Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

Концепция председательства России в «Группе двадцати»


Введение


В настоящем документе изложено стратегическое видение повестки, которую Российская Федерация предлагает для «Группы двадцати» в 2013 г., и представлено обоснование выбора приоритетов председательства Российской Федерации в «Группе двадцати». Документ призван служить в качестве инструкции для подготовки встреч и рабочих документов на протяжении года председательства, а также для определения задач саммита лидеров стран-участниц «Группы двадцати», который состоится 5-6 сентября 2013 г. в Санкт-Петербурге. Российская Федерация приложит максимум усилий, чтобы обеспечить функционирование «двадцатки» в качестве эффективной площадки для содержательного обсуждения наиболее актуальных проблем международной повестки и достичь заметного прогресса в их решении.

В 1‑м разделе приведён краткий обзор общего состояния мировой экономики и сформулирована роль «Группы двадцати» в решении основных глобальных проблем.

Во 2‑м разделе представлены приоритетные темы председательства Российской Федерации. В качестве одной из важнейших задач Российская Федерация рассматривает сохранение преемственности дискуссии в «Группе двадцати» и придание дополнительного импульса текущей деятельности Группы. Материалы этого раздела дают возможность составить чёткое представление о позиции Российской Федерации по ключевым вопросам глобального развития и узнать о темах, которым предлагается уделить особое внимание, наряду с элементами традиционной повестки «двадцатки». Во 2‑м разделе также изложены общие подходы Российской Федерации к проведению года своего председательства в «Группе двадцати». В нём рассмотрены основные принципы, которые Россия намерена продвигать в работе «Группы двадцати», а также представлены подходы к организации рабочего процесса в 2013 г.

Наконец, в 3‑м разделе и Приложении содержится описание и календарь основных официальных мероприятий «Группы двадцати» и иных сопряжённых мероприятий, проведение которых запланировано в течение года российского председательства.

1. Стимулирование роста мировой экономики: роль «Группы двадцати»

Темпы роста мировой экономики продолжают оставаться недостаточными для уверенного посткризисного восстановления. В экономически развитых странах риски обусловлены преимущественно внутренними проблемами, которые можно решить только путём политического компромисса. США стоят на краю «бюджетного обрыва», грозящего непредсказуемыми последствиями. Если не будет выработано оптимальное решение, способное предотвратить развитие ситуации по неблагоприятному сценарию, фундаментальные основы устойчивого роста американской экономики, которые едва начали улучшаться, могут быть подорваны в 2013 г. В то же время взвешенное решение, способствующее выходу из бюджетного тупика, может придать импульс ускоренному развитию экономики в 2013 г.

Достижение экономического равновесия и обеспечение роста в Еврозоне может быть гарантировано только при устойчивом разрешении долгового кризиса. Выходу региона из кризиса препятствуют, с одной стороны, ужесточение фискальной политики, с другой - недостаточная готовность к принятию альтернативных вариантов в финансовой или политической сфере. До настоящего времени странам Еврозоны удаётся избегать наиболее неблагоприятных последствий, однако, необходимо продолжать реализацию долгосрочной стратегии.

Что касается развивающихся стран, то они корректируют свои прогнозные показатели роста, реагируя на новые глобальные реалии и отслеживая изменения внутренних экономических трендов. Вместе с тем одной из наиболее острых проблем для развивающихся экономик является то, что они по-прежнему уязвимы с точки зрения воздействия на них экономических и геополитических факторов неопределённости, количество которых неуклонно возрастает. В результате продолжают усугубляться диспропорции между определёнными регионами в отношении экономических условий и перспектив роста.

Восстановление мировой экономики остаётся чрезвычайно неустойчивым: при слабом, несбалансированном росте существуют серьёзные риски ухудшения экономических показателей. Для адекватного реагирования на существующие вызовы необходимо направить согласованные усилия международного сообщества на устранение этих рисков и обеспечение принятия правительствами согласованных мер, необходимых для восстановления всестороннего и устойчивого роста. Сыграв важнейшую роль в стабилизации глобальной экономики в ходе наиболее острой фазы мирового экономического кризиса, «Группа двадцати» заслужила авторитет как организация, способная стать лидером в период экономической турбулентности. Российская Федерация убеждена, что мы должны вновь подчеркнуть готовность «Группы двадцати» брать на себя такую ответственность. С учётом текущей мировой экономической конъюнктуры не должно быть места самоуспокоенности и надежде на то, что решения наиболее острым вопросам международной повестки отыщутся сами по себе по мере перехода к новому циклу роста. Напротив, необходимо работать с удвоенной энергией, чтобы подтвердить статус «Группы двадцати» как одного из важнейших глобальных форумов, способного служить примером и вести за собой других.

«Группа двадцати» не раз доказывала свою солидарность и эффективность, посылая позитивные сигналы во время разворачивающегося экономического хаоса. Сейчас наступил именно тот момент, когда мы должны осознать всю важность многосторонней координации усилий перед лицом надвигающейся новой волны полномасштабного мирового кризиса, которую, тем не менее, еще можно предотвратить. Наряду с этим, чтобы позиционировать «Группу двадцати» в качестве главного мирового форума для обсуждения вопросов многостороннего экономического сотрудничества, необходимо предпринять совместные меры в интересах населения наших стран, став для глобальной экономики не «кризисным менеджером», решающим краткосрочные задачи, а руководящей группой, обладающей более широким стратегическим видением. На наш взгляд, самое ценное, чего может добиться «Группа двадцати» в этом смысле, - это продемонстрировать политическую волю, дальновидность и реальную готовность к поиску эффективных решений. Конкретным способом реализации этого могло бы стать принятие и строгое соблюдение странами «Группы двадцати» обязательств по координации принимаемых политических мер.

2. Приоритетные направления и общие подходы председательства Российской Федерации в «Группе двадцати»

Важнейшая задача председательства Российской Федерации заключается в том, чтобы сосредоточить усилия «Группы двадцати» - форума наиболее развитых экономик мира - на разработке комплекса мер, направленных на стимулирование уверенного, устойчивого и сбалансированного роста и создание рабочих мест по всему миру.

Слабые перспективы роста служат причиной целого ряда мировых экономических проблем, включая ухудшение финансового положения банков и состояния налогово‑бюджетных систем. Низкий уровень доверия отрицательно сказывается на сферах частного потребления и инвестиций, что, в свою очередь, приводит к росту безработицы. Рабочая программа «Группы двадцати» на 2013 г. предполагает принятие мер для смягчения остроты этих вызовов.

Российская Федерация убеждена, что достижение общих целей по обеспечению устойчивого глобального роста и восстановлению доверия между различными элементами мировой экономики - задачи вполне осуществимые. Мы считаем, что важнейшей целью не только наших совместных усилий, но и мер, принимаемых в одностороннем порядке, является активизация экономического роста на прочном фундаменте интенсивного финансирования инвестиций.

Решение важнейших проблем мировой экономики традиционно занимает основное место в повестке «Группы двадцати». Выдвигая на передний план стимулирование экономического роста как основную задачу председательства Российской Федерации в «Группе двадцати», мы обеспечим преемственность сложившегося диалога и придадим новый импульс обсуждению актуальных вопросов в рамках «Группы двадцати» с целью дальнейшей имплементации обязательств, принятых Группой ранее, и развития уже достигнутых результатов. Общая повестка «Группы двадцати» на 2013 г. предусматривает продолжение работы по направлениям, инициированным в предшествующие годы, а также включает несколько новых тем, предложенных Российской Федерацией. При этом будет чётко обозначена позиция российской стороны по «традиционным» пунктам повестки «Группы двадцати».

Дискуссию по всему перечню тесно связанных вопросов повестки «Группы двадцати» предполагается организовать вокруг трех системообразующих приоритетных тем, каждая из которых имеет непосредственное отношение к запуску нового цикла экономи­ческого роста. Мы также рассматриваем их в качестве трёх девизов, характеризующих председательство Российской Федерации в «Группе двадцати»:

- Инвестиции - для роста экономики и обеспечения занятости; - Доверие и транспарентность - для роста экономики; - Эффективное регулирование - для роста экономики.

Рис. 1. «Три измерения роста» - программа председательства Российской Федерации в «Группе двадцати».

map

 

Сквозь призму трех обозначенных приоритетов российское председательство предлагает рассматривать и обсуждать все традиционные аспекты сотрудничества «Группы двадцати» по восьми следующим темам, притягивающим пристальное внимание общественности:

1) Реализация Рамочного соглашения по обеспечению устойчивого, уверенного и сбалансированного роста;

2) Обеспечение занятости;

3) Реформирование международной валютно-финансовой системы;

4) Реформа финансового регулирования и надзора;

5) Устойчивое развитие глобальных энергетических рынков;

6) Содействие международному развитию;

7) Укрепление многосторонней торговли;

8) Противодействие коррупции.

С целью поддержки приоритетных тем российского председательства - стимулирования экономического роста и создания рабочих мест - для обсуждения дополнительно предлагаются две новые темы: «финансирование инвестиций как основа экономического роста и создания рабочих мест» и «модернизация национальных систем государственных заимствований и управления суверенным долгом».

Рисунок 1 наглядно демонстрирует «три измерения роста» - стратегическую программу по выводу мировой экономики из кризиса, которую Российская Федерация предлагает для обсуждения партнёрам по «двадцатке». Мы убеждены, что предлагаемый подход позволит достичь реальных результатов и заложит прочную основу для вывода мировой экономики на траекторию устойчивого роста.

Мы также признаём важность тщательно структурированного диалога с точки зрения повышения эффективности рабочего процесса и достижения реальных результатов.

В отношении выстраивания рабочего процесса «Группы двадцати» Российская Федерация является сторонником рассудительности, прагматизма и рационализации рабочих форматов и мероприятий для повышения эффективности работы с прицелом на достижение практических результатов.

В соответствии с данным подходом в период своего председательства Российская Федерация планирует сократить участие министерств и ведомств в работе «Группы двадцати», ограничившись проведением традиционных встреч министров финансов и управляющих центральными банками. Единственным исключением станет дополнительная министерская встреча по труду и совместная встреча министров финансов и труда - нововведение, которое будет впервые апробировано в ходе российского председательства. В рамках запланированной встречи министры труда и финансов стран, входящих в «Группу двадцати», обсудят возможности выработки и реализации коллективных мер, способствующих созданию рабочих мест.

В 2013 г. Российская Федерация планирует осуществлять руководство работой «Группы двадцати» в тесном взаимодействии с Мексикой и Австралией, своими партнёрами по управляющей «тройке». Мы считаем, что деятельность Мексики, предыдущего председателя «Группы двадцати», в значительной мере соответствовала задачам российского председательства, и мы также будем активно делиться своим опытом с Австралией, нашим преемником в роли председателя Группы.

Продвигаемый Российской Федерацией подход, направленный на достижение конкретных результатов, по нашему мнению, требует интенсивного проведения консультаций с самым широким кругом заинтересованных сторон. Усиливая диалог в формате «аутрич» со странами, не входящими в «Группу двадцати», международными организациями (с акцентом на вовлечение ООН), деловыми кругами, профсоюзами, гражданским обществом, лидерами будущего, научным и экспертным сообществом, мы не только повысим легитимность, прозрачность и эффективность «Группы двадцати», но также расширим своё стратегическое видение, сможем вырабатывать более действенные решения и увеличим общественную пользу от деятельности «Группы двадцати», благодаря синергетическому эффекту от взаимодействия этих групп между собой.

I. Рамочное соглашение по обеспечению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста и финансирование инвестиций

a) Анализ состояния и перспектив мировой экономики и реализация Рамочного соглашения «Группы двадцати» по обеспечению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста

«Группа двадцати» приняла решительные меры для восстановления и укрепления мирового экономического роста, обеспечения его устойчивости. Вместе с тем, темпы роста мировой экономики все ещё остаются недостаточными для того, чтобы говорить об уверенном посткризисном восстановлении. В перспективе сохраняется серьёзный риск нового спада мировой экономики. Поэтому необходимо провести качественный анализ проводимой странами «двадцатки» экономической политики и обеспечить эффективную координацию действий стран-участниц «Группы двадцати».

Решение задачи выхода на траекторию устойчивого роста за счёт дальнейшей последовательной реализации Рамочного соглашения по обеспечению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста рассматривается в качестве одного из приоритетов российского председательства. Перед рабочей группой по реализации Рамочного соглашения в 2013 г. предлагается поставить следующие проблемные вопросы:

- Пересмотр краткосрочных и долгосрочных целевых показателей, связанных с государственным долгом в каждой конкретной стране, и разработка стратегии достижения этих показателей; - Совершенствование процессов оценки прогресса и представления отчётности по реализации Рамочного соглашения путём увеличения количества показателей, позволяющих проводить более углублённый и точный макроэкономический анализ; - Анализ дисбалансов, сохраняющихся между странами «Группы двадцати» в сферах финансово‑бюджетной, денежно-кредитной, валютной политики и структурных реформ.

Планируется провести, по меньшей мере, две встречи рабочей группы в январе и июле 2013 г., которые будут дополнены регулярными телеконференциями. К концу года рабочая группа по реализации рамочного соглашения намерена представить проект Петербургского плана действий «Группы двадцати», который будет содержать анализ важнейших глобальных рисков для устойчивого роста и перечень возможных мер, направленных на нейтрализацию данных рисков. Дополнительно планируется представить обновлённый доклад о дисбалансах, сохраняющихся между странами «Группы двадцати» в экономической сфере, концептуальную схему процесса оценки и отчётности, а также обзор реализации прежних договоренностей «Группы двадцати».

b) Финансирование инвестиций

Финансирование инвестиций - важнейшая предпосылка экономического роста и главный фактор создания рабочих мест. Вместе с тем одним из наиболее явных негативных последствий мирового экономического и финансового кризиса стало существенное снижение объёмов различных видов инвестиций, особенно заметное в развитых странах.

Главная задача «Группы двадцати» в данном контексте, на наш взгляд, состоит в том, чтобы содействовать созданию более благоприятных условий для финансирования инвестиций и выявить новые источники долгосрочных инвестиций в существующем экономическом ландшафте с целью стимулирования уверенного, устойчивого и сбалансированного роста. В ходе своего председательства Российская Федерация намерена создать все необходимые условия для плодотворной дискуссии о возможных путях и практических мерах по увеличению объёмов и повышению эффективности финансирования инвестиций. Наиболее дискуссионными представляются вопросы анализа государственной политики в этой сфере, роли государственно-частных партнерств (ГЧП) и нетрадиционных источников долгосрочного финансирования, оценки возможностей в современных условиях поиска ресурсов для инвестиций на рынках долговых обязательств и фондовых рынках, а также вопросы, связанные с прямыми иностранными инвестициями (ПИИ). Внимание «Группы двадцати» будет сосредоточено на таких темах, как влияние реформы системы финансового регулирования на финансирование инвестиций, возможности и барьеры, существующие в банковском секторе, возможности задействовать многосторонние и национальные банки развития и привлекать международные резервы для финансирования инвестиций. Совместно с широкой группой крупнейших международных организаций (Всемирный банк, Международный валютный фонд, Организация экономического сотрудничества и развития, Совет по финансовой стабильности, ООН и другие) «Группа двадцати» приложит максимум усилий для достижения следующих результатов, которые планируется представить на сентябрьском саммите в Санкт-Петербурге:

- Усиление государственной политики и совершенствование механизмов ГЧП в отношении стимулирования финансирования инвестиций; - Выработка комплекса мер, направленных на привлечение инвестиций для поддержки малого и среднего предпринимательства, а также для поддержки нового бизнеса; - Разработка дополнительных мер по обеспечению необходимого уровня капитализации международных банков; - Выработка комплекса рекомендаций по внесению изменений в нормативно-правовую базу стран-участниц, направленных на преобразование моделей ведения банковского бизнеса в отношении финансирования реального сектора экономики; - Анализ роли возможных источников финансирования инвестиций (институциональные инвесторы, фондовые рынки, государственные гарантии); - Анализ тенденций, моделей и недавних результатов на рынке ПИИ с целью максимально эффективного их использования для ускорения экономического роста; - Выработка рекомендаций по повышению кредитоспособности многосторонних банков развития.

II. Обеспечение занятости

Активные меры, принятые государствами «Группы двадцати» для преодоления негативных последствий мирового экономического и финансового кризиса, способствовали улучшению условий на рынках труда в большинстве стран. Однако в некоторых странах по-прежнему отмечается рост безработицы и неполной занятости: угроза оказаться на улице тяжёлым бременем ложится на работников и их семьи. Снижение остроты указанной проблемы путём содействия созданию рабочих мест находится в числе приоритетов российского председательства. Рабочая группа по вопросам занятости будет прилагать усилия для решения следующих задач:

- Создание рабочих мест за счёт реализации продуманной финансово‑бюджетной, денежно-кредитной политики и осуществления структурных реформ с целью стимулирования инновационной деятельности и развития малого предпринимательства; - Активизация трудовой деятельности уязвимых групп населения; - Мониторинг развития рынка труда и контроль над ходом реализации прежних договоренностей в рамках «Группы двадцати».

Планируется провести три заседания рабочей группы по вопросам занятости: в феврале, июне и октябре 2013 г. В июле состоятся встреча министров труда «Группы двадцати» и специальная совместная встреча министров финансов и труда. К концу года рабочая группа намерена представить следующие материалы:

- Декларация министров труда «Группы двадцати»; - База данных, обобщающая передовой опыт в области политики содействия созданию рабочих мест и активизации трудовой деятельности; - Комплекс рекомендаций по реализации политики, направленной на стимулирование создания рабочих мест и активизацию трудовой деятельности; - Доклад о ходе реализации договоренностей в рамках «Группы двадцати», касающихся обеспечения занятости молодежи.

III. Реформирование международной валютно-финансо­вой системы

Последний мировой финансово‑экономический кризис выявил пробелы и недостатки международной валютно-финансовой системы (МВФС). Устранение этих пробелов является одним из основных приоритетов «Группы двадцати». Тема реформирования МВФС включает в себя широкий круг вопросов, в частности:

- Управление международными финансовыми институтами и их легитимность; - Наличие и эффективность многосторонних стандартов, руководящих принципов и рекомендаций; - Вопросы, связанные с глобальной ликвидностью, потоками капитала, мировыми резервными валютами, обменными курсами и проч.

Реформа МВФС призвана заложить основу для укрепления мировой экономики и построения более сбалансированной и эффективной мировой финансовой архитектуры в целях предотвращения будущих кризисов. Для достижения этой цели, по мнению российского председательства, необходимо продолжить работу по дальнейшему повышению эффективности и легитимности структуры управления МВФ. Особенно трудной задачей представляется завершение реформы квот и управления МВФ, инициированной еще в 2010 г. и направленной на удвоение объёмов имеющихся в распоряжении МВФ ресурсов, а также на пересмотр формулы расчета квот МВФ для адекватного отражения текущего относительного веса акционеров в управлении фондом.

Российская Федерация также настаивает на продолжении работы над усилением действующего механизма надзора и многостороннего анализа деятельности МВФ, в том числе - в контексте оценки дополнительных косвенных результатов принимаемых мер и разработки показателей глобальной ликвидности. Еще одним важным аспектом деятельности «Группы двадцати», на наш взгляд, должно стать продолжение разработки региональных финансовых соглашений и углубление их сотрудничества с МВФ.

Российская Федерация выступает в поддержку принятия дополнительных мер по дальнейшей реализации Плана действий «Группы двадцати» по развитию внутренних рынков облигаций. В данном контексте председательство Российской Федерации планирует интенсифицировать обсуждение вопросов управления суверенным долгом и устойчивости систем государственного заимствования. Рабочая группа по реформированию валютно-финансовой системы ставит перед собой задачу добиться следующих результатов к концу 2013 г.:

- Завершение реформы квот и управления МВФ от 2010 г.; - Пересмотр формулы распределения квот МВФ и проведение 15‑го раунда пересмотра квот к январю 2014 г.; - Продвижение работы в области определения показателей глобальной ликвидности; - Завершение реализации Плана действий по поддержке развития рынков национальных валют; - Дальнейшая разработка региональных финансовых механизмов и налаживание сотрудничества между региональными финансовыми учреждениями и МВФ; - Пересмотр Рекомендаций по управлению государственным долгом, которые были впервые сформулированы МВФ и Всемирным банком в 2001 г.

IV. Реформа финансового ре­гулирования и надзора

Чтобы предотвратить возобновление мирового финансового кризиса, важно уделить в рамках «двадцатки» пристальное внимание вопросу укрепления системы финансового регулирования. Одна из основных задач «Группы двадцати» в данном контексте заключается в создании благоприятных условий для осуществления Советом по финансовой стабильности (СФС) необходимых реформ. СФС возглавит совместные усилия группы международных организаций, ответственных за разработку международных стандартов, с целью достижения результатов в следующих областях:

- Мониторинг реализации соглашения «Базель III» участниками соглашения; - Принятие методологии отбора внутренних системно значимых финансовых институтов (D-SIFIs) и применения к ним соответствующего режима надзора; - Стимулирование мер по регулированию теневой банковской деятельности; - Разработка глобальной системы идентификаторов юридических лиц (LEI); - Прекращение практики механистического использования рейтингов, присваиваемых кредитными рейтинговыми агентствами (CRA); - Завершение реформы внебиржевых производных финансовых инструментов; - Завершение преобразования СФС в полноправную международную организацию и разработка внутреннего регламента его работы.

Ожидается, что к саммиту глав государств и правительств «Группы двадцати» в Санкт-Петербурге будут реализованы следующие мероприятия:

- Процесс придания СФС институционального статуса; - Дальнейшее развитие и мониторинг системы регулирования системно значимых финансовых институтов, в том числе независимая оценка пла­нов оздоровления СФС и соглашений о сотрудничестве со всеми глобальными системно значимыми финансовыми институтами (SIFIs), а также внедрение принципов определения внутренних системно значимых банков и реализа­ция мер пруденциального надзора за их деятельностью; - Принятие рекомендаций по усилению надзора за теневой банковской деятельностью; - Получение предварительных результатов создания глобальной системы идентификаторов юридических лиц (LEI).

V. Устойчивое развитие глобальных энергетических рынков

Энергетика - важнейшая движущая сила развития мировой экономики и обязательное условие устойчивого развития. Рабочая группа по устойчивой энергетике (ESWG) будет работать над следующими темами:

- Повышение уровней прозрачности и предсказуемости сырьевых и товарных рынков; - Создание стимулов к повышению энергоэффективности и «зелёному» развитию; - Разумное регулирование в целях развития энергетической инфраструктуры; - Обеспечение сохранения морской среды при разработке шельфа.

Запланированы по меньшей мере две встречи Рабочей группы по устойчивой энергетике в феврале и июне 2013 г. В течение всего года эксперты группы также намерены проводить регулярные удалённые консультации. В итоге к концу 2013 г. ESWG планирует представить следующие материалы:

- Отчёт министров финансов о ходе реализации мероприятий по обеспечению вклада «Группы двадцати» в повышение прозрачности и функциональности энергетических и товарных рынков; - Рекомендации по созданию модели прогнозирования волатильности на сырьевых рынках; - Проект «принципов» эффективного регулирования рынков энергоресурсов для стимулирования инвестиций в инфраструктуру и включения приоритетов «зелёного» роста и устойчивого развития в национальные планы структурных экономических реформ; - Рекомендации по процессу добровольной независимой оценки эффективности субсидий в сфере ископаемых видов топлива; - Отчёт о ходе реализации мероприятий, проводимых Организацией совместной инициативы по нефтяной статистике и первоначальный обзор проекта реализации совместной инициативы по газовой статистике (JODI-Oil, JODI-Gas); - Предварительный план создания базы данных в сфере обмена передовым опытом по методологии регулирования и управления в сфере развития «зелёной» энергетики и повышения энергоэффективности для последующего использования членами «Группы двадцати»; - Полностью функционирующий сайт рабочей группы по сохранению морской среды, который планируется использовать в качестве инструмента реализации Глобальной инициативы по сохранению морской среды (GMEP) для обмена опытом в сфере предупреждения и ликвидации последствий возможных аварий при разработке морского шельфа.

VI. Содействие международному развитию

Для стимулирования экономического роста необходимо развивать инфраструктуру и расширять доступ населения к базовым благам. В этой связи одним из приоритетов председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» является содействие международному развитию. Рабочая группа по содействию развитию (DWG) планирует работать над следующими темами:

- Продовольственная безопасность с фокусом на увеличение объемов сельскохозяйственного производства и решение проблем, связанных с недостаточным питанием для населения ряда регионов мира; - Развитие человеческих ресурсов с первоочередной целью развития глобальной базы данных навыков; - Расширение доступа к финансовым услугам с особым акцентом на повышение финансовой грамотности и расширение доступа к финансовым услугам для женщин, мигрантов и молодёжи; - Развитие инфраструктуры, приоритетная тема - обеспечение долгосрочного финансирования инфраструктурных проектов; - Активное участие в разработке повестки «Целей развития тысячелетия» на период после 2015 г. (при руководящей роли ООН в данном процессе); - Разработка механизма отчётности для оценки хода выполнения ранее принятых членами «Группы двадцати» обязательств.

Группа планирует провести четыре встречи: в феврале, мае, июле и октябре 2013 г. К сентябрьскому саммиту глав государств и правительств «Группы двадцати» DWG планирует подготовить проект Петербургского Плана действий по содействию развитию, а также представить на рассмотрение глав государств и правительств отчёт о мерах, реализованных рабочей группой, и достигнутом прогрессе.

VII. Укрепление многосторонней торговли

Установление взаимно благоприятствующих внешнеторговых режимов отвечает общим интересам стран «двадцатки» и имеет важнейшее значение для быстрого восстановления мировой экономики. Одним из приоритетов председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» является укрепление многостороннего сотрудничества в целях поиска глобальных решений для существующих экономических проблем и рисков, а также в целях недопущения ситуаций, приводящих к возникновению напряжённости в торговых отношениях между членами «Группы двадцати». Успех Дохийского раунда торговых переговоров в рамках ВТО также имеет важнейшее значение для достижения указанных целей. По мнению российского председательства, «Группа двадцати» призвана стимулировать мощный спрос на развитие торговли и инвестиций как одного из факторов роста, а обязательным условием для достижения заявленных целей обеспечения роста и занятости является создание эффективной многосторонней торговой системы. От «Группы двадцати» ожидают придания нового импульса переговорному процессу в рамках Дохийского раунда и координации усилий для решения следующих проблем:

- Борьба с принятием протекционистских мер; - Укрепление и развитие многосторонней торговой системы; - Развитие глобальных цепочек создания стоимости.

На 2013 г. запланировано проведение широкого круга совместных мероприятий «Группы двадцати» и других заинтересованных международных организаций. Важнейшими узловыми точками сверки запланированных и достигнутых результатов станут июль (издание Девятого совместного отчета ВТО, ОЭСР и ЮНКТАД о мерах в области регулирования торговли и инвестиций, принятых «Группой двадцати») и декабрь (Министерская конференция ВТО). На саммите глав государств и правительств «Группы двадцати» в Санкт-Петербурге будут представлены:

- Доклад об основных выводах Девятого совместного отчёта ВТО, ОЭСР и ЮНКТАД о мерах в области регулирования торговли и инвестиций, принятых «Группой двадцати»; - Отчёты о статусе решения вопросов, связанных с отказом от протекционистских мер во взаимной торговле и укреплением многосторонней торговой системы.

VIII. Противодействие коррупции

Коррупция является существенным препятствием для развития мировой экономики. К числу приоритетов председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» относится эффективное и бескомпромиссное противодействие коррупции. Рабочая группа по противодействию коррупции (ACWG) продолжит работу по следующим основным темам:

- Реализация Антикоррупционного плана «Группы двадцати» на 2013-2014 гг.: планируется разработать рекомендации и дать старт осуществлению совместных действий участников «двадцатки» в таких областях, как универсализация Конвенции ООН против коррупции, обеспечение независимости антикоррупционных агентств, противодействие взяточничеству с участием иностранных должностных лиц, борьба с отмыванием денег и доходов, полученных от коррупционной деятельности, ограничение перемещения государственных служащих, уличённых в коррупционных преступлениях и др.;

- Антикоррупционное образование для формирования общества, свободного от коррупции; - Расширение вовлечения делового сообщества в решение задач по борьбе с коррупцией; - Обеспечение прозрачности финансовых данных и раскрытия информации государственными служащими; - Искоренение коррупции при организации и проведении крупных международных мероприятий.

Запланированы три совещания рабочей группы по противодействию коррупции - в феврале, апреле и октябре 2013 г. До конца года ACWG планирует представить следующие материалы:

- Третий отчёт о мониторинге реализа­ции Антикоррупционного плана «Группы двадцати»; - Стандартизированный образовательный курс по антикоррупционному обучению для продвижения в странах «Группы двадцати»; - Рекомендации по предотвращению коррупционных преступлений в рамках организации и проведения крупных международных мероприятий.

3. Мероприятия председательства

Саммит глав государств и правительств «Группы двадцати» запланирован на 5-6 сентября и пройдёт в знаменитом историческом месте - Константиновском дворце в Стрельне.

В течение года председательства Российской Федерации планируется провести пять встреч шерп, пять встреч министров финансов и управляющих центральными банками, совместную встречу министров финансов и министров труда, несколько раундов заседаний рабочих групп, а также ряд сопряженных мероприятий, посвященных отдельным аспектам деятельности «двадцатки».

Российская Федерация также всемерно полагается на работу в формате «аутрич» как на один из факторов успешного проведения года председательства в «Группе двадцати» и планирует проводить интенсивные консультации со всеми заинтересованными сторонами. Консультации в формате «аутрич» начались уже в декабре 2012 г. Итоговые мероприятия аутрич-диалога запланированы на июнь 2013 г.

Российской стороной запущен специальный интернет-портал председательства, на котором публикуются все последние новости и информация о графике и местах проведения мероприятий, а также официальные материалы и иная актуальная информация о текущей деятельности «Группы двадцати». 

Глоссарий

ACWG: рабочая группа по противодействию коррупции

CRA: кредитное рейтинговое агентство

DWG: рабочая группа по содействию развитию

EME: развивающаяся экономика

ESWG: рабочая группа по устойчивой энергетике

ETF: рабочая группа по вопросам занятости

FTA: соглашение о свободной торговле

FWG: рабочая группа по реализации Рамочного соглашения по обеспечению уверенного, устой­чивого и сбалансированного роста

G8: «Группа восьми»

G20: «Группа двадцати»

GMEP: Global Marine Environment Protection, Глобальная инициатива по сохранению морской среды

JODI: Joint Organisations Data Initiative, Организация совместной инициативы по нефтяной ста­тистике

LEI: идентификатор юридических лиц

RFA: региональные финансовые соглашения

RTA: региональные торговые соглашения

SIFI: системно значимые финансовые институты (D-SIFI: внутренние СЗФИ)

UNCAC: Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции

ВТО: Всемирная торговая организация

ГЧП: государственно-частное партнерство

ЕС: Европейский союз

МБР: многосторонний банк развития

МВФ: Международный валютный фонд

МВФС: международная валютно-финансовая система

МОТ: Международная организация труда

НПО: неправительственная организация

ООН: Организация Объединенных Наций

ОЭСР: Организация экономического сотрудничества и развития

ПИИ: прямые иностранные инвестиции

СФС: Совет по финансовой стабильности (СФС)

ЮНКТАД: Конференция ООН по торговле и развитию

 





 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина