Юношеская восьмерка - 2011
Ильина Екатерина Олеговна Свердловская обл., г. Екатеринбург МОУ Гимназия № 2 Дата рождения: 16.09.94 (16 лет)
«Я хочу быть членом российской делегации на встрече «Юношеской восьмерки – 2011», потому что это потрясающая возможность познакомиться с интересными людьми, раскрыть свои таланты, поучаствовать в жизни государства».
Коллега по команде, Руслан Алиев о Кате: «Очень целеустремленный человек, но при этом умеет быть как лидером, так и исполнителем и никогда не идет «по головам». У нее есть чувство стиля, и она знает себе цену. Это привлекает. Катя общительна и приветлива, эрудирована и образована, но при этом очень открыта . Я ценю в ней умение вовремя подставить плечо , ее чувство юмора , способность поддержать разговор и понять собеседника».
Профессиональные планы Екатерины Ильиной: окончить медицинский институт с красным дипломом и заниматься развитием медицины в своей стране. Биология, медицина и спорт (фигурное катание, сноуборд) – то, чему она уделяет больше всего времени и внимания. Не случайно эссе для первого этапа конкурса «Юношеская восьмерка в России – 2011» Катя написала на тему «Молодое поколение и здоровье нации: профилактика инфекционных заболеваний, здоровый образ жизни».
Говоря и об ответственности государства за здоровье своих граждан, Катя подчеркивает в своей работе значимость личной ответственности и личного усилия каждого человека: «Правительство не сможет привить здоровый образ жизни, если люди не будут сами желать этого. Сколько бы ни проводилось мер в пользу здоровья нации, ни выделялось бы огромных сумм денег, ни рекламировалось здоровое питание и меры профилактики, ничего не изменится до тех пор, пока к людям не придет осознания ценности. Ценности их жизни. Каждый в ответе за свое здоровье перед будущим поколением».
Алиев Руслан Ровшанович Свердловская обл., г. Екатеринбург МОУ Гимназия №94 Дата рождения: 02.09.1994 (16 лет)
Активная жизненная позиция – красивое словосочетание. Руслан говорит проще: «Я занимаюсь спортом, люблю читать, мне интересны события, происходящие в мире, участвую в олимпиадах и общаюсь с хорошими и образованными людьми». И главное - действительно это делает, подтверждают его новые друзья по команде.
Екатерина Ильина: «Руслан, несомненно, обладает всеми лидерскими качествами, это я заметила еще при первом с ним знакомстве, именно поэтому нисколько не сомневалась, что он будет в числе победителей. Я безумно счастлива, что благодаря J8 мы познакомились, ведь так сложно найти человека, с которым бы у тебя были похожие взгляды на жизнь. А с ним мы словно "на одной волне"».
Еще Руслан все время учится и стремится развить свои способности, улучшить результаты, получить новый опыт, выслушать советы и мнения о том, что делает, взять максимум от тех, с кем сводит его судьба. И не меньше – отдать. «Руслан очень интересный молодой человек, умный, веселый, потрясающий. Мне нравится проводить с ним время, от него словно заряжаешься положительными эмоциями. В любой ситуации пытается помочь, выслушать, подбодрить и за это ему отдельное спасибо», - продолжает Катя.
Первый юношеский разряд по плаванию, награды на соревнованиях по дзюдо и таэквондо, 2 место на городском турнире по волейболу, призы в конкурсах ораторского мастерства, победы в лингвистических олимпиадах и интеллектуальных турнирах, - все эти награды не сделали Руслана заносчивым. Он много работает в школьном волонтерском движении, друзья тоже всегда могут на него положиться. И даже тема эссе, которое Руслан написал для участия в конкурсе «Юношеская восьмерка в России – 2011» (всего за 1 день, как он рассказывает), отражает его стремление позаботиться, защитить – теперь уже весь мир. Руслан написал работу о продовольственной безопасности, особенное внимание уделив проблемам российской деревни и путям ее решения.
Гурвич Влада Владимировна Свердловская обл., г. Екатеринбург МОУ Гимназия № 2 Дата рождения: 01.06.1995 (15 лет)
Цели, которых легко достигнуть, я считаю скучными. Куда интересней достигать то, что кажется невозможным.
Помощь африканским детям, сбор средств для пострадавших от землетрясения и цунами в Японии – это слишком сложные задачи для девятиклассницы? Влада так не считает и активно работает над этими проектами.
Уже сейчас она знает, что одним высшим образование не ограничится и планирует окончить несколько вузов. После этого - продолжать заниматься решением общественных проблем и обязательно сохранить связь с творчеством: Влада играет на скрипке, гитаре, фортепиано, поет, пишет статьи и рассказы. Многочисленные призовые места в состязаниях юных знатоков русского и английского языка, литературы, подтверждают серьезность ее намерений.
