Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Молодёжный саммит «Формирование глобальной ответственности»
3-9 апреля 2006 г.

Декларация Молодежного Саммита — 2006 "ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ "


Мы, участники "Молодежного саммита 2006: формирование глобальной ответственности", являемся гражданами 30 стран мира (Азербайджан, Албания, Армения, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Грузия, Иран, Италия, Казахстан, Камерун, Канада, Китай, Южная Корея, Литва, Молдова, Монголия, Перу, Польша, Россия, Сербия и Черногория, Соединенные Штаты Америки, Таджикистан, Турция, Финляндия, Франция, Эстония, Япония).

Мы представляем 42 высших и 7 средних учебных заведений, политические партии и общественные организации, музеи, научно-исследовательские институты и другие учреждения науки, образования, культуры.

Мы собрались в Санкт-Петербурге для обсуждения важнейших вопросов, связанных с функционированием "Группы восьми", и выработки конкретных предложений, адресованных главам государств и правительств "Группы восьми" и других стран мира.

Молодежный саммит, организованный Санкт-Петербургским государственным университетом и Государственным комплексом "Дворцом конгрессов", был приурочен к председательству Российской Федерации в "Группе восьми".

Саммит проводился при поддержке Администрации Президента РФ, Совета Федерации Федерального собрания РФ, Правительства Санкт-Петербурга, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Совета ректоров вузов Северо-Запада России с 3 по 9 апреля 2006 года.

На открытии Молодежного саммита во Дворце конгрессов участников приветствовали представители Государственной Думы РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства юстиции РФ, Правительства Санкт-Петербурга, а также Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Участники саммита на круглых столах обсудили следующие темы:

доступность и качество образования;
развитие энергетики и обеспечение энергетической безопасности;
противодействие распространению экстремизма;
противодействие распространению ВИЧ-инфекции и наркомании в молодежной среде;
ключевые вопросы положения молодежи, требующие особого внимания лидеров "Группы восьми".

Участники "Молодежного саммита — 2006: формирование глобальной ответственности" отмечают

Доступность и качество образования

В условиях глобализирующегося мира все более усложняются задачи экономики, политики и других сфер общественной жизни. Для их решения требуются творчески активные, свободные личности, обладающие глубокими знаниями, высокой нравственностью, культурой. В связи с этим в области образования требуется реализация новых перспективных направлений, а именно: утверждение междисциплинарного подхода, мобильность обучающихся, развитие систем информации об образовании. Особое значение приобретают знание и навыки работы с информацией. Четкое и своевременное информирование приведет к повышению мотивации к обучению.

Значительное беспокойство вызывает недостаточная информированность студентов, преподавателей и работодателей о специфике двухуровневой системы образования (бакалавр-магистр); о соответствии образовательных программ требованиям рынка; о снижение роли образовательных институтов в формировании гражданского самосознания. При формальном провозглашении права на образование зачастую отсутствуют условия и механизмы реализации гарантированных прав в сфере образования, информирования об актуальных процессах в сфере образования, предоставление социальных гарантий учащимся, развитие обменных программ.

Участники молодежного саммита полагают, что следует совершенствовать конкурсную основу, расширить сеть учреждений среднего профессионального образования и дополнительного образования. Необходимо формирование учебных программ, предполагающих возможность непрерывного образования.

Значительный интерес для мирового сообщества представляет идея инновационных вузов. Мы заинтересованы в создании и развитии института академических наставников, развитии молодежных научных программ, создании системы образовательных и научных грантов, обеспечивать условия привлечения бизнеса в сферу образования посредством расширение совместных программ. Следует обсудить вопрос о взаимодействии дополнительного и основного образования; улучшать условия для деятельности фондов и попечительских советов; пропагандировать программу SIFE.

Следует использовать образование как инструмент создания базиса для международного сотрудничества в экономике, политике, культуре и других сферах при сохранении своеобразия каждой страны, посредством выработки глобальной "конвертируемости" образовательных систем.

Энергия, обеспечения энергетической безопасности

В мире растет потребление энергоресурсов и прогнозируется их недостаток. Странам, входящим в состав "Группы восьми", принадлежит особая роль в формировании глобального рынка энергоресурсов. Располагая средствами воздействия на различные государства мира, "Группа восьми" может и должна содействовать утверждению гуманных, экономически целесообразных принципов добычи, распределения и использования энергоресурсов.

Ключевыми вопросами становится обеспечение рациональных добычи, потребления и транспортировки традиционных источников энергии, восполняемости ресурсной базы путем развития новых маршрутов по транспортировке нефти и газа и обеспечения разработки новых месторождений, в первую очередь в районах, отмеченных как геостабильные. Также мы предлагаем поддержать проект по созданию Международного центра по обогащению ядерного топлива, строительству международного термоядерного энергетического реактора. Мы считаем необходимым развитие современных технологий, обеспечивающих использование альтернативных источников энергии.

Участники Саммита полагают, что на повестке дня стоит вопрос о введении общих экологических и технологических стандартов добычи полезных ископаемых, стандартов надежности, ядерной безопасности. Предлагаем использовать потенциал молодежных организаций по организации содействия развитию совместных механизмов для предотвращения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, борьбы с угрозой терроризма в энергетической сфере; оптимизировать утилизацию отходов ядерного топлива;

В рамках совершенствования нормативно-правового регулирования: обратить внимание на необходимость совершенствования организационно-правовых основ межгосударственного взаимодействия, а также двусторонней и многосторонней энергетической дипломатии на региональном и глобальном уровнях. Наиболее важным инструментом является заключение долгосрочных контрактов и создание "бизнес-цепочек".

В направлении развития культуры потребления энергоресурсов предлагаем разработать и внедрить образовательные программы, направленные на формирование экологического сознания, популяризировать идеи использования ядерной энергетики в современном обществе, стимулировать комплексный подход к потреблению энергоресурсов, обеспечить гласность и осознанное участие граждан в последовательных процессах выработки, принятия и реализации решений, касающихся добычи, переработки и использования энергетических ресурсов.

Противодействие экстремистским настроениям и действиям

В связи с общемировой тенденцией распространения экстремизма, осознавая его деструктивное воздействие на различные сферы жизни общества, считаем необходимым определить экстремизм, как активное выражение приверженности к крайним формам религиозной, национальной, идеологической политической и иной нетерпимости.

Отмечаем, что основными причинами роста экстремизма в моложенной среде являются: разница в доходах, низкий уровень жизни; кризис семьи как социального института, проблемы социализации молодежи; популярность экстремистских идеологий, ценностный вакуум, межконфессиональные и межнациональные конфликты; иные — нивелирование национальных идентичностей и, как следствие, стремление к их новому обретению; несоответствие формы и содержания образования социальному заказу; профессионализация и герметизация политической сферы, манипулирование молодежью при достижении политических целей.

Предлагаем принять меры по противодействию экстремизму по следующим направлениям: внедрить специальные образовательные программы, направленные на повышение уровня религиозной грамотности и национальной терпимости; разработать и внедрить образовательные программы, направленные на творческую реализацию личностного потенциала молодежи; создать и внедрить поощрительные программы для стимулирования социальной активности молодежи, совершенствовать и интенсифицировать усилия институтов гражданского общества; усилить контроль за исполнением существующих правовых норм; обеспечить увеличение роли молодежи в политическом процессе; стимулировать формирование активной политической позиции и гражданского самосознания молодежи; максимально учитывать фактор национальной, религиозной и культурной идентичности в процессе глобализации; в социальной сфере: обратить особое внимание на борьбу с бедностью, повысить авторитет семьи как социального института через разработку и внедрение программ поддержки семьи и популяризацию традиционных семейных ценностей, сформировать и популяризировать положительные образы межличностной, межнациональной и межконфессиональной коммуникации, создать условия позитивной социализации молодежи через развитие волонтерского движения, формирование программ по поддержке центров организованного досуга и развитие массового спорта.

Противодействие распространению ВИЧ-инфекции и наркомании в молодежной среде

Принимая во внимание, что в современном мире наркомания стала одной из наиболее острых социальных проблем и отсутствие должного понимания опасности данного явления, которое представляет реальную угрозу, мы предлагаем следующие меры: развивать существующие методики мониторинга наркоситуации, изучать международный опыт по оценке масштаба злоупотребления наркотиками, консолидировать усилия молодежных, волонтерских и патриотических организаций на решения данной проблемы, обеспечить поддержку молодежных некоммерческих общественных организаций, занимающихся волонтерскими движениями с целью формирования системы ценностей и популяризации здорового образа жизни, ввести лицензирование негосударственных реабилитационных центров, внедрить практику участия врачей-наркологов