«Образование». Рекомендации Форума 3-4 июля 2006г. к саммиту «Большой восьмерки» в г. Санкт-Петербурге
Мы, участники Гражданской восьмерки, призываем руководителей стран G8, направить ресурсы и усилия своих стран на модернизацию и развитие образования на основе развития инклюзивного образования для всех в интересах устойчивого развития человечества в условиях глобализации, соответствии систем образования принципам прав человека, продвижения гражданского образования и участия граждан в управлении образованием.
В частности, подчеркнуть в решениях Саммита 2006 г. в Санкт-Петербурге необходимость
• признания образования важнейшим фактором обеспечения глобальной безопасности, преодоления агрессии и достижения устойчивого развития;
• обеспечения полной реализации прав человека, ребенка на образование, особенно для людей с ограниченными возможностями. Включить этот приоритет в программы финансирования развития образования в рамках G8 и в программы помощи развивающимся странам;
• расширения общественного участия в управлении образованием, в частности путем создания советов самоуправления с участием всех заинтересованных представителей гражданского общества;
• cоздание правовых механизмов, благоприятных экономических и политических условий для развития партнерства между учебными заведениями, НПО, властью, бизнесом, местными сообществами и другими заинтересованными группами;
• упрощения визового режима для НПО, реализующих программы и проекты в области культуры, экологии и образования
• поддержки программ развития образовательной мобильности студентов, учащихся, преподавателей, исследователей;
• создания сети адаптационных центров для мигрантов, жертв терроризма, локальных конфликтов и войн. Разработки образовательных программ лингвистической и профессиональной подготовки с учетом потребностей регионов.
• развития дистанционного обучения, активного использования новых информационно-коммуникационных технологий
Максимально содействовать международному сотрудничеству и обмену опытом в сфере гражданского участия в управлении и развитии профессионального образования.
В частности:
• Учредить международный проект развития профессионального образования под патронажем стран G8, включающий программы повышения квалификации учителей и преподавателей,
• Оценить потребности в специалистах на международном рынке труда в различных регионах.
• Содействовать сближению образовательных стандартов и критериев оценки в профессиональном образовании, включая образование взрослых.
• Содействовать развитию института независимой общественной экспертизы в области профессионального образования.
• Развивать программы целевого финансирования исследований, инновационных проектов, студенческих обменных программ, сотрудничества высших и средних учебных заведений, включая инициативы гражданского общества
С целью преодоления дискриминации в области профессионального образования выработать единые подходы к инклюзивности в системе образования.
Мы призываем лидеров G8 создать международный экспертный совет во взаимодействии с институтами гражданского общества по проблемам развития образования, сделать развитие образования постоянным вопросом Саммита Большой восьмерки и рассмотреть на Саммите 2007 г. в Германии результаты, достигнутые в сфере развития образования в течение текущего года.