Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Точки зрения

Виктория Панова


Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России



Выступление на итоговой международной конференции НПО "Реализация повестки дня саммита "большой восьмерки" в 2006г."
Москва, 2 декабря 2006 г.


Я хотела бы продемонстрировать, что основа гражданского общества заключается в том, что не только Гражданская Восьмерка должна слушать нас, но и решения Гражданской Восьмерки влияют на нашу работу, потому что общество основано на инновациях. Лидеры Большой Восьмерки просят гражданское общество, академические круги, экспертное сообщество создать исследовательскую сеть по улучшению стандартов образования. Мы разделили исследование на два направления.

Первое, это техническое сотрудничество. Здесь достигнуты определенные успехи.

Второе направление - попытка проанализировать, какие наши рекомендации были приняты в расчет.

Другой вопрос – это глобальная экология. И гражданское общество, и Большая Восьмерка поддержали этот вопрос, но рассматривали его роль по-разному. Мнение гражданского общества иногда совпадало с мнением некоторых участников Большой Восьмерки, например, по поддержке рыночных механизмов. Этот вопрос совпадал с западными партнерами России.

Но основные разногласия по этому вопросу были связаны с ядерной программой. Здесь даже в рамках Большой Восьмерки существуют два полностью противоположных мнения. Россия поддерживает эту программу. А у Германии противоположная позиция. И в документах мы видим противоречивые концепции.

Таким образом, мы видим, что в рамках Большой Восьмерки могут возникать разногласия. Развитие в этой области внесет свой вклад в обеспечении глобальной энергетической безопасности. Но призывы по свертыванию всех планов по увеличению количества атомных реакторов были игнорированы Большой Восьмеркой. А ее предложения по разработке инновационной ядерной системы игнорировались нами.

Путин выразил поддержку мнения гражданского общества и согласился с некоторыми положениями, но его заявления не были включены в процесс обсуждения, т.к. остальные партнеры с этим не согласились. По вопросам ядерной политики он занял жесткую позицию.

В сфере образования Большая Восьмерка не предложила каких-либо инициатив, которые совпадали бы с идеями гражданского общества. Большая Восьмерка говорила о необходимости развития образования для экономической сферы, а гражданское общество рассматривало образование как основное условие глобальной безопасности. Италия совместно с ЮНЕСКО провела форум по этому вопросу, но больше ничего в этой области сделано не было.

Многие инициативы гражданского общества не рассматривались. Что касается борьбы с инфекционными заболеваниями, правительства не могли выступать против крупных фармацевтических монополий, не могли идти против прав на интеллектуальную собственность. А именно в этом заключается основное препятствие на пути к облегчению доступа беднейших стран к генерикам. Но вопрос генериков вообще не попал в повестку дня ни Большой Восьмерки, ни гражданского общества.

Согласие правительств Большой Восьмерки сотрудничать с гражданским обществом существует. Например, глобальный фонд по борьбе с о СПИДом, малярией и туберкулезом. Все страны в своих финальных документах выделили отдельное финансирование.

В этих документах было сказано, что открытие рынков - важный фактор на пути к развитию. Однако не было рассмотрено мнение гражданского общества о том, что должны быть некоторые исключения. Например, в сельском хозяйстве и других областях необходимо вводить механизмы по защите мелкого бизнеса.

Гражданское общество говорило о дополнительных 15 миллиардах долларов для развития Африки к 2015 году. Но Большая Восьмерка не обратила на это внимания. В Детройте удалось некоторых успехов. После саммита было списано 90% долга Малави и Нигерии. Но Большая Восьмерка часто списывает долги не беднейшим странам, а странам, с которыми выгодно работать. Например, Нигерия – страна с богатыми природными ресурсами.

Некоторые предложения гражданского общества не могли быть рассмотрены лидерами Большой Восьмерки без серьезной подготовительной работы. Я говорю о рекомендациях гражданского общества использовать кризис международных финансовых институтов, например, МВФ, ВТО. Большая Восьмерка не может начать рассмотрение такого серьезного вопроса как изменение международной финансовой архитектуры без серьезной подготовительной работы. В 1995 году была сделана такая попытка, были внесены некоторые изменения, но для этого должно было произойти несколько серьезных кризисов.

Россия благодаря усилиям гражданского общества смогла вынести вопрос Африки на новый уровень. На октябрьской встрече было налажено прямое взаимодействие, мы собрали активистов НПО, которые вели диалог с ФАП.

Представители гражданского общества по-прежнему ждут каких то конкретных действий по их рекомендациям, например, в области доступа к информации.

Мы видели, что Восьмерка готова взаимодействовать с гражданским обществом. Но этого не произошло. Глобальный форум партнерства между государством и бизнесом в борьбе с терроризмом существует. Бизнес – это часть общества, но лишь один его сегмент. И поэтому обещание активного диалога остается нереализованным. Большая Восьмерка и гражданское общество должны были больше задействовать в этом процессе ООН.

Большое внимание было уделено бизнесу. Восьмерка хотела бы вовлечь бизнес. Но, может быть, бизнес использует Восьмерку для того, чтобы удовлетворять свои интересы. Иногда кажется, что при подготовке саммита лидеры обсуждали не столько национальные интересы, сколько интересы большого бизнеса. Но официально эти инициативы в документах Восьмерки отражены не были.

Вопроса о правах человека в документах не было. Это можно объяснить тем, что это не относилось к числу приоритетов. 28 рекомендаций гражданского общества получили отражение в документах Восьмерки. Но большая часть из них - это декларативные заявления.

При проведении социологических опросов в восьми странах выяснилось, что наибольшую озабоченность вызывают вопросы терроризма и инфекционных заболеваний. В Германии – вопрос о правах человека.

Деятельность Гражданской восьмерки в 2006 году: общая оценка и влияние на правительства "большой восьмерки"



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина