую связаны с «обеспечением функционирования населенного пункта». Из чего следует, что любое строительство и рубки на территории парка, если они планируются властями Москвы или прилежащих районов Московской области (в границах парка), разрешено.


А с учетом того, что строительство дорог в России в последнее время постоянно является причиной коррупционных скандалов, нельзя исключать и эту составляющую при разработке положения.


«Планы Правительства Москвы по незаконному строительству очередной дороги через национальный парк «Лосиный остров» ставят под угрозу его целостность и в случае реализации нанесут парку непоправимый ущерб. Минприроды, вместо того, чтобы бороться за сохранение подведомственного ему парка делает все, чтобы узаконить такие действия, — считает Михаил Крейндлин. — Это еще раз доказывает, что это ведомство не справляется с функциями управления федеральными ООПТ и подтверждает необходимость изъятия у Минприроды этих функций и передачу их независимому федеральному органу, подчиняющемуся непосредственно Правительству».


Заключение Гринпис России по проекту приказа Минприроды РФ «Об утверждении Положения о национальном парке Лосиный остров»





 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина