Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Итоговые документы Форума 3-4 июля 2006г.

«Права человека». Рекомендации Форума 3-4 июля к саммиту «Большой восьмерки» в г. Санкт-Петербурге


Москва, 3-4 июля

Неправительственные организации и органы государственной власти: законодательство и практика взаимодействия. Мировой опыт.

Обращение к главам стран-участниц Большой Восьмерки


Мы, участники Международного форума неправительственных организаций «Гражданская восьмерка» в Москве 3-4 июля 2006 г., подчеркиваем ключевую роль неправительственных организаций (НПО) в решении современных глобальных проблем социально-экономического и общественного развития.

Мы отмечаем, что определенные глобальные угрозы и проблемы мешают развитию гражданского общества и исполнению НПО их важной роли. Таковыми являются:

1. Приравнивание правительствами инакомыслия и критической позиции НПО по отношению к действиям органов государственной власти к экстремистской и террористической деятельности, а также давление на НПО и преследование активистов, оправдываемые необходимостью обеспечения безопасности и борьбой с терроризмом.

2. Принятие ограничительного законодательства в сфере регулирования НПО, ужесточающего процедуры регистрации и отчетности НПО, которые позволяют государству неоправданно и неправомерно вмешиваться в деятельность НПО.

3. Политика государств по созданию квази-НПО (GONGO) и имитационных общественных совещательных институтов при органах государственной власти.

4. Противодействие со стороны ряда государств международным программам сотрудничества в области развития демократии и гражданского общества под видом предотвращения иностранного вмешательства во внутреннюю политическую жизнь.

Вместе с тем, большинство государств-членов «Большой Восьмерки» разработали и применяют на практике регулирование для НПО, которое включает в себя целый ряд положительных моделей и лучших практик в своей области, а именно:

1. Свобода создания НПО без государственной регистрации и добровольность в принятии решения об образовании юридического лица.

2. Простая процедура регистрации для НПО – не более сложная, чем процедура регистрации коммерческих организаций.

3. Простые требования к отчетности для большинства НПО; при этом требования к отчетности пропорциональны предоставляемым НПО льготам и преференциям.

4. Равноправие и отсутствие дискриминации в отношении участия граждан и иностранцев в учреждении и деятельности НПО, а также между национальными и зарубежными НПО.

5. Способствование развитию саморегулирования деятельности НПО и предоставления ими публичной отчетности.

6. Делегирование некоммерческим организациям полномочий по реализации ряда социальных функций органов государства.

7. Институционализция отношений и взаимных обязательств между правительствами и некоммерческим сектором (по образцу Компакта в Великобритании, Аккорда в Канаде).

Мы настаиваем на том, чтобы национальные законы, регулирующие деятельность НПО, основывались на нормах и принципах международного права, заложенных, в частности, в Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Европейской Конвенции прав человека и основных свобод, Европейской конвенции по признанию международных неправительственных организаций как юридических лиц, Декларации ООН о правозащитниках 1998 г., Основных принципах Совета Европы о статусе организаций гражданского общества, а также в материалах Международного центра некоммерческого права (ICNL), систематизирующих лучшую международную практику правового регулирования деятельности НПО.

Мы считаем, что регулирование деятельности НПО должно быть направлено на достижение следующих целей:

1. Система законодательства должна стимулировать гражданскую активность.

2. Налоговая система должна способствовать привлечению внутренних ресурсов общества.

3. Взаимодействие между правительствами и НПО должно быть направлено на вовлечение гражданских организаций в процесс принятия решений по общественно-значимым вопросам.

В ходе нашей совместной работы на Международном форуме неправительственных организаций «Гражданская восьмерка» в Москве 3-4 июля 2006 г. мы определили, что отношения между правительствами, в том числе стран «Большой восьмерки», и неправительственными организациями (НПО) должны строиться на следующих принципах:

1. Взаимная прозрачность друг перед другом и перед обществом.

2. Диалог, основанный на равноправном партнерстве и принципе субсидиарности.

3. Участие организаций гражданского общества в выработке решений органов власти (в том числе в формировании государственной политики) и их реализации, а также осуществлении гражданского контроля.

4. Признание независимости НПО, их права критически оценивать действия органов государственной власти и защищать интересы различных социальных групп.

Для институционализации вышеуказанных принципов и положительной международной практики в регулировании НПО мы предлагаем подготовить Хартию взаимоотношений правительств стран «Большой восьмерки» и организаций гражданского общества и принять ее на следующем саммите «Большой восьмерки» в Германии в 2007 году.


МИГРАЦИЯ, КСЕНОФОБИЯ И РАСОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ

Обращение к главам стран-участниц Большой Восьмерки

С сожалением признавая, что вопросы миграции и убежища не были представлены на повестке дня «Большой восьмерки» в этом году, участники круглого стола призывает страны «Большой восьмерки» внести вопрос миграции, а также связанные с ним вопросы роста ксенофобии в повестку дня на саммите «Большой восьмерки», который пройдет в Германии в 2007 году.

Участники призывают уважать права человека в отношении мигрантов, тех, кто пострадал от торговли людьми и беженцев, независимо от наличия у них соответствующего статуса, и укреплять систему убежища.

Участники отмечают, что беженцы вынуждены искать защиту в результате нарушений прав человека в странах их происхождения. Коренные причины вынужденной миграции должны быть решены, чтобы найти долгосрочные решения для большинства беженцев в мире. Политические и экономические отношения между государствами не могут служить оправданием бездействия, когда нарушаются права человека. Решение коренных проблем миграции должны стать предметом особенной ответственности стран «Большой Восьмерки». Мы призываем глав «Большой Восьмерки» решать коренные проблемы миграции тесным сотрудничеством с УВКБ ООН и другими агентствами ООН и с НПО.

Участники напоминают главам государств «Большой Восьмерки», что право на убежище является неотъемлемым правом человека в соответствии со статьей 14 Всеобщей Декларации Прав Человека. Участники призывают страны «Большой Восьмерки» уважать права беженцев, соблюдая в полном объеме Конвенцию 1951 г.

Участники хотели бы подчеркнуть, что беженцы и мигранты сталкиваются с серьезным риском для жизни в результате мер, принятых, для осуществления контроля над миграцией. Государства имеет законное право охранять свои границы, но принимаемые меры не должны препятствовать осуществлению прав человека для всех групп, включая доступ к процедуре для лиц, ищущих убежища.

Участники призывают страны «Большой восьмерки» гарантировать, что лица, нуждающиеся в международной защите, будут признаны беженцами на основе полноценного и полного толкования определения беженца (и в соответствии со справедливыми и полными процедурами, обеспечивающими юридическую поддержку, доступность перевода на родной язык и право на обжалование отказа без высылки с территории принимающей страны.

Участники отмечают, что существующая в государствах «Большой восьмерки» практика задержания ищущих убежища лиц приводит к случаям, когда беженцы и мигранты подвергаются пыткам, жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Страны «Большой восьмерки» должны принять меры, чтобы гарантировать, что в соответствии с принятым международным законодательством принципом невыдворения никто не должен выдворяться или экстрадироваться в страну, где имеется риск серьезных нарушения прав человека.

Призывают государства уважать принцип распределения бремени и действовать в целях обеспечения высокого качества защиты, используя меры укрепления процедур предоставления убежища в странах, где эти системы менее развиты. Меры, которые позволяют государствам переносить их ответственность на другие государства, такие как договоры о безопасных третьих странах, регламент «Дублин-2» в ЕС, должны быть пересмотрены.

Участники напоминают главам «Большой Восьмерки» о гуманитарном характере убежища, которое не должно стать источником напряженности между государствами, даже в тех случаях, когда страна происхождения входит в состав «Большой Восьмерки».

Участники также призывают лидеров стран «Большой восьмерки» обеспечить политическое лидерство, а также гарантировать, что беженцы и мигранты не будут подвергаться дискриминации, и что их гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права будут полноценно защищены. Государственные и негосударственные деятели, ответственные за совершение актов дискриминации, направленных на беженцев и мигрантов, за свои действия должны привлекаться к ответственности.

Участники выражают серьезную озабоченность попытками установить несуществующую зависимость между защитой беженцев и терроризмом и преступностью, оправдывая этим невыполнение Конвенции 1951г.

Участники также напоминают главам государств «Большой Восьмерки» об ответственности государства за защиту своих граждан, включая внутриперемещенных лиц (ВПЛ), и обязанности обеспечивать их права в соответствии с международным законодательством в области прав человека, в частности с Руководящими принципами ООН по вопросам внутренних перемещений. Мы призываем международное сообщество активизировать свои действия по защите ВПЛ в тех случаях, когда их права не соблюдаются, поскольку это не может считаться внутренним делом этого государства.

Участники призывают государства обеспечить принципы международной защиты, включая воссоединение семьи, при необходимости, переселение в третью страну, а также права на обращение за защитой в посольства на территории страны проживания. Это особенно важно в отношении тех, кто по тем или иным причинам не может воспользоваться защитой своего государства.

Права человека являются неотъемлемой частью любой политики о сфере безопасности. Общество платит слишком большую цену за ограничительные миграгионные меры, которые ведут к возрастающей бюрократизации, увеличению числа недокументированных мигрантов и коррупции.

Сегодня встреча «Большой Восьмерки» проходит в контексте растущей ксенофобии, расизма и насилия в большей части Глобального севера. В большом числе случаев эта ксенофобия направлена против беженцев, мигрантов, людей иммигрантского происхождения и меньшинств. Такие факторы, как страх перед терроризмом, маргинилизация некоторых групп населения, национализм, продолжающиеся внутренние и международные вооруженные конфликты, а также умышленная манипуляция со стороны некоторых политических лидеров вызывают рост ксенофобии.

В связи с этим, участники Гражданского форума призывают страны «Большой восьмерки»:

1. Признать, что расизм и ксенофобия представляют собой опасность национальному и международному миру и безопасности, а также стабильному развитию экономики;

2. Признать, что с ксенофобией и сопутствующий ей насилием на почве расизма следует бороться, сочетая политические меры, образовательные программы и правовые механизмы, включая:

• разработку и улучшение уголовного права в отношении насилия, основанного на дискриминации, или преступлений на почве ненависти.

• создание прозрачных и доступных систем мониторинга, отчетности и статистического анализа преступлений на почве ненависти и реакции на них, с привлечением информации и позитивного опыта других членов Большой восьмерки.

• государственную политику и программы противостояния ксенофобии и преступлениям на почве ненависти, включая воздействие через образование.

• меры безопасности, которые гарантируют, что действия, предпринятые для борьбы с расизмом и дискриминацией, не будут нарушать международно-признанных норм свободы совести и свободы высказывания и подавлять демократический процесс.

• выполнение обязательств, принятых странами Большой восьмерки по взаимодействию и ведению переговоров с другими странами-членами, в которых политика относительно ксенофобии, мигрантов и меньшинств нарушает международные обязательства стран-членов.

3. Признать существенную роль НПО в поддержке беженцев и лиц, ищущих убежища, и мигрантов, в борьбе с расизмом и ксенофобией, в том числе путем:

принятия обязательств на высшем уровне, чтобы обеспечить свободу действий НПО, необходимую для эффективной и независимой работы;
принятия мер на высшем уровне с целью обеспечения безопасности активистов гражданского общества, противостоящих ксенофобии и экстремистским националистическим и расистским группам.

Участники Гражданского форума призывают правительства признать наличие высокой квалификации и большой опыт НПО и активно сотрудничать с ними в решении перечисленных проблем.


ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМОЙ

Обращение к главам стран-участниц Большой Восьмерки

Исходя из того, что демократии не могут эффективно существовать без участия граждан в государственном управлении, а фундаментальный институт свободных выборов служит этой цели только в ограниченные по времени периоды избирательной кампании,

Принимая во внимание, что механизмы гражданского контроля (НПО, гражданские организации, комиссии по правам человека, уполномоченные, парламентские комиссии и др.) позволяют учитывать мнение граждан на стадии разработки важных для общества решений, тем самым обеспечивая их легитимность и повышая доверие граждан к государственным органам,

Будучи убежденными в том, что эффективный гражданский контроль способствует достижению высокого уровня соблюдения фундаментальных прав и свобод человека,

Мы утверждаем, что гражданский контроль стал одним из неотъемлемых элементов демократии, обеспечивающим гражданское участие в периоды между выборами, а также является эффективным инструментом, позволяющим поддерживать безопасность, стабильность общества и государственных институтов, а так же устойчивое демократическое развитие стран. При этом максимальная эффективность гражданского контроля достигается в случаях, когда государства также развивают и другие инструменты защиты прав человека.

Мы считаем необходимым принять во внимание, что правоохранительные и пенитенциарные органы наделены исключительными полномочиями по ограничению индивидуальных прав и свобод, но при этом в наименьшей степени подвержены контролю через систему выборов и средств массовой информации, что делает развитие гражданского контроля за правоохранительными органами и пенитенциарными структурами первоочередной задачей. Мы также подчеркиваем, что приоритетом деятельности правоохранительных органов должна быть защита прав человека и ориентация на служение обществу.

В связи с этим мы призываем государства «Большой Восьмерки» всемерно развивать в своих странах институты гражданского контроля, в особенности контроля за пенитенциарными и правоохранительными органами, а так же активно содействовать в создании эффективных механизмов гражданского контроля в других странах и на международном уровне. Устанавливая систему гражданского контроля государства должны уделять особое внимание положению несовершеннолетних и других уязвимых групп.


Мы рекомендуем государствам «Большой Восьмерки»:

1. Обеспечить условия на законодательном и практическом уровнях, для эффективного участия правозащитных и других гражданских механизмов, включая неправительственные организации в осуществлении гражданского контроля на недискриминационной основе, так как именно эти механизмы способны обеспечить высокий уровень профессионализма, а так же независимость и объективность гражданского контроля;

2. Обеспечить и на законодательном и практическом уровнях беспрепятственный доступ субъектов гражданского контроля к задержанным и заключенным, так как задержанные и заключенные – особо уязвимая группа – должны иметь особые гарантии доступа к средствам защиты, в частности, субъектам гражданского контроля должна быть предоставлена возможность посещать места лишения свободы без предварительного уведомления, самостоятельно выбирать маршрут посещения, беседовать наедине с заключенными и просматривать соответствующую документацию;

3. Способствовать открытости и прозрачности работы правоохранительных и пенитенциарных органов, в том числе, обязать правоохранительные и пенитенциарные органы на периодической основе (но не реже одного раза в год) готовить и предавать максимальной гласности отчеты о своей деятельности.

3а. Не допускать создания секретных мест содержания под стражей, равно как и засекречивания нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность пенитенциарной системы и правоохранительных органов, в тех частях, которые касаются ограничения прав и свобод человека;

4. Обеспечить механизмы распространения и обмена информации об опыте контроля во всех странах-участниках. Перенимать прогрессивный опыт стран-участниц Большой Восьмерки и других государств, в области развития институтов гражданского контроля, а так же создавать собственные эффективные механизмы участия неправительственных организаций и граждан в контроле над деятельностью правоохранительных и пенитенциарных структур;

5. Создать процедуры, в том числе законодательные, которые бы позволяли учитывать результаты и выводы гражданского контроля для совершенствования работы правоохранительных и пенитенциарных органов, в том числе, обеспечить представительство правозащитных организаций, профессиональных ассоциаций и других представителей общественности в реализации этих процедур;

6. Использовать результаты гражданского контроля для оценки качества работы правоохранительных и пенитенциарных органов, а так же создавать и развивать механизмы, позволяющие вовлекать граждан в оценку качества работы правоохранительных органов и пенитенциарных структур;

7. Развивать программы межгосударственного сотрудничества, направленные на развитие институтов гражданского контроля и на усовершенствование деятельности правоохранительных и пенитенциарных институтов, в том числе, развивать систему обучения представителей пенитенциарной и правоохранительной систем и неправительственных организаций деятельности гражданского контроля, в том числе внедрять программы изучения международных документов и содействовать передаче моделей эффективного взаимодействия неправительственных организаций и уголовно-исполнительной и правоохранительной систем;

8. Усиливать международное сотрудничество в области развития контроля за правоохранительными и пенитенциарными структурами, в частности, посредством ратификации Факультативного протокола к Конвенции ООН против пыток, подразумевающего создание системы национальных и международных механизмов гражданского контроля;

9. Обеспечивать беспрепятственный доступ на свою территорию специальных докладчиков ООН, а так же других международных механизмов, созданных для осуществления контроля за пенитенциарными учреждениями и правоохранительными структурами, а так же строить взаимодействие с этими механизмами на основе принципов открытости. Все места лишения свободы, находящиеся под юрисдикцией того или иного государства, должны быть доступны и открыты для гражданского контроля, независимо от места нахождения этих учреждений.

Сказанное выше справедливо и строго необходимо для развития механизмов гражданского контроля в других закрытых институтах, куда люди помещаются не на добровольной основе (психиатрические стационары, детские дома, интернаты для людей с умственными ограничениями, военные части и др.).


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ, ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Обращение к главам стран-участниц Большой Восьмерки

3 июля 2006 года в Москве в рамках гражданского форума «Большой Восьмерки» прошел экспертный круглый стол по правам человека «Противодействие терроризму, вооруженные конфликты и права человека». Участники этого круглого стола призывают лидеров стран Большой Восьмерки признать, что стоящие перед человечеством серьезные угрозы связаны не только с международным терроризмом и локальными вооруженными конфликтами, но и с нарушениями государствами ряда фундаментальных прав человека в контексте «борьбы с терроризмом».

Правительства часто не отдают себе отчет в том, что уважение и соблюдение прав человека содействуют безопасности, а не подрывают ее.

В ходе деятельности государств под флагом борьбы с терроризмом нарушаются ключевые принципы прав человека. Политика и конкретные практики правительств привели к широкому спектру нарушений прав человека, включая пытки и жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение, внесудебные казни, нарушение права на справедливый суд, незаконные задержания, включая содержание в секретных тюрьмах, насильственные исчезновения, отказ в международной защите беженцев, включая нарушение принципа невыдачи (non-refoulment), дискриминацию и депортацию людей в страны, где они могут стать жертвой грубых нарушений прав человека, а также ограничения свободы слова и преследования правозащитников.

Государства обязаны предотвращать нападения на гражданских лиц и защищать мирное население от насилия, расследовать такие преступления, приводить виновных к ответственности в рамках справедливого судебного разбирательства и обеспечивать своевременное и адекватное восстановление прав жертв. Неотъемлемой частью справедливого судопроизводства является гарантия того, что каждому арестованному или задержанному по подозрению в совершении преступления – независимо от его мотивации, и независимо от того, квалифицируется ли данное преступление как террористический акт, должно быть безотлагательно предъявлено обвинение, или он должен быть освобожден. При этом Советом Безопасности ООН, Европейским судом по правам человека, Комитетом министров Совета Европы и другими международными структурами неоднократно подчеркивалось, что государства обязаны жестко гарантировать соответствие всех контр–террористических мер международному праву в области прав человека, международному законодательству по защите прав беженцев и международному гуманитарному праву.

Среди государств, которые подрывают международное законодательство по правам человека и международное гуманитарное право во имя «войны с террором» и по соображениям национальной безопасности есть и государства «Большой Восьмерки», которые должны служить примером другим странам с точки зрения приверженности правам человека.

Мы констатируем, что для стран Большой Восьмерки актуальны следующие серьезные проблемы:

• применение пыток и жестокого и унижающего человеческое достоинство обращения, в особенности в ходе вооружённых конфликтов в Ираке (например, Абу-Грейб), в Афганистане, в Чеченской Республике и в ряде других республик Северного Кавказа, а также в секретных тюрьмах ЦРУ;

• использование показаний, добытых под пытками в качестве доказательств вины подозреваемого в суде;

• экстрадиция и депортация лиц в страны, где они рискуют подвергнуться пыткам (включая случаи высылки на дипломатических гарантиях, как, например, из США или Великобритании), фальсификациям судебных процессов и/или применения смертной казни (например, практика экстрадиции и депортации узбекских беженцев из России в рамках антитеррористического сотрудничества РФ с Узбекистаном);

• создание незаконных и тайных мест содержания под стражей, таких, как лагерь на базе Гуантанамо и «секретные тюрьмы ЦРУ», а также секретные тюрьмы на Северном Кавказе;

• внесудебные казни и насильственные исчезновения граждан, задержанных представителями силовых структур в зоне вооружённого конфликта на Северном Кавказе, в особенности в Чечне;

• безнаказанность должностных лиц, виновных в нарушениях прав человека и в преступлениях, совершённых в рамках «войны с террором»;

• неизбирательное применение силы в ходе «контр-террористических операций» в Ираке и Чечне;

• размывание демократических институтов и попытки установления контроля над гражданским обществом под флагом «борьбы с терроризмом» в России;

• маргинализация исламских сообществ во многих странах «Большой Восьмерки» и ограничение права мусульман на свободу вероисповедания;

• размывание стандартов международного гуманитарного права как в ходе вооруженных конфликтов, например, в Ираке и Афганистане, так и во внутренних конфликтах, например, на Северном Кавказе;

• отказ государств от сотрудничества с новыми универсальными и эффективными юридическими механизмами, такими как Международный уголовный суд (МУС), а также отсутствие эффективного сотрудничества с Международным Комитетом Красного Креста (МККК);

• дополнительные ограничения прав человека, в частности, в США и в других западных государствах (включая нарушение права на частную жизнь и свободы выражения мнений) и в России (вплоть до ограничений избирательных прав).

Не обеспечивая эффективной борьбы с терроризмом, такие действия государств создают питательную среду для террора. Подобные политика и практики имеют обратный эффект и препятствуют сознанию условий, необходимых для достижения безопасности.

Кроме того, вызывает озабоченность отсутствие в международном праве четкого юридического определения «терроризма», с помощью которого стало бы возможно более эффективно организовать борьбу с террористическими угрозами и пресекать попытки ряда государств под видом «войны с террором» решать проблемы, не связанные с борьбой с терроризмом.

Участники круглого стола призывают страны «Большой восьмерки»:

• подтвердить свою приверженность ценностям демократии и прав человека и их эффективному претворению в жизнь;

• публично пересмотреть национальное антитеррористическое законодательство, в том числе нормы, регламентирующее введение чрезвычайного положения, основываясь на международно-признанных принципах пропорциональности и крайней необходимости в ограничении прав человека при принятии мер безопасности;

• принять меры к пресечению безнаказанности за нарушения прав человека, включая преступления, совершенные представителями силовых структур, вне зависимости от их ранга;

• гарантировать соответствие уголовного законодательства, включая законы, относящиеся к «террористической деятельности», требованиям точности, однозначности и недвусмысленности с точки зрения возможной интерпретации и санкций;

• прекратить экстрадиции и депортации, в том числе в случаях предоставления дипломатических гарантий, в страны, где человек может быть подвержен пыткам, несправедливому судебному разбирательству и/или смертной казни;

• подтвердить готовность соблюдать абсолютный запрет пыток и жестокого обращения при любых обстоятельствах, а также приверженность обязательству государства эффективно расследовать и предотвращать такие нарушения;

• гарантировать проведение всех контр-террористических операций, в том числе по спасению заложников, с минимальными людскими потерями;

• незамедлительно ратифицировать Римский статут Международного уголовного суда, интегрировать его в систему внутреннего законодательства и сотрудничать с МУС;

• сотрудничать в полном объеме с Международным Комитетом Красного Креста и следовать его рекомендациям;

• содействовать скорейшему принятию Генеральной Ассамблеей ООН новой Конвенции о насильственных исчезновениях и ее дальнейшей ратификации странами-членами ООН;

• взять на себя обязательства по соблюдению и обеспечению гарантий свободы слова и ассоциации, включая, в том числе, право беспрепятственной работы правозащитников, в соответствии с Декларацией ООН 1998 года по защите правозащитников;

• сотрудничать с независимыми неправительственными организациями, в особенности в области создания механизмов большей прозрачности и гражданского контроля над силовыми структурами.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина