Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!


 

Модный писатель Ирина Лежава

ООД Гражданское достоинство - оператор грантов для НКО



Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

Экологи и КонфОП обеспокоены запретом многоразовых бутылок


Природоохранные и потребительские неправительственные организации России, Казахстана и Беларуси обратились в Комиссию таможенного союза за разъяснениями по поводу запрета на использование оборотной стеклянной тары на территории стран-участниц союза.


Утвержденный 16 августа технический регламент Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана запрещает повторно использовать стеклянные бутылки для разлива алкогольных напитков и детского питания. Это приведет к тому, что сбор и повторное использование практически всех видов стеклянной тары в России, Беларуси и Казахстане с 1 июля 2012 года станет вне закона. Гринпис России, Конфедерация обществ потребителей (КонфОП), Центр экологических решений (Беларусь) и Аналитическое экологическое агентство «Green Women» (Казахстан) обратились в Таможенный союз с просьбой разъяснить, чем руководствовались его сотрудники при разработке техрегламента. Проблема не только в том, что люди, собирающие бутылки по помойкам, лишатся заработка, и не в том, что закроются те немногие пункты приема вторсырья, которые еще сохранились на территории трех стран. Проблема гораздо шире: для производства 1 тонны бутылок расходуется  около 1,2 тонны природного сырья (в том числе 0,59 тонны кварцевого песка, 0,172 тонны известняка 0,186 тонны соды и 0,072 тоны полевого шпата), а также около 4 мВт час электроэнергии. Энергии, которая уходит на создание всего одной бутылки, хватит на 7-часовую работу компьютера и на сутки работы энергосберегающей лампы. Переплавка бутылок на стекольных заводах в новые (единственный легальный способ утилизации стеклотары, который останется после введения в действие технического регламента) позволит снизить расход материалов, но энергии при этом будет тратиться только на 20% меньше, чем при первичном производстве. В то же время очистка одной бутылки до состояния, отвечающего всем санитарным нормам, требует в 10 раз меньше энергии, чем производство новой. «Интересно, что в странах ЕС повторное использование бутылок наоборот поощряется. Более того, приоритет повторного использования стеклотары над ее переработкой и захоронением закреплен законодательно — специальной директивой Европарламента, — говорит руководитель токсической программы Гринпис Алексей Киселев. — В связи с этим хотелось бы узнать у разработчиков техрегламента, на основе каких научных данных или экспертных оценок они пришли к выводу, что положительный эффект от запрета многоразовых бутылок превысит отрицательные последствия, связанные с ростом добычи природных ресурсов, энергопотребления, объемов выбросов, сбросов и свалок, а также потерей рабочих мест. Ответ Таможенного союза мы обязательно опубликуем». «Технология промышленного мытья бутылок отработана десятилетиями, в том числе, и в бывшем Советском Союзе. Все легальные производители стараются ее соблюдать, ведь нарушения обойдутся себе дороже. Выгоду от этой нормы получат только недобросовестные компании, которые как избегали контроля, так и будут его избегать. Весь мир идет к уменьшению количества мусора, а наши власти делают все, чтобы окончательно задушить и так полуживую отходоперерабатывающую индустрию», — считает Игорь Бабанин, руководитель проекта Гринпис по эффективному использованию ресурсов.


В настоящее время некоторое количество пунктов приема стеклотары, в основном, сохранившихся с советских времен, выживают только за счет того, что собирают и продают производителям напитков оборотную тару. В связи с тем, что затраты на мойку тары невелики в сравнении с производством новых бутылок, пункты могут предложить закупочную цену на оборотную бутылку в размере от 50 копеек до 1,5 рублей (данные по Санкт-Петербургу). В то же время стеклобой для переплавки пункты могут принимать только по 10-20 копеек за бутылку, и это не пользуется популярностью даже у бездомных.

Приоритет повторного использования продукции, включая стеклотару, над их переработкой и захоронением установлен Директивой Европейского парламента 2008/98/EC. В большинстве стран Европейского союза законодательно установлена так называемая залоговая стоимость тары, которая в обязательном порядке взимается при покупке напитка и возвращается при сдаче бутылки в пункт приема, который обычно расположен в магазине. В этом случае ценность пустой бутылки доходит, в пересчете на наши деньги, до 10-12 рублей. В России законопроект, вводящий аналогичные требования, «проходит обсуждения» в Госдуме с 2002 года и до сих пор не принят.

В некоторых странах ЕС установлен единый для разных производителей вид упаковки, подлежащий обязательному приему в точке продажи. Такое регулирование многие годы действует в отношении пивных бутылок и позволяет снизить площади, выделяемые под захоронение мусора.




 



философские стихи и проза о жизни

дизайн интерьера квартир, домов в Минске

горящие туры на кипр дешево

в солнечную испанию от турагентства зеленограда мира турс

конкурс рецептов яблочных пирогов







Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Официальный сайт G8

Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2011 Интернет-агентство Бригантина