Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!


 

Модный писатель Ирина Лежава

ООД Гражданское достоинство - оператор грантов для НКО



Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

Гринпис требует от нефтяных компаний изменить принципы их работы


Среди требований, которые Гринпис сегодня направил крупнейшим нефтяным корпорациям: сокращение количества порывов, обнародование информации об авариях и введение уголовной ответственности за сокрытие данных.


Исследования экологов выявили, что за последние 20 лет количество порывов нефтепроводов в России ничуть не сократилось. Более того: только по официальным данным — отчетности, предоставляемой нефтяными компаниями в государственные органы — ежегодно в стране происходит более 20 тысяч порывов.

В то же время нефтяные корпорации зачастую скрывают информацию о порывах и годами не убирают разлившуюся нефть, существенно занижая масштабы разливов. Общие данные о количестве порывов трубопроводов и нефтепроводов как правило недоступны, и ни одна из нефтедобывающих компаний не размещает в открытом доступе данные о сбросах, выбросах и образовании отходов своих дочерних предприятий.

В связи с этим Гринпис России направил крупнейшим нефтедобывающим компаниям письмо, в котором требует от них пересмотреть принципы и методы дальнейших работ и принять меры по сокращению аварийных разливов.

В первую очередь Гринпис требует от компаний в ближайшие 5-10 лет сократить количество порывов нефтепроводов хотя бы до уровня, который удалось достичь в наиболее развитых нефтедобывающих странах. Для этого необходимо обследовать нефтепроводы и повысить «скорость» замены старых труб. Эффективность этих работ повысится в том случае, если компании не будут распределять прибыль до тех пор, пока удельное количество порывов, произошедших на их участках, не достигнет наилучших показателей, а нефтепроводы не перестанут стареть.

«Ни в одной стране мира порывы не происходят с такой частотой как в России. Второе место после России занимает Нигерия, но здесь они случаются значительно реже, — говорит директор по программам Гринпис России Иван Блоков, — Если в Нигерии основная причина порывов – это повреждения в результате вандализма, то в России – коррозия, обусловленная возрастом нефтепроводов: скорость замены труб такова, что продолжительность их эксплуатации со временем лишь увеличивается. «Аргумент» о том, что замена «текущих» нефтепроводов экономически неэффективна, кажется нам несостоятельным. Даже если оплата штрафов и ущерба дешевле замены аварийноопасных трубопроводов, это не может быть основанием для продолжения их эксплуатации. Это касается как минимум тех компаний, которые получают прибыль, имея возможность перенаправить ресурсы на увеличение скорости замены нефтепроводов».


Еще одно требование, которое предъявил Гринпис нефтяным компаниям — разместить в открытом доступе информации о воздействии на окружающую среду всех дочерних компаний (и производств), а также данных о порывах нефте- и трубопроводов.

Что касается законодательства, то Гринпис предлагает нефтяным компаниям обратиться в Госдуму с просьбой установить открытость доступа к информации о порывах нефтепроводов и ввести уголовную ответственность за ее сокрытие.

«Мы надеемся, — резюмировал Блоков, — Что главы нефтяных компаний учтут наши требования и в ближайшее время пересмотрят принципы своей работы. Со своей стороны мы готовы совместно с компаниями обратиться с этими предложениями в Государственную Думу. Информацию, которая будет содержаться в ответах компаний, и информацию о предпринятых ими действиях, мы обязательно разместим в открытом доступе».

 

Письмо к нефтяным компаниям с требованиями Гринпис

Отделение международной неправительственной некоммерческой организации "Совет Гринпис" – ГРИНПИС

 125040, Москва, Ленинградский пр-т, д.26, корп.1 , тел./факс (495) 988-74-60


Общее число порывов трубопроводов в нефтяной отрасли России за последние годы существенно не сократилось и превышает 20 тысяч в год. Нынешнее количество порывов сравнимо с количеством порывов, происходивших в начале и середине 90-х годов прошлого века – самого сложного периода для российской промышленности. По нашим сведениям нет ни одной страны мира, в которой порывы трубопроводов происходят с такой же удельной частотой (как приведенные к длине, так и к объему добываемой нефти), как в России. Следующая страна (после нашей) – Нигерия, но в ней удельная частота порывов значительно ниже, чем в России. При этом в России основная причина порывов – коррозия (обусловленная возрастом нефтепроводов), в то время как в Нигерии – это повреждения в результате вандализма.

Насколько нам известно, скорость замены нефтепроводов в России такова, что их средний возраст продолжает расти. Не соблюдается очевидное условие – замена трубопроводов должна проводиться с такой скоростью, чтобы средний возраст трубопроводов хотя бы не увеличивался (до начала использования более надежных труб, допускающих более длительную безаварийную эксплуатацию). Ингибирование старых труб (которое практикует ряд нефтяных компаний как дешевую альтернативу замене трубопроводов) не решает проблему, так как хотя и снижает, но не предотвращает порывы труб. Также считаем необходимым отметить: мы понимаем, что эксплуатация трубопроводов (как и эксплуатация любых других технических устройств) не может быть полностью безаварийной, аварии могут происходить, но 20 тысяч порывов в год очевидно неприемлемы. Мы считаем несостоятельным и «аргумент» о том, что замена «текущих» нефтепроводов экономически неэффективна. Даже если оплата штрафов и ущерба (размеры которых установлены действующим законодательством) дешевле замены аварийноопасных трубопроводов, это не может быть основанием для продолжения их эксплуатации (хотя бы в тех компаниях, которые получают прибыль и, следовательно, имеют возможность перенаправить ресурсы на увеличение скорости замены нефтепроводов).

В течение многих лет значительное количество нефтепродуктов выливается, попадает в окружающую среду. По нашему опыту (подтвержденному полевыми исследованиями), многие компании скрывают информацию о значительной части порывов своих нефтепроводов и годами не убирают разлившуюся нефть, в основном существенно занижаются масштабы разливов, как по количеству разлитой нефти, так и по площади загрязнения, хотя это противоречит действующему законодательству.

За единичными исключениями, нефтедобывающие компании не размещают в открытом доступе даже общие данные о количестве порывов трубопроводов и нефтепроводов, данные о местоположении таких порывов как правило недоступны (за исключением случаев, которые вызвали большой общественный резонанс). Ни одна из нефтедобывающих компаний не размещает в открытом доступе данные о сбросах, выбросах и образовании отходов своих дочерних предприятий. Достаточно сложно (и не всегда возможно) найти информацию о возрасте (продолжительности эксплуатации) нефтепроводов.

По нашему мнению, такая ситуация (как с порывами, так и с доступностью информации) является неприемлемой (в том числе в силу того, что деятельность нефтедобывающих компаний базируется на использовании общенациональных природных ресурсов, а разливающиеся нефтепродукты, как правило, загрязняют водоемы федерального значения).

Поэтому мы просим:

1.   В отношении информации

1.1.      Разместить (и продолжать ежегодно размещать) в открытом доступе всю нефинансовую информацию о воздействии на окружающую среду всех дочерних компаний (и производств), предоставляемую государственным органам (в том числе данные об образовании отходов, данные форм 2тп-вода, 2тп-воздух). В случае если Вы не хотите размещать такие данные на интернет - ресурсах компании, то просим направить в органы государственного статистического учета официальные письма с разрешением предоставлять по запросам указанные выше данные без ограничений.

1.2.      Разместить (и продолжать оперативно размещать) в открытом доступе следующую информацию (за последний год или иной разумный период времени) о порывах нефте- и трубопроводов включая следующие данные:

- дата и время порыва;

- продолжительность;

- местоположение с указанием контуров на картографической основе;

- объем вытекших нефтепродуктов или иных жидкостей;

- объем убранных нефтепродуктов

- и фактические сроки проведенной рекультивации.

1.3.      Разместить в открытом доступе (и продолжать размещать ежегодно) данные об эксплуатируемых трубо- и нефтепроводах:

- протяженность;

- возраст (продолжительность эксплуатации);

- протяженность замененных за год участков. 

2.   В отношении замены трубопроводов

В ближайшие 5-10 лет сократить количество порывов нефтепроводов по крайней мере до уровня, который удалось достичь в наиболее развитых нефтедобывающих странах. Для этого в качестве первых шагов:

2.1.      С 2013 года повысить «скорость» замены старых нефтепроводов (эксплуатация которых продолжается), до уровня, при котором прекратится общее старение нефтепроводной системы компании.               

2.2.      Провести обследование нефтепроводов и определить последовательность и сроки их замены. Указанные результаты должны быть размещены в открытом доступе.

2.3.      Не распределять прибыль компании до тех пор, пока удельное количество порывов у компании не достигнет наилучших показателей, а нефтепроводы не перестанут стареть.

3.   В отношении изменения законодательства

Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания РФ с просьбами:

3.1.      Об изменении законодательства с целью установления открытости доступа к информации о порывах нефтепроводов и ко всей иной информации о негативном воздействии на окружающую среду.

3.2.      О введении уголовной ответственности за сокрытие (непредоставление) информации о порывах нефтепроводов.

3.3.      О постепенном многократном повышении штрафов и такс за ущерб, нанесенный попаданием нефтепродуктов в окружающую среду.

Со своей стороны мы готовы совместно с Вашей компанией обратиться в Государственную Думу с этими предложениями.

            Просим рассмотреть настоящее обращение и дать ответ по поставленным вопросам. Хотим отметить, что решение поднятых нами вопросов и ответ на обращение будут свидетельствовать о реальной социальной и экологической ответственности возглавляемой Вами компании. Со своей стороны мы обязательно открыто разместим информацию, которая будет содержаться в Вашем ответе, и информацию о предпринятых Вами действиях.

 

С уважением, Директор по программам и проектам Блоков И 




Список нефтяных компаний, которым было отправлено письмо

 
1. Роснефть

2. ЛУКОЙЛ

3. ТНК-BP

4. ОАО «Сургутнефтегаз»

5. Газпром нефть

6. Татнефть 

7. Славнефть

8. Башнефть

9. Русснефть

10. Нефтяная компания Сиданко





 



философские стихи и проза о жизни

дизайн интерьера квартир, домов в Минске

горящие туры на кипр дешево

в солнечную испанию от турагентства зеленограда мира турс

конкурс рецептов яблочных пирогов







Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Официальный сайт G8

Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2011 Интернет-агентство Бригантина