Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Точки зрения

Евгений Сабуров


Научный руководитель Федерального института развития образования



- Какие проблемы в области образования следует, на Ваш взгляд, рекомендовать для рассмотрения «Большой Восьмерке»?

- Мне кажется, таких вопросов два. Во-первых, это повышение уровня образования в развивающихся странах – с упором на знание европейской культуры.
И во-вторых, это образование мигрантов, поскольку приток мигрантов – в том числе, и в страны «Большой Восьмерки» большой и будет еще увеличиваться.
Необходимо начальное профессиональное образование, необходимо решить вопросы признания компетентности навыков, полученных в тех странах, откуда приезжают люди. Необходима, разумеется, культурная адаптация, социализация мигрантов.
Эти две проблемы, на мой взгляд, самые насущные.

- Каких конкретных решений Вы ожидаете от Форума «Гражданской Восьмерки» 9-10 марта?

- Если говорить о гражданском обществе в целом, то оно обязательно должно подключиться к решению проблем, невозможно решать эти вопросы только на государственном уровне.
Гражданское общество, в частности, может быть полезным как раз в вопросах начального профессионального образования. Нужны волонтеры, нужна база для образования в виде неких технологий, в том числе и в связи с жизнью в обществе. Нужно преодолеть существующий сейчас во многих развитых странах комплекс Другого, перестать относиться к мигрантам как к людям другого сорта. Это огромная проблема, она касается многих стран – и в первую очередь, России. Между тем, у России есть хороший опыт создания учреждений начального профессионального образования – например, в Африке и других развивающихся странах. Этот опыт может оказаться очень полезным.
Что касается Форума, то от него сложно ждать каких-то решений на серьезном уровне, поскольку, к сожалению, на подобных мероприятиях люди довольно часто либо лоббируют собственные интересы, либо решают государственные задачи.

- Евгений Федорович, во время дискуссий на форумах Гражданской Восьмерки часто заходит речь о различном понимании задач образования общественностью стран G-8. Чем могут содействовать НПО решению этой проблемы?

– Прежде всего, преодолением того барьера, который возводится между отдельными социально-культурными общностями. Как внутри отдельных стран, так и между ними. Это на самом деле огромная проблема, но это ни в коей мере не проблема детей. Это проблема взрослых. Это проблема нашего социально-культурного ощущения самих себя и нашего отношения к поведению других. Ну и, конечно, это проблема гражданского общества, потому что нормативные акты и законы, принимаемые той или иной страной, все-таки выражают волю народа, как бы мы к этому не относились.

Правительство не может не учитывать волю суверена, и если тут есть некоторое неблагополучие, а оно явно есть, то необходимо преодолевать барьеры внутри общества. Если мы хотим, чтобы мероприятия Гражданской Восьмерки в области образования получили широкий резонанс, то должны выделить главные темы: например, отношение к детям-инвалидам или отношение взрослых к инклюзивной школе. И если мы говорим о проблеме детей иммигрантов, то это проблема терпимости к лицам другой национальности. А если мы говорим о студентах, которые отправляются учиться за рубеж, то нужно договориться о том, чтобы распространить «Болонский процесс» на весь мир. И тогда важно не допустить повторения воронежских событий. И это тоже не проблема детей.

Если же мы говорим о той недостойной истерике, которую подняли вокруг усыновления российских детей иностранцами, это опять-таки не проблема детей. Действительно, иностранные граждане усыновляют детей более или менее старшего возраста, но зато с очень большими физическими недостатками. Таких детей у нас, как правило, не усыновляют. Вот об этом и должно задуматься гражданское общество.

– Ребенок формирует свое мировоззрение, главным образом, в учебных заведениях. Но требуется время, чтобы подготовить обучающихся к восприятию новых стандартов образования и к пониманию новых задач в области образования, с учетом роли гражданского общества. Отвечает ли современная школа этим требованиям?

– Не надо переоценивать роль школы. Это не очаг культуры в деревне. Школа участвует в процессе образования процентов на 20, не более. В развитых странах – даже меньше. Родители уже достаточно грамотные, чтобы заниматься детьми. К тому же, на ребенка в возрастающей степени влияют электронные СМИ. И если раньше основную «просветительскую» роль выполнял двор, то теперь ее берет на себя телевидение. Иными словами, есть немало дополнительных рычагов управления образованием кроме школы.

– Какие, например?

- Хотя бы те же самые СМИ или семья. Влияние этих факторов опережает процесс реорганизации школы, но реорганизация тоже, конечно, необходима.

– То есть современное обучение происходит фактически на многих образовательных площадках?

- Безусловно. Тем более, если мы говорим о задачах гражданского общества.

– В какой мере применим для нас зарубежный опыт? Что было бы для нас интереснее всего?

– Вопрос о границах в XXI веке, стоит, как известно, не так, как в начале XX века. Полезно вспомнить замечательную мысль Николая Кузанского, высказанную еще в XV столетии: все мы люди, и все достаточно одинаковые. Безусловно, зарубежный опыт для нас чрезвычайно важен.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина