Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!


 

Модный писатель Ирина Лежава

ООД Гражданское достоинство - оператор грантов для НКО



Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Интервью, публикации

К.Косачев. В 2006 году Россия будет председательствовать в "большой восьмерке".


К.И.Косачев, председатель комитета Государственной Думы по международным делам

Вопрос: В 2006 году Россия будет председательствовать в "большой восьмерке". Какие темы станут приоритетными для лидеров стран этого клуба?

Ответ: Тот факт, что с 1 января и на протяжении всего 2006 года Россия председательствует в "группе восьми", известной также как "большая восьмерка", является признанием того, что наша страна движется в том русле развития политических и экономических систем, которые уже Апробированы другими членами "большой восьмерки.

Мы принимаем пальму первенства от Великобритании, которая председательствовала в "большой восьмерке" в 2005 году. Великобритания избрала в качестве приоритетных такие темы, как борьба с бедностью, списание долгов малоразвитым странам, помощь государствам Африканского континента. И, по общему мнению, председательство Великобритании в "большой восьмерке" было весьма успешным и эффективным.

Россия считает правильным обсудить в наступающем году в формате "большой восьмерки" проблемы развития энергетики, борьбы с новыми заболеваниями, вопросы единых стандартов в образовательной сфере и ряд других. Кульминацией станет саммит "большой восьмерки", который, как известно, пройдет в Санкт-Петербурге во второй половине апреля.

Вопрос: Как развивался механизм сначала "большой семерки", а затем - с присоединением России - "большой восьмерки"?

Ответ: Формат взаимодействия лидеров семи крупнейших стран мира складывался из идеи создания канала неформального обмена мнениями первых лиц государств по важнейшим проблемам современности.

Но с конца 70-х годов прошлого столетия, когда сложилась эта модель, данный формат претерпел изменения, и главное - к обсуждению были подключены соответствующие министерства и ведомства стран, входящих в "большую восьмерку", что позволяет ее лидерам не просто обмениваться мнениями, но вырабатывать конкретные решения по конкретным проблемам.

В качестве примера могу сослаться на базовую резолюцию СБ ООН по балканскому кризису за № 1244, которая вначале была выработана именно "большой семеркой".

Россия в последние годы является полноправным участником во всех дискуссиях "большой восьмерки", за исключением финансовых вопросов.

Вопрос: Существует мнение, что формат "большой восьмерки" должен быть расширен за счет ряда новых крупнейших государств мира. Ваше мнение на этот счет.

Ответ: Высказываются различные идеи о расширении "большой восьмерки". Звучат разные предложения - включить в этот формат Бразилию, Южно-Африканскую Республику, Китай, Индию, но я считаю маловероятным и преждевременным расширять формат этого механизма. Он работает очень четко и хорошо, и такая работа может быть нарушена в случае расширения формата.

Механизм "большой восьмерки" уникален тем, что в нынешнем формате лидеры крупнейших стран мира воспринимают друг друга как надежных и перспективных партнеров, и не бесспорно, что это сохранится в случае расширения формата.

Есть немало конфликтных ситуаций, как между, например, Китаем и Индией, так и между этими государствами и другими государствами "большой восьмерки", в частности, например, известны разногласия по ряду важнейших вопросов между Китаем и входящей в "большую восьмерку" Японией.

Вопрос: В будущем году Россия также будет председательствовать в Комитете министров Совета Европы. Под каким флагом пройдет это председательство?

Ответ: Россия будет председательствовать в комитете министров Совета Европы с мая по ноябрь. Здесь задача нашей страны гораздо более прагматична. В отличие от "большой восьмерки", где менять ничего не нужно, в деятельности Совета Европы, на наш взгляд, изменить нужно довольно многое. Сейчас Совет Европы превратился в некий предбанник Евросоюза.

В Евросоюз входят 25 из 46 государств-членов Совета Европы, и эти 25 государств выступают в качестве некоего клуба избранных. Они практически не принимают никаких претензий в свой адрес со стороны других членов Совета Европы. В частности, российскую сторону не может не возмущать, когда Парламентская Ассамблея Совета Европы принимает решение о прекращении постмониторингового диалога с Латвией по проблеме национальных меньшинств. При этом многие члены ПАСЕ руководствуются не высказываемым публично мотивом. Мол, Латвия - член Евросоюза, и как-то не удобно ее критиковать. Ведь это клуб избранных.

Я считаю, что нужно воспользоваться нашим председательством в Совете Европы, чтобы увести СЕ с тех площадок, которыми сейчас он занимается, практически отдавая этому сто процентов своего времени. Это вопросы прав человека, демократии, верховенства закона, избирательной системы, оценка выборов, происходящих в различных странах. Это, бесспорно, важнейшие вопросы, и ими нужно заниматься, но не в ущерб другим, не менее важным. Россия будет добиваться, чтобы в деятельности Совета Европы, с точки зрения финансового соответствия проектов, наступила бы большая сбалансированность, чтобы финансировались бы программы в сфере образования, культуры, науки, программы, связанные с борьбой с терроризмом, с преступностью и так далее.

Могу сказать в качестве примера, что сейчас на реализацию программ предотвращения пыток в тюрьмах стран Совета Европы тратится финансовых средств гораздо больше, чем на все сотрудничество в области культуры, а ведь культурой не занимаются ни НАТО, ни ОБСЕ, ни Евросоюз. И, таким образом, это должен делать Совет Европы.

Мы предложим также пересмотреть нынешнюю практику применения процедуры мониторинга. Сейчас страны, вступившие в Совет Европы до 1997 года, когда было принято решение об утверждении процедуры мониторинга, не подпадают под действие этого механизма, что ставит различные страны в неравные условия. Мы считаем, что нужно проводить не мониторинг стран, а мониторинг проблем. Сейчас же применяемая система мониторинга излишне политизирована и поэтому перестает восприниматься новыми странами, в отношении которых она принимается должным образом. Мы также заведомо отвергаем многие критические замечания парламентариев Совета Европы, сделанные в ходе мониторинга нашей страны.

И, наконец, учитывая, что лозунгом нашего председательства является "Европа без границ", мы будем всячески настаивать на более плотной проработке темы упрощения визовых процедур на всем пространстве Совета Европы.

“Интерфакс”



 



философские стихи и проза о жизни

дизайн интерьера квартир, домов в Минске

горящие туры на кипр дешево

в солнечную испанию от турагентства зеленограда мира турс

конкурс рецептов яблочных пирогов







Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Официальный сайт G8

Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2011 Интернет-агентство Бригантина