Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Итоговые документы Международного Форума “Гражданская восьмерка - 2006”

«Образование». Рекомендации Форума 9-10 марта 2006г. к встрече лидеров стран «Большой восьмерки» в г. Санкт-Петербурге в июле 2006г.


Преамбула

Мы, участники Гражданской восьмерки, представители неправительственных организаций, принимая во внимание, что:

• Основой безопасности нашей планеты в условиях глобализации и современных вызовов является человек, а ключом к его развитию – многоукладное базовое и профессиональное образование;

• Право личности на развитие обеспечивается образовательным пространством в целом и деятельностью учебных учреждений всех форм собственности, а, главное, качеством предоставляемых услуг с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей каждой личности;

• В целях создания «мира равных возможностей» на основе образования для всех и интеграции в него каждого необходимы как расширение и вариативность содержания и форм образования, так и постепенное переориентирование управления им.
Основываясь на заявлении лидеров большой Восьмерки в Глен Иглс в 2005 году, которые поддержали обеспечение бесплатного, полноценного и качественного образования для всех детей к 2015 году, на принципах Декларации ЮНЕСКО, принятой в Саламанке, и деятельности программ «Образование для всех», «Образование взрослых», «Десятилетие ООН по образованию в интересах устойчивого развития», мы считаем актуальным, чтобы:

• Приоритеты в сфере образования определялись, исходя из того, что каждый, независимо от социальной, этнической, конфессиональной, гендерной принадлежности и от временных или постоянных ограничений жизнедеятельности, имел право на доступ к полноценному, качественному образованию.

• Интеллектуальные и материальные ресурсы наших государств направлялись на модернизацию и развитие образования посредством поддержки и дальнейшего продвижения интегрированного (инклюзивного) образования для всех в интересах устойчивого развития человечества в условиях глобализации, продвижения гражданского образования и участия граждан в управлении образованием.

Исходя из понимания того, что образование является главным ресурсом устойчивого развития, предлагаем:

• принять расширение понятия «Образование как передача знаний» не только на обязательное получение базового образования, но и на самостоятельное освоение знаний, жизненных навыков и этических принципов, необходимых для социальной адаптации, освоения локальной и глобальной культуры, профессиональной состоятельности и творческой самореализации.

• обеспечить предоставление дополнительных возможностей доступа к образовательным ресурсам, расширение спектра имеющихся в свободном доступе (в том числе через Интернет) материалов за счет поддержки создания порталов, сайтов, новых поисковых систем, размещения в Интернете обзоров, библиотек, перевода информации на национальные языки, использования информационных ресурсов неправительственного сектора.

• создать международную систему профессиональной общественной экспертизы образовательных инициатив в указанных приоритетных областях и региональных центров научно-технической информации для дальнейшего развития и совершенствования образования в условиях глобализации с участием некоммерческого сектора и гражданских организаций.
Признать и поддержать столь распространенные практики, как:

• регулирование и поддержку мобильности учащихся и преподавателей через стимулирование получения новых квалификационных навыков, необходимых в условиях расширяющегося глобального рынка труда, при гарантированном обеспечении универсальности прав человека и особого внимания к реализации прав ребенка;

• воспитание ответственного отношения к окружающей среде, толерантности, взаимного уважения к культуре и традициям различных народов, переход к устойчивым моделям производства и потребления в целях устойчивого развития;

• обеспечение свободного поиска и доступности каждому информации для самообразования в целях достижения жизненного успеха и возможности самореализации личности;

Исходя из изложенного выше, мы выступаем с конкретными предложениями по следующим основным направлениям:

Участие граждан в управлении и развитии образованием

В целях повышения качества образования в условиях интенсивного развития новых знаний, социальных преобразований, усиления социо-культурной миссии образования, участники принимают выдвигают следующие предложения:

Государства должны обеспечивать условия реального участия институтов гражданского общества, родителей, студентов (учащихся), профессионального сообщества в управлении образованием, прежде всего, через прозрачность и информационную открытость системы образования и создание правовых механизмов лоббирования и гражданского влияния;

Рекомендовать создание международную систему экспертизы и оценки образовательной полотики и практики с участием гражданского общества и международного экспертного и профессионального сообщества;

Лидерам Большой восьмерки необходимо и далее развивать международный обмен наиболее успешным опытом в сфере управления образованием и обеспечения доступа управленцев и профессионалов к высококачественным программам непрерывного профессионального развития.

Развитие гражданского образования

Признавая гражданское образование общественно-государственной, социально - ориентированной системой непрерывного обучения и воспитания, направленной на формирование гражданской компетентности, демократической культуры, удовлетворение потребностей в социализации в интересах личности, общества и правового государства на основе знаний, умений и ценностей, способствующих разрешению новых вызовов и проблем, адаптации к изменяющимся внешним условиям, представлению и защите прав и интересов личности при соблюдении интересов и прав других людей:

Объявить 2007 год годом гражданского образования, в рамках которого:

• разработать в сотрудничестве с институтами гражданского общества План совместных действий государств-членов «восьмерки», инициировать разработку национальных и международно-правовых нормативных актов в данной сфере, в т.ч. проекта Конвенции ООН о гражданском образовании и рассмотрение его Генеральной Ассамблеей;

• признать, что «третий сектор» наших стран является равноценным партнером государств в продвижении и реализации гражданского образования, для чего создать Международный исследовательский Центр (фонд) по данной проблематике, задачами экспертов которого должны стать:

- аккумуляция и распространение опыта гражданских практик в рамках образовательных учреждений и жизни местных сообществ.

- разработка «взаимоприемлемых» содержания понятия гражданского образования, образовательных стандартов и критериев оценки его качества;

- отработка и распространение инноваций и современных технологий гражданского образования и правового просвещения.

• признать, что создание системного гражданского образования и программ его реализации возможны только при сочетании деятельности структур государственного (и муниципального) образования и неправительственных организаций.

Развитие инклюзивного образования

Призываем государства «восьмерки», принимая во внимание, что в мире в настоящее время 115 миллионов детей не посещают школу и исходя из Инициативы по ускоренной реализации программы «Образование для всех» Fast Track Initiative, считаем, что единственным способом обеспечить образование для всех тех, кто чаще всего подвергается изоляции, является включение их в общеобразовательную среду:

• поддержать достигнутые успехи в признании того, что в процесс образования должны быть вовлечены все дети, уделяя особое внимание тем детям, которые подвержены исключению из общества: дети-инвалиды, дети с ВИЧ/СПИД, сироты и прочие категории, уличные дети, дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и иммигрантам;

• заключить межгосударственные соглашения для продвижения широкомасштабного сотрудничества между представителями государственных структур и школ, педагогических институтов, общественных организаций, особенно организаций людей с ограниченными возможностями и членов их семей на всех уровнях образования внутри стран Большой Восьмерки, чтобы сотрудничество основывалось на социальном подходе к инвалидности; чтобы инклюзивное образование было закреплено в местном законодательстве;

• выделять ежегодно 10 миллиардов долларов США на осуществление «Fast Track Initiative» - Инициативы по ускоренной реализации программы «Образование для всех» и обеспечить, чтобы в рамках программы в процесс обучения были
вовлечены все дети без исключения.

Создание и развитие глобальной образовательной среды

В целях организации диалога цивилизаций на основе принципа равноправного представительства всех мировых образовательных парадигм в каждом планетарном регионе на базе университетов или международных образовательных центров создать Центры межцивилизационного (межкультурного) образовательного диалога, в рамках которых должны проходить:

- регулярные обучающие ролевые тренинги «Модель ООН», «Модель Европейского Союза», Модель ЮНЕСКО» для выработки навыков международного консенсуса в условиях многосторонних переговоров;

- концентрированное представление образовательных предложений в виде программ обучения за рубежом, грантовой поддержки со стороны государств «восьмерки» и иных сообществ;

- библиотеки учебных программ и литературы разных культур и цивилизаций для создания «взаимных» обучающих курсов и других средств преподавания;

- регулярные научно-преподавательские и студенческие (аспирантские) обмены при частичной государственной финансовой и организационной поддержке и при смешанном государственно-грантовом финансировании.

Мультикультурное образование как средство интеграции
национальных меньшинств и мигрантов


В целях обеспечения равных возможностей для развития личности, продолжения образования, трудоустройства и карьерного роста, а также участия в общественной и политической жизни страны представителей граждан любой этнической и конфессиональной принадлежности, в том числе мигрантов и национальных меньшинств:

• формировать комплекс мер по повышению мотивации национальных меньшинств к расширению своего образования;

• обеспечить гарантии доступности образования для всех граждан вне зависимости от национальности и места проживания;

• создавать действенную систему адресной социальной поддержки в получении полноценного качественного образования для детей мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев.

• всемерно поощрять этнокультурные образовательные инициативы с акцентом на изучение национальных языков как минимум на уровне, сохраняющем этническую идентичность граждан.

• воспитание веротерпимости, миролюбия, толерантности должно происходить путем обучения истории мировых религий как части мировой культуры, а не методами религиозной или атеистической пропаганды.

• средствами национальной системы образования обеспечивать обучение мигрантов в объеме, необходимом для бытового общения и профессиональной деятельности и ознакомление с основами истории и культуры страны или региона проживания, при этом обеспечивая бесплатную профессиональную переподготовку для трудоустройства по дефицитным на рынке труда специальностям.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина