Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!


 

Модный писатель Ирина Лежава

ООД Гражданское достоинство - оператор грантов для НКО



Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Итоговые документы Форума 9-10 марта 2006г.

"Торговля, финансирование для развития и проблемы Африки". Рекомендации Форума 9-10 марта к встрече лидеров стран «Большой восьмерки» в г. Санкт-Петербурге в июле 2006г.


Более 300 представителей гражданского общества со всего мира встретились в Москве на встрече «Гражданской восьмерки», посвященной подготовке к Саммиту «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге. Мы выразили нашу солидарность с людьми, которые живут в бедности в развивающемся мире, а также в странах с переходной экономикой, в том числе и в самой России.

Торговля

По мнению организаций гражданского общества, «Большая восьмерка» должна обеспечить, чтобы правила торговли и финансирования развития работали на благо устойчивого развития, защиту, осуществление и уважение экологических, социальных прав и прав человека, а также фундаментальных прав на труд, отраженных в стандартах МОТ.

Существующие подходы к либерализации торговли и финансированию развития подрывают права человека и увеличивают потребление, не соответствующее принципам устойчивого развития, загрязнение природной среды. Мы рекомендуем использовать подход «справедливой торговли» для установления торговых правил, при котором интересы людей и планеты являются приоритетными.

Развивающиеся страны должны иметь право самим определять свою экономическую и государственную политику. «Большая восьмерка» должна помочь развивающимся странам получить достаточную гибкость и пространство для маневра в политике, необходимые для реализации целей развития и национальных интересов, включая защиту мелких фермеров, зарождающихся отраслей промышленности, и обеспечение доступа к базовым услугам.

Должна быть решена проблема недостаточной роли парламентов и конгрессов. В настоящее время эти органы не имеют права одобрять, изменять или отклонять предложения, связанные с договорами по грантам или займам. Во многих странах гранты и займы в значительной, а иногда в большей части, представляют собой финансирование для развития. «Большая восьмерка» должна заявить о том, что практика ограничения роли представительных органов в процессе принятия решений должна закончиться.

Мы призываем «Большую восьмерку» незамедлительно решить вопрос демократического дефицита в ВТО. Это включает соответствующее рассмотрение торговых соглашений парламентами; повышение потенциала для участия развивающихся стран и стран с переходной экономикой в торговых переговорах, используя непредвзятые советы. Мы считаем, что уровень участия гражданского общества в ВТО должен быть таким же, как в ООН, и просим «Большую восьмерку» поддержать это предложение.

Мы считаем, что ТРИПС (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности) является барьером для доступа бедных людей к базовым лекарствам. «Большая восьмерка» должна провозгласить право на здоровье как фундаментальное право человека. Мы призываем предоставить развивающимся странам и государствам с переходной экономикой большую гибкость в области ТРИПС. Кроме того, мы полагаем, что ВТО не должна регулировать сферу основных услуг (здравоохранение, образование, доступ к воде и энергии), и призываем «Большую восьмерку» поддержать это предложение.

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) вследствие того, что оно связано с торговлей основными услугами, является источником озабоченности гражданского общества. Правительства, которые берут обязательства по широкой либерализации этих секторов, создают препятствия для будущего развития управления и создания гарантий предоставления услуг, необходимых для осуществления прав человека. «Большая восьмерка» должна провозгласить эти секторы вне сферы действия ГАТС.

«Большая восьмерка» должна заявить, что от стран, ведущих переговоры о вступлении в ВТО, не следует требовать обязательства формата «ВТО-плюс» или других условий, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на условиях их развития. «Большая восьмерка» должна также высказаться за предоставление странам с переходной экономикой гибкости в политике (особого и дифференцированного режима и др.) – такой же, как у развивающихся государств и, в отдельных случаях, наименее развитых стран.

В то время как развитые страны продолжают оказывать значительную поддержку собственному сельскохозяйственному производству, они в значительной мере сократили поддержку для производства товаров в развивающихся странах. Учитывая зависимость стран «Большой восьмерки» от товаров из развивающихся стран, «Большая восьмерка» должна обеспечить лучший доступ на свои рынки товаров из развивающихся стран и поддержать механизмы увеличения доходов развивающегося мира от производства товаров. Должны быть созданы эффективные инструменты поддержки мелких фермеров в развивающихся странах, в частности, для обеспечения продовольственной безопасности.

«Большая восьмерка» должна поддержать развитие инфраструктуры, необходимой для развития торговли «Юг-Юг».

Африка

«Большая восьмерка» должна увеличить поддержку для обеспечения доступа людей в Африке, особенно бедных и маргинальных слоев общества, к основным услугам для того, чтобы обеспечить их социальные права и права человека.

Как представители международного гражданского общества, мы выступаем за подтверждение позитивных обязательств, содержащихся в Плане действий «Большой восьмерки» по Африке, сделанных на Саммите в Глениглсе. Мы призываем «Большую восьмерку» уважать эти обязательства и взять обязательства по их выполнению для того, чтобы ликвидировать бедность в Африке.

В связи с тем, что в этом году Россия является сопредседателем Встреч высокого уровня Форума по партнерству с Африкой (АПФ), российское правительство должно повысить статус АПФ путем поощрения участия стран «Большой Восьмерки» во встречах на министерском уровне.

Чтобы максимизировать вклад процесса сотрудничества в рамках «Большой Восьмерки», мы рекомендуем установить постоянный и координируемый механизм вовлечения организаций гражданского общества в процесс «Большой Восьмерки» и в Форуме по партнерству с Африкой. Форумы участия гражданского общества должны быть определены самими группами гражданского общества Африки в сотрудничестве с их международными партнерами.

Принимая во внимание ценность денежных переводов домой диаспор Африки и других развивающихся стран и их важный вклад в дело борьбы с бедностью, «Большая Восьмерка» должна поддержать механизмы отказа от комиссии или налогов, которыми облагаются эти денежные переводы. В дополнение, денежные переводы должны регулироваться с тем, чтобы обеспечить снижение эксплуататорских тарифов и налогов, а также направление средств в фонд развития для помощи странам-реципиентам.

Финансирование для развития

Списание долгов является важнейшей основой для справедливой торговли. Мы призываем «Большую Восьмерку» поддержать следующие предложения:
• Инициатива по сокращению задолженности беднейших стран (HIPC) должна быть углублена (так как в настоящее время страны, охваченные инициативой, не достигли устойчивости в сфере задолженности) и расширена (для того, чтобы включить больше стран, страдающих от долгового бремени, включая некоторые страны на территории бывшего СССР);
• Ресурсы для списания долгов должны дополнять официальную помощь для развития (ОПР), предоставляемую в настоящее время этим странам;
• Снижение долгов не должно налагать условий в области политики, особенно в области прав человека в странах-реципиентах, в том числе стимулирования устойчивого развития, продовольственной безопасности и предоставления основных услуг, таких как здравоохранение, образование, доступ к воде и энергии.

По вопросам долгов «Большая восьмерка» должна:
• Поддержать инициативы по инновационному финансированию - Международный финансовый фонд (IFF), налог на авиабилеты и регулирование деятельности агентств по денежным переводам;
• Поддержать идею о компенсации комиссионных сборов и налогов на денежные переводы и регламентированию в этой сфере;
• Осуществить обзор прогресса в области достижения целей предоставления дополнительной помощи 50 млн. долларов к 2010, подтвердить, что все страны «Большой восьмерки» смогут выполнить цели к 2010 году. Необходимо объявить, что те страны «Большой восьмерки», которые еще должны согласиться взять обязательства по достижению цели использования 0.7% своего совокупного национального дохода на цели помощи развитию, сейчас это сделают.
• Осуществить прогресс в области выполнения обязательства направлять половину всей официальной дополнительной помощи для развития стран Африки к югу от Сахары.

В 2005 г. «Большая восьмерка» сделала специфические обещания в области образования и здравоохранения, которые необходимо выполнять. «Большая восьмерка» должна осуществить обзор прогресса по достижению Целей развития тысячелетия по образованию и договориться о полном предоставлении своего финансового взноса в программы «Образование для всех» и «Инициатива ускоренного обучения». «Большая восьмерка» должна также оценить прогресс в достижении цели всеобщего лечения ВИЧ/СПИД к 2010 и договориться о полном предоставлении своего финансового взноса в Глобальный фонд здоровья. Принимая во внимание низкое качество системы здравоохранения во многих развивающихся странах и государствах с переходной экономикой, «Большая восьмерка» должна также взять обязательства способствовать отмене платы за услуги здравоохранения и инвестировать в систему здравоохранения этих стран.

Коммюнике «Большой Восьмерки» 2005 года содержит заявление о том, что доноры должны также стремиться полностью осуществить Парижскую декларацию по эффективности помощи, принятую в феврале 2005 г. «Большая Восьмерка» должна договориться о способах, которые позволят сделать доноров ответственными за осуществление Парижской декларации, и закончить политику обусловленности предоставления помощи обязательствами реципиента проводить определённую экономическую политику, включая «связанную помощь».

Страны «Большой восьмерки» должны заверить, что они обеспечат соблюдение законодательства по ограничению бегства капиталов, которое представляет собой нелегальный перевод средств из развивающихся стран. «Большая восьмерка» должна также рассмотреть проблему неприемлемого использования оффшорных банков, что позволяет корпорациям уклоняться от финансовой ответственности перед принимающими странами.

«Большая восьмерка» должна осуществить четкие шаги для выполнения обязательного кодекса поведения, которое обеспечивает ответственность частных предприятий. В то же время, благое управление является важным аспектом для создания стабильного и безопасного общества. Мы поддерживаем все страны, которые ратифицировали и выполняют положения Конвенции ООН по борьбе с коррупцией и Инициативы по прозрачности добывающих отраслей.



 



философские стихи и проза о жизни

дизайн интерьера квартир, домов в Минске

горящие туры на кипр дешево

в солнечную испанию от турагентства зеленограда мира турс

конкурс рецептов яблочных пирогов







Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Официальный сайт G8

Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2011 Интернет-агентство Бригантина