Алена Минаева: «Я еще не встречала более целеустремленного человека: в 5 классе загореться идеей и уже в 9-м стать самым молодым в команде победителем «восьмерки»! Талантливый музыкант, всесторонне эрудированный человек и прирожденный дипломат, Влада без труда находит общий язык с любым человеком. А ее энергии и позитивности можно только позавидовать».
Сама Влада уверена, что энергия и силы для «подвигов» не берутся из воздуха. Забота о здоровье, особенно – привычки здорового питания – непременное условие успешной и полной событиями жизни. Об этом она пишет в своей конкурсной работе: «Наше тело — как дом, выстроенный из материалов, которые мы… ну да, тут уж ничего не поделаешь, — съели. Дом из хорошего материала простоит века, а из плохого — рухнет и придавит хозяина. И так же как лачугу, сколоченную наспех из бросовых дощечек, бесполезно достраивать утеплять, укреплять и украшать, так и тело, вскормленное с младенчества кое-как и чем попало, невозможно во взрослом состоянии довести до кондиции. И в отличие от старого дома, старое тело не снесешь и не построишь на его месте новое…»
Минаева Алена Сергеевна
Свердловская обл., г. Екатеринбург МОУ Гимназия № 2 Дата рождения:23.10.1993 (17 лет)
Читая анкету, которую Алена заполняла во время участия в конкурсе, поневоле пересчитываешь часы в сутках: «изучение биологии и иностранных языков (английский, немецкий, испанский и латынь), игра на гитаре и пение, чтение, путешествия, вязание и вышивание…»
Умение все успеть – далеко не единственное преимущество Алены Минаевой. Влада Гурвич: «У Алены есть необыкновенное свойство - одним своим взглядом или словом раскрывать человека, моментально находить с ним общий язык. В то же время, Алена умеет быстро заразить своими идеями, вовлечь в свои проекты. Ненавязчиво, но четко и ясно она объясняет свою позицию, так, что люди вдохновляются ее предложениями и охотно идут за ней».
В будущем Алена видит себя специалистом по международным отношениям. Успехи в изучении иностранных языков уже сегодня позволяют ей приобретать и анализировать опыт общения с зарубежными сверстниками, сравнивая условия, в которых учатся они, с российскими.
«Если сравнить количество написанных учениками российской школы научно-исследовательских проектов с количеством тех же проектов в обычной школе США, безусловно, у нас их будет больше, и качество их будет совсем иным. Российская школа учит хваткости, цепкости, сообразительности и применению нестандартных решений», - пишет Алена в своей конкурсной работе, сравнивая родную екатеринбургскую школу с американской, где, благодаря отличному английскому, проучилась целый год. Однако не упускает из внимания и минусы, предлагая в конкурсной работе на тему «Президентская инициатива «Новая школа». Реформа российского образования как насущная необходимость» свой взгляд на образовательные стандарты.
Пинигина Ольга Игоревна
Курганская обл., г. Курган МОУ «Гимназия №47» Дата рождения: 23.11.1993 (17 лет)
Я хочу быть членом российской делегации на встрече «Юношеской восьмерки – 2011», потому что мне искренне хочется сделать жизнь людей во всём мире и, особенно в своей стране, лучше и счастливее. Мне безумно интересно встретиться с представителями юношеских делегаций из других стран, обсудить с ними проблемы, актуальные на сегодняшний день, возможно, поделиться опытом или, наоборот, перенять что-то полезное моей родной стране.
Оля занимается всеми активными видами спорта на любительском уровне, любимый среди которых - плавание. Интеллект тоже не остается без упражнений: английский, немецкий и французский языки, в планах – китайский и итальянский, работа в школьном научном сообществе. Любит путешествовать и мечтает посмотреть как можно больше мест на нашей планете. Коллега по команде Семен Зуев добавляет еще несколько штрихов к портрету: «Оля – лидер: в ней есть уверенность в себе, которая многих людей выталкивает на вершины, при этом она общительная и полностью открытая к людям, искренняя и умеет радоваться за других».
Разбирая в своей конкурсной работе понятие толерантности, Оля обращает внимание на «братьев наших меньших»: «Заметим, что с толерантностью у них дела обстоят неважно. В природе царит «естественный отбор», полная нетерпимость и даже агрессивность к слабым или непохожим на остальных особям». Понимание причин нетерпимости позволяет ей предложить и комплекс мер по преодолению этой общественной проблемы. Однако главная роль, безусловно, остается за семьей: «Я очень благодарна своим родителям за то, что они воспитали во мне это замечательное качество, и я с гордостью могу называть себя толерантным человеком!»
Карабаев Рустамжон Фаёзиддинович Ханты-Мансийский автономный округ, г. Лянтор
МОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №6» Дата рождения: 26.10.1994 (16 лет)
«С Рустамом мы работали в одной команде, поэтому могу с уверенностью сказать, что он весьма интересный и рассудительный молодой человек, - рассказывает Ольга Пинигина, - У него всегда есть своя точка зрения, своё видение, которое он умеет интересно преподнести. В команде с ним работать легко, он умеет слушать и слышать собеседника, на его поддержку всегда можно рассчитывать. Хороший партнер и приятный собеседник, Рустам - воспитанный, толерантный, чем, безусловно, располагает к себе при общении».
Чтобы собрать материал для конкурсного эссе о проблеме толерантности, Рустаму далеко ходить не пришлось: «Моя мама родилась на Украине; отец – таджик, родился в Узбекистане; мы с сестрой родились в России. Две разные культуры в нашей семье дополняют друг друга, а христианство и ислам учат нас быть терпимыми по отношению друг к другу».
Три языка, на которых говорят в семье Рустама (русский, украинский, таджикский) помогают понять красоту и величие истории и культуры каждого народа. Принцип национальной толерантности ярко прослеживается и в творческих коллективах, где он занимается. В этих творческих коллективах занимаются дети разных национальностей.
Я родился и вырос в городе Лянторе, где проживают представители более сорока шести национальностей, где сама жизнь каждый день даёт уроки толерантности. В этом году мы отмечаем 80 лет со дня образования нашего города. 80 лет взаимопонимания, уважения согласия, без которых невозможно гармоничное развитие человеческого сообщества в целом. Ведь толерантность является основой построения и развития государств, комфортного сосуществования людей в мире.
По окончании школы Рустамжон планирует получить высшее образование в сфере международных отношений и, надеется, что сможет сделать мир лучше, развивая и укрепляя принципы толерантности.
Зуев Семен Константинович
Свердловская обл., г. Екатеринбург МОУ гимназия №94 Дата Рождения: 25.12.1994 (16 лет)
Рустамжон Карабаев о Семене: «Сема - очень позитивный, веселый человек, целеустремлённый, эрудированный. К сожалению, я познакомился с ним поближе всего лишь за два дня до окончания нашего пребывания в Екатеринбурге, но мне сразу понравилось с ним общаться. На одной волне, так скажем».
«Мои интересы и увлечения: игра на синтезаторе и фортепиано, катание на агрессивных роликах и другие экстремальные виды спорта, волейбол и …участие в предметных олимпиадах, - рассказывает сам Семен, - поэтому я не смог отказаться от предложения попробовать свои силы в новом для меня конкурсе таких масштабов».
Рассматривая пути решения проблемы климата на нашей планете, Сема предлагает уже странам «Группы восьми», объединившись, попробовать свои силы в ее решении. Необходимо создание таких технологий, которые не вредят природе, а поддерживают ее. Семен уверен, что сил хватит, если вложить их в науку.
«Вовлечь всех современных ученых, создать масштабные лаборатории - все это в силах стран большой восьмерки в условиях объединения их сил. Возможно, найдется научный метод высвобождения газов из атмосферы земного шара, своеобразная вентиляция планеты Земли. Реально и создание метода по ликвидации ядовитых паров атмосферы или полная их переработка в кислород. Будучи учеником 10 класса я не смогу сам создать таких технологий, но это могут страны большой восьмерки, точнее, наука, форсируя развитие которой можно добиться огромного прогресса, как в области изменения климатических условий, так и во всех других областях», - утверждает он.
Дрожащих Евгения Валерьевна
Тюменская обл., г. Тюмень Гимназия № 21 Дата Рождения: 17.01.1995 (16 лет)
Семен Зуев: Женя - своеобразная, у нее есть свой стиль. Она веселая и дружелюбная девочка, но заглянув чуть глубже, можно с уверенностью сказать - такой является далеко не каждая, ведь в ней, кроме позитива и дружелюбия, есть масса положительных человеческих качеств и уйма оригинальных идей, которыми она всегда готова поделиться.
Не удивительно, что Евгения оказалась среди участников конкурса: использовать любую возможность для роста и развития, не упускать момент, чтобы заявить о себе – ее жизненный принцип. Возможно, именно благодаря этому ей удалось закончить музыкальную школу, и по классу фортепиано, и по классу саксофона, не прекращая при этом изучать иностранные языки и успевая попробовать себя в качестве журналиста. Еще Женя очень любит путешествовать.
Свое эссе она посвятила проблеме поиска компромисса между элитным образованием для талантливых детей и общедоступным образованием.
«Я предполагаю, что было бы мудро предоставить всем детям общее образование до 5-го класса, а затем открыть путь либо к специализированным учреждениям, либо к следующему классу той же общеобразовательной школы. По истечении 5 лет было бы легче определить 1) показывают ли ученики с хорошими способностями стремление к получению знаний, 2) стоит ли выдвинуть их кандидатуры во включение в классы элитной школы или 3) делают ли дети, считавшиеся неодаренными, значительные успехи».
Свобода выбирать свой путь (не только в путешествиях, но и в жизни) – это очень важно для Евгении. В конкурсном эссе об элитном и общедоступном образовании она обращает внимание на то, что многие, как правило, оставляют «за кадром»: «Ученики, даже если они гениальны, должны иметь возможность выбирать свой жизненный путь, в который может и не входить получение образования повышенного уровня».