Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!


 

Модный писатель Ирина Лежава

ООД Гражданское достоинство - оператор грантов для НКО



Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Предложения НПО

Предложения НПО по образованию


Ассоциация Даун синдром, Сергей Колосков,
РОО «Право ребенка», Борис Альтшулер
«Нет алкоголизму и наркомании», Российский благотворительный Фонд, Олег Зыков
Комиссии по образованию и науке Московской городской Думы, Евгений Бунимович
АНО «Институт прав человека», Валентин Гефтер


Уважаемые участники Международного общественного форума «Вклад институтов гражданского общества в повестку дня саммита “Группы восьми”»
Просим Вас поддержать предложение о включении в повестку дня саммита “Группы восьми” вопроса о международном сотрудничестве в области развития интегрированного образования и о заключении межправительственного соглашения стран Восьмерки, предусматривающего организацию и финансирование широкого международного сотрудничества в данной области. Предлагаем договориться о включении в Решение Форума по теме «образование» ограниченного числа (не более 1-3) предложений, требующих от государств участников саммита принятия управленческих решений, при этом считать вопрос о развитии интегрированного образования приоритетным среди них.
Проект Обращения Международного общественного форума
«Вклад институтов гражданского общества в повестку дня саммита “Группы восьми”» к руководителям государств – участников саммита Большой Восьмерки
(пункт по вопросу о развитии интегрированного образования)

По теме Саммита «образование» центральным вопросом является вопрос о развитии интегрированного образования, при котором в обычных школах создаются условия для совместного обучения детей разных социальных, культурных, религиозных групп.
Развитие интегрированного образования соответствует заявленной позиции Российской Федерации о готовности «обсудить с партнерами по «восьмерке» ряд мер, направленных на социокультурную и профессиональную адаптацию мигрантов через систему образования». Ранее Комитет ООН по правам ребенка неоднократно обращался к Российской Федерации с рекомендациями о «включении детей-инвалидов в основную систему образования», что будет способствовать «ограничению практики помещения детей-инвалидов в интернатные учреждения». О необходимости «уделить особое внимание модернизации образовательных систем», поскольку «именно образование способно обеспечить взаимную социальную адаптацию различных культурных, этнических и конфессиональных групп» говорит Президент России в программной статье (март 2006), посвященной саммиту Большой Восьмерки.

Ориентация образовательного процесса обычных школ на потребности самых разных детей, на использование личностно ориентированных методов является адекватным ответом на вызовы сегодняшнего дня, способствует гуманизации системы образования, улучшает качество образования для всех детей и сохраняет здоровье учащихся.

Внедрение интегрированного образования также дает возможность организовать успешное обучение по месту жительства детей с умственными и физическими нарушениями, ВИЧ-инфицированных детей, детей-мигрантов, детей из социально неблагополучных семей.
Интеграция особых групп населения в общество будет содействовать развитию толерантности и гражданственности общества в целом. Тем самым интегрированное образование вносит существенный вклад в преодоление многих социально опасных явлений современности: экстремизма, национализма, социального напряжения, вызванного расслоением общества.

Социальное партнерство школы и общества, развивающееся по мере становления интегрированного образования, усиливает связь системы образования с социальными институтами, в том числе с рынком труда, вследствие чего знания и навыки выпускников школ начинают в большей степени соответствовать требованиям современной экономики.

Особое значение развитие интегрированного образования приобретает для преодоления дискриминации и институционализации детей-инвалидов, в том числе с нарушениями умственного развития. Оно позволит Российской Федерации обеспечить право на образование 200 тысяч детей-инвалидов, которые в настоящее время не учатся, и право на жизнь в семье ещё 166,5 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, вынужденных сегодня обучаться в школах-интернатах. Учитывая опыт стран Запада 70-90-х годов, Российская Федерация сможет кардинально реформировать систему психоневрологических интернатов, где сегодня находятся 29 тысяч детей-инвалидов, лишенных права на получение образования и реабилитацию и обреченных на личностную и социальную депривацию и инвалидизацию. В рамках международного сотрудничества в области интегрированного образования также может быть решена острейшая для России проблема воспитания, обучения и социализации ВИЧ-инфицированных детей-сирот, многие из которых фактически «заключены» в инфекционных больницах.
Исходя из вышесказанного, предлагаем включить в повестку дня саммита “Группы восьми” вопрос о международном сотрудничестве в области развития интегрированного образования и о заключении межправительственного соглашения стран Восьмерки, предусматривающего организацию и финансирование широкого международного сотрудничества в данной области, в которое должны быть вовлечены органы власти разного уровня, педагогические высшие и средние учебные заведения, школы и НПО.

Андикап Энтернасьональ

Сегодня, в условиях глобализации, должны быть разработаны конкретные международные программы, предполагающие развитие и практическое внедрение:

• базовых стандартов начального образования (начиная с дошкольного возраста), опирающихся на интегрированные подходы.

• интегрированных форм обучения как основного принципа организации образовательного процесса от начальной до высшей школы.

Интегрированные формы обучения предполагают отказ от селекции по принципу: «гражданин»-«не гражданин», «инвалид»-«не инвалид», «мусульманин»-«христианин» и т.д. Данные формы обучения предполагают отказ от сегрегации различных групп населения. Имея в виду различные экономические и географические характеристики стран мира, интегрированные формы образования разрешают не только вопросы толерантности, но и отвечают гуманистическим подходам к правам личности (в контексте России чрезвычайно важная проблема деинституализации), способствуют сохранности и укреплению института семьи. Подобная программа на национальном уровне требует межведомственной координации, согласованной программы подготовки специалистов (средне-специальной и высшей школы), научно-методического обеспечения. В контексте международного сотрудничества могут быть подписаны межправительственные соглашения (двух, трехсторонние) с учетом имеющегося опыта стран и разделения ответственности (финансовых обязательств) для трансляции данного опыта. Для определения реального запроса и выработки практических механизмов чрезвычайно важен анализ предложений, поступающих от различных НПО.

Дополнительно. В Российской Федерации сегодня чрезвычайно остро стоит вопрос о доступности образования для детей-инвалидов, в том числе сирот с тяжелыми формами инвалидности, которые находятся в интернатах социальной защиты или в стационарных лечебных заведениях (инфекционные отделения – СПИД, туберкулез; психоневрологические отделения). Министерство здравоохранения и социальной защиты реализует ряд программ, которые направлены на материальное содержание данной категории детей, не учитывая основного – права и возможности личности на развитие. Данная проблема не может быть разрешена без перехода на социальный подход в понимании инвалидности (сейчас превалирует сугубо медицинский), без межведомственной координации, без изменения целого ряда устаревших нормативных документов, которые не соответствуют как Конституции страны, так и международным документам, которые подписаны РФ.

Смоленский детский благотворительный фонд «Феникс»

Выравнивание образовательных стандартов в странах «восьмерки».
Расширение связей между образовательными учреждениями в странах «восьмерки», обмен специалистами и студентами. Помощь со стороны стран «восьмерки» в области образования странам «третьего мира». Участие государств «восьмерки» в финансировании деятельности международных НПО, работающих в области образования, защиты окружающей среды, урегулирования региональных конфликтов.

Региональная общественная организация содействия защите прав детей «ПРАВО РЕБЕНКА»

"Добиться исполнения всеми членами "большой восьмерки", включая Российскую Федерацию, положений Конвенции ООН о правах ребенка в сфере реализации для каждого ребенка его права на получение образования. Предлагаем включить в повестку дня запланированной на начало июня 2006 г. встречи Министров образования стран "большой восьмерки" следующие темы:

1) Способы практической реализации всеобуча (в настоящее время в Российской Федерации не учатся 2,3 миллиона детей возраста обязательного начального и общего образования от 7 до 15 лет, в том числе не учатся 200 тысяч детей-инвалидов);

2) Пути развития интегрированного (инклюзивного) образования во всех странах ""большой восьмерки"";

3) Кардинальное реформирование системы содержания детей-инвалидов в психоневрологических интернатах органов социальной защиты, где 30 тысяч больных детей Российской Федерации лишены права на получение образования и реабилитацию и фактически обречены на медленное умирание;

4) Принципиальный отказ от использования медицинской, в том числе психиатрической, диагностики в целях сегрегации детей в сфере образования (отмена критериев «не способность к обучению» и т.п.).

Некоммерческая организация «Благотворительный Фонд развития города Тюмени» (БФРГГ)

Создание интеграционных обменных образовательных программ для студентов и школьников, в т.ч. в рамках летних образовательных лагерей.

Информационное содружество «Атлантида»
Центр «Социальное партнерство»


1. Подготовить и провести международную конференцию по проблемам естественно-научного и технологического образования школьников и его роли в экономическом развитии стран.

2. Странам G8 поддержать развитие естественно-научного и технологического образования молодежи в России и странах с переходной экономикой.

3. Поддержать действия правительств государств, направленные на обеспечение (или сохранение) доступа талантливой молодежи к образованию любого уровня.

Региональная Общественная Организация «Медиасоюз Чечни»

Запуск программы «Доступное образование» (в рамках «большой восьмерки») - разработка методов и механизмов осуществления. Данная программа, на наш взгляд, должна охватить слои населения, не имеющие средств для получения полноценного образования.

Программа также должна включать в себя обмен студентами между государствами.

Ассоциация «За устойчивое человеческое развитие»/Национальный комитет ЮНЕП
Ереванский государственный университет


Активнее участвовать в процессе «Декада ООН по образованию в целях устойчивого развития». Обсудить совместный план действий в этой сфере, в том числе, возможно, подготовку и издание модельных учебных пособий по УР для систем формального и неформального образования. Обсудить вопрос включения принципов устойчивого производства и потребления в мировую систему рекламы.

Краснодарская краевая общественная организация выпускников российских вузов

1. Приоритетной для решения наиболее важных проблем развития человечества является сфера образования.

2. Для развития сферы образования государства должны выделять больше ресурсов и создавать условия для привлечения в эту сферу общественной инициативы и частных инвестиций.

3. Деятельность системы образования должна строиться в соответствии с определенными государственными приоритетами, на принципах гражданственности, свободы образования и педагогической свободы учителей в рамках учебного процесса.

4. Государства должны обеспечить широкое участие общества в деятельности образовательных институтов исходя из принципа субсидиарности.

5. Государства с сильной гражданской традицией школьного образования должны оказывать содействие молодым государствам в процессе демократизации школьного образования.


Ярославское региональное отделение общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ЯРО ДИМСИ)

Для прогрессивного развития граждан различных стран необходимо совместно развивать систему разноуровневого неформального образования детей и взрослых «через всю жизнь» при активном участии НКО, благодаря чему снимаются межпоколенные и межнациональные проблемы общения и жизнедеятельности; осваиваются наиболее важные для данной исторической эпохи научные знания; реализуются индивидуальные потребности подростка, ветерана, семьи; реализуются превентивные меры асоциального поведения детей и подростков.

Калининградская региональная детско-молодежная общественная организация инвалидов «МАРИЯ»

Реализовать Программу реформирования специализированных интернатских учреждений для инвалидов разного возраста, как дискредитировавших и не оправдавших себя за все время своего существования. Заменить их «Реабилитационного - образовательными Центрами непрерывного сопровождения людей с ограниченными умственными и физическими возможностями». Внедрение интегрированного образования, социальной адаптации, предоставление достойных условий для жизни. При государственной поддержке, нужен федеральный закон и Типовое положение о таком нового типа учреждении, утвержденное Правительством РФ. В рамках здоровой конкуренции предоставить возможность осуществлять эту программу не только государственным учреждениям, но и общественным.

Готовы взять на себя реализацию программы в Калининградской области с предоставление статуса экспериментальной Федеральной площадкой.

Новосибирский областной семейный Центр "Родник"

1. Разрабатывать и осуществлять специальные стратегии по укреплению системы ухода за детьми и их обучении в раннем возрасте.

2. Обеспечить доступ всех детей к бесплатному, качественному и обязательному начальному образованию.

3. Развивать неформальное образование.

4. Обеспечить поддержку новаторских программ, которые побуждают школы и местное сообщества активно выявлять детей, не посещающих школу или бросивших ее и оказывать им помощь в поступлении в школу, ее посещении и успешном завершении обучения.

5. Сделать доступным использование возможностей информационно-коммуникационных технологий в каждом школьном учреждении.

Российский детский фонд, Международная ассоциация детских фондов

1. Разработка системы контроля «гражданским обществом» через международное сотрудничество НПО за судьбами детей при международном усыновлении.

2. Выработать подходы к организации начальных и средних учебных заведений для детей в малых городах и сельской местности."

Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества

Обсуждение вопроса о создания условий для получения образования людьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности (предлагается проведение «круглого стола» «Особенности законодательного обеспечения получения образования людьми с инвалидностью» при участии Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС).
Реализация проекта «Молодежное посольство в XXI век», который предполагает организацию встречи лидеров «восьмерки» с молодежью разных стран мира с обсуждением проблем экологии, демографии, использования высоких технологий и итоговой встречи наиболее талантливых студентов, ведущих научную работу по темам, соответствующим повестке дня саммита (с предоставлением возможности задать свои вопросы лидерам мира).

Разработка плана практических мероприятий по развитию сотрудничества с международными неправительственными организациями (ЮНЕСКО), межгосударственными объединениями («Клуб восьми»), международными объединениями предпринимателей (Ассоциации делового сотрудничества ЕврАзЭС), другими заинтересованными общественными и благотворительными организациями с целью координации усилий по привлечению ресурсов для развития образовательной сферы.

Активное использование возможности международных форумов, конференций, совещаний для обсуждения проблем развития образования.

Липецкая независимая молодежная газета «La Koma»

Введение в школе обязательного предмета, обучающего основам различных религий, способствующего дальнейшей веротерпимости граждан, что немаловажно в современном мире. Воспитание у учащихся активной гражданской позиции. Помощь в финансировании молодежных проектов и участие государственных структур в их реализации. Международные проекты.

АНО «Сахалинская областная детская газета «Остров сокровищ»

Разработать грантовую программу для одаренных школьников всех регионов страны. Победители конкурсов получат возможность обучаться на бюджетной основе в одном из престижных ВУЗов страны или пройти стажировку в одной из стран «Большой восьмерки»; увеличить количество бюджетных мест в образовательных учреждениях РФ.

АНО «Научно-методический центр «Гуманист»

Разработка международной системы контроля за соблюдением прав человека, прежде всего прав «первого поколения», в национальных системах образования. В том числе, предотвращение распространения идей шовинизма, нетерпимости, расизма в сфере образования.

Магаданская Областная Организация Молодых Инвалидов

Унифицировать стандарты образования для всех стран - членов G8 для уравнивания прав и возможностей населения стран - членов G8 и стран "третьего мира";

Придать национальным законодательствам по социальной защите детей и людей с ограниченными возможностями, статус приоритетных государственных программ с внесением соответствующих изменений в национальные законы стран - членов G8

Центр «ЭКО-Согласие»

Адекватное, достаточное, гармоничное, современное образование для всех членов общества – это важнейшее, необходимое условие развития, обеспечения экономической, экологической, социальной безопасности, согласия, прогресса.

Страны «Большой Восьмерки», обсуждая конкретные шаги в области развития и совершенствования образования в мире, должны уделить достаточное внимание решению проблем в области обеспечения равноправного доступа к образованию, развития образования, обучения преподавателей, переподготовки кадров, выполнения стандартов, подготовки и публикации адекватных образовательных материалов, пособий, развития дистанционного образования, поддержки неформального образования и просвещения. Обсуждая конкретные шаги в этих сферах, очень важно акцентировать значимость и необходимость развития образования в интересах устойчивого развития как «проникающего образования», т.е. акцентировать пути, методы и задачи перехода к устойчивому развитию через все виды формального, неформального образования и просвещения на всех уровнях.
Предлагаю обсудить задачи в области образования в контексте подхода «Образование для всех в интересах устойчивого развития».
Помимо постановки актуальной проблемы сегодняшнего дня для всех стран, такой подход позволил бы особо акцентировать аспекты и задачи перехода к устойчивому развитию, в том числе через
· передачу новых современных технологий,
· обеспечение социальной стабильности и безопасности,
· энергосбережения,
· сохранения здоровья населения и окружающей среды.
Это требует
· обучения и просвещения различных групп населения, включая лиц, принимающих решения,
· специальной переподготовки преподавателей,
· разработки материалов, пособий,
· поддержки развития средств дистанционного обучения и т.д.
Подход к проблемам образования с точки зрения перехода к устойчивому развитию позволит, также, рассмотреть задачи оказания помощи Африке в контексте образования и просвещения в интересах устойчивого развития (уже в на этапе обеспечения грамотности и далее).

Этот подход также позволит внести весомый вклад в реализацию задач процесса «Образование для всех», Десятилетия ООН по образованию в интересах устойчивого развития и др.



 



философские стихи и проза о жизни

дизайн интерьера квартир, домов в Минске

горящие туры на кипр дешево

в солнечную испанию от турагентства зеленограда мира турс

конкурс рецептов яблочных пирогов







Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Официальный сайт G8

Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2011 Интернет-агентство Бригантина