Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

Почему в наши школы не ходят дети-инвалиды?


По данным Минобрнауки, 5% от общего числа всех учащихся — инвалиды, их 250 тысяч. 140 тыс. детей обучаются в обычных школах, 40 тысяч — на дому и 70 тысяч — в специнтернатах. А 200 тысяч не имеют возможности освоить программу даже начальных классов... О доступности школы для детей с ограниченными возможностями размышляли на заседании Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО).
Примечательно, что представителей Министерства образования на заседании не было. По-видимому, как заметил один из ректоров, “Андрей Фурсенко еще не определил, в чьи полномочия входит рассматриваемая проблема”.
Впрочем, как сказала председатель Комитета по правам человека при Президенте РФ Элла Панфилова, в российском правительстве вообще нет структуры, которая могла бы решать проблемы, связанные с детьми—инвалидами.
Ведь до сих пор не могут договориться даже о едином термине, заменяющем слово “инвалид”, которое становится клеймом и приговором для ребенка на всю жизнь. Не всех устраивает и вариант “люди с ограниченными возможностями”. Заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ Олег Смолин настаивал на варианте “люди с ограниченными возможностями здоровья”.
Ныне подготовлен новый проект закона “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “Об образовании”. Основными моментами нового закона являются:
1. обязательное оказание ранней корректирующей помощи, которая позволила бы избавить детей от звания “ограниченных”;
2. сохранение социальных гарантий, действующих до вступления в силу Закона №122;
3. гарантия права каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья получить начальное образование в школе.
Призыв перейти от распределительной системы помощи к реабилитационной имеет под собой, как считает Смолин, и экономический аспект. Создание специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычной школе обойдется государству намного дешевле, чем строительство специальных интернатов.
Редкие директора школ соглашаются на такой эксперимент. Родители здоровых детей требуют “удалить калек из класса”, чтобы не травмировать “нормальных”. Жалко, что нельзя принять закон “О гуманизме и уважении к другим людям”. Он для нашего общества сейчас намного важнее других.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина