Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Встреча министров образования стран «Группы восьми»
1-2 июня

Декларация


1-2 июня 2006 года в Москве состоялась встреча министров образования государств-членов Группы восьми, на которой было заявлено о приверженности сотрудничеству на всех уровнях в сфере образования в 21 веке.

1. 21 век характеризуется стремительными социально-экономическими изменениями, которые в значительной мере обусловлены достижениями в сфере науки и технологии. В современном мире знания, накопленные в сфере наук, включая общественные и гуманитарные науки, и их эффективное применение являются важными инструментами для реализации человеческого потенциала, социальной гармонизации общества и социально-экономического развития, а также для повышения конкурентоспособности и улучшения качества жизни. Участники встречи – министры образования государств-членов Группы восьми указали на важность обеспечения основанного на принципах справедливости доступа к качественному образованию на всех уровнях, особо отметив взаимно укрепляющую роль высокого качества образования и соблюдения принципов справедливости.

2. Министры образования государств-членов Группы восьми подтвердили свою готовность содействовать становлению инновационного общества за счет обеспечения надежных основ образования и подготовки и значительных вложений в область исследований, человеческих ресурсов и профессиональных знаний. Участники встречи высказались за обеспечение политических условий, которые содействуют инновациям; укрепляют сотрудничества между государственным и частным секторами; усиливают обмены в сфере науки и технологии, а также поощряют дальнейшее развитие гибких и эффективных систем приобретения знаний на протяжении всей жизни человека.

3. Министры-участники встречи констатировали, что образование, улучшение навыков и генерирование новых идей являются основой для общественного развития, экономического роста и эффективности рынка. Образование имеет критически важное значение для становления инклюзивного общества. Образование является фундаментом гражданского общества, содействует поддержке и обогащению культур, формирует взаимное уважение и понимание. Образованию отводится исключительная роль в развитии у каждого человека способностей адаптации к переменам. Министры согласились, что через усиление сплочения общества, верховенство закона и справедливости, а также путем гражданской активности образование помогает каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанном на знаниях.

4. Министры-участники встречи указали на значение образования как общественного блага. При этом частный сектор способен играть важную роль в развитии современных образовательных систем при условии прозрачности соответствующей правовой, нормативной и политической среды, формирующей благоприятную предсказуемую политику, обеспечивающую надежную защиту интеллектуальных прав, поддержку инвестиций, а также стимулирующую принятие инноваций.

5. Министры образования в очередной раз выразили свою приверженность улучшению всех аспектов качества образования. Участниками встречи было указано на необходимость создания адекватных и подотчетных систем управления для поддержки систем высококачественного образования, отвечающих потребностям общества и экономики. Повышение качества образования также обеспечивает более эффективное использование государственных ресурсов.

6. Министры образования подчеркнули значимость информационно-коммуникационных технологий для обеспечения качественного образования. В ходе встречи вновь было заявлено о приверженности ее участников более эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании в соответствии с положениями Коммюнике о глобальном информационном обществе совещания государств-членов Группы восьми на Окинаве и Заявления об информационном обществе по итогам Всемирного саммита в Тунисе.

7. Министры образования указали на то, что профессиональному образованию, в том числе университетскому и иному высшему образованию и обучению, отводится первостепенная роль в инновационном обществе. Данному типу образования должна быть присуща способность быстрой адаптации к изменяющимся потребностям общества и рынка труда.

8. Министры-участники встречи в Москве признали факт интернационализации образования. При этом была единодушно выражена готовность развивать инновационную систему трансграничного предоставления образовательных услуг в целях повышения уровня международного понимания, прозрачности и соответствия профессиональных квалификаций и усиления сотрудничества в сфере обеспечения качества и аккредитации.

9. Министры образования особо отметили важность обеспечения международной образовательной мобильности, как за счет официального обмена, так и в форме добровольной мобильности. Участники встречи выступили за расширение обмена и взаимодействия на всех уровнях образования и обучения.

10. Министры образования были единодушны в том, что высокая квалификация преподавателей является одним из обязательных условий их деятельности, при этом уровень их компетентности должен соответствовать запросам инновационного и инклюзивного общества. Задача любого преподавателя – качественная подготовка учащихся и развитие в них понимания гражданских ценностей. Задача повышения привлекательности преподавательской деятельности и совершенствования знаний и навыков преподавательского состава требуют пристального внимания.

11. Министры образования указали на необходимость развития всеобъемлющих систем обучения в течение жизни от раннего детства до зрелого возраста. Участники встречи отметили особую значимость профессионального обучения для юношей и девушек. Обучение в течение жизни укрепляет взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда, что позволяет поддерживать объем знаний и навыков отдельного человека на должном уровне.

12. Министры образования поддержали тезис о том, что образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям.

13. Министры образования согласились с утверждением о том, что высокие стандарты в области математики, науки, технологии и иностранных языков обеспечивают серьезный фундамент для инновационного развития общества. Участники встречи решительно высказались в пользу обмена информацией относительно практических методов, имеющих под собой научно-исследовательскую основу.

14. Министры образования указали на то, что на всех уровнях образовательной системы необходимо добиваться развития социальных и межкультурных навыков, а также развивать понимание и уважение к ценностям и истории других культур и сообществ.

15. Министры образования заострили внимание собравшихся на том, что не менее значимым является способствовать лучшему пониманию квалификаций, полученных в результате неформального и вне-формального обучения. При этом участники встречи призвали содействовать информационному обмену, пониманию различных национальных образовательных практик и традиций и становлению механизмов признания квалификаций, в основе которых лежат рыночные механизмы.

16. Министры образования отметили в своих выступлениях, что обеспечивать ускоренную интеграцию иммигрантов и мигрантов в принимающие общества возможно за счет улучшения понимания иностранных квалификаций и повышения лингвистических и межкультурных компетенций. Вклад иммигрантов и мигрантов в развитие общества окажется максимальным в том случае, если им будет предоставлена возможность проявлять себя в тех сферах деятельности, которые наиболее соответствуют их уровню образования, навыков и опыта. Вместе с тем перед работодателями откроется доступ к более широкому кругу талантливых лиц.

17. Министры образования еще раз подтвердили решимость представляемых ими государств оказывать содействие в достижении Целей развития тысячелетия по всеобщему начальному образованию и достижению гендерного равенства на всех уровнях образования, а также содействовать другим государствам в достижении целей повестки дня программы «Образование для всех». Данная работа предполагает применение системного подхода, а также моделей сотрудничества «юг – юг» и трехкомпонентного сотрудничества («север – юг – юг»).

18. Министры образования высказались в поддержку руководящей роли ЮНЕСКО в координации деятельности по выполнению задач программы «Образование для всех». Участники встречи выразили мнение о необходимости дальнейшего содействия Инициативе ускоренного финансирования программы «Образование для всех» и вновь подтвердили положения Заявления по итогам встречи в Глениглз об оказании помощи государствам, охваченным указанной Инициативой, в развитии устойчивого потенциала и выявлении ресурсов, необходимых для реализации данными государствами устойчивых образовательных стратегий.

____________________

На фоне признания общих проблем и возможностей, стоящих перед мировым сообществом в 21 веке, министры образования государств-членов Группы восьми вновь указали на значимость политического диалога и международного обмена опытом и знаниями. При этом все государства мира получат возможность формирования эффективных, инновационных и инклюзивных образовательных систем, которые позволят каждому человеку реализовать заложенный в нем потенциал, стать полноценным и полезным членом глобального общества и трудиться в условиях глобальной экономики.

Министры образования государств-членов Группы восьми приветствовали участие в состоявшихся в ходе встречи обсуждениях представителей Бразилии, КНР, Индии, Казахстана, Мексики, ЮАР, Организации экономического сотрудничества и развития, ЮНЕСКО и Всемирного Банка.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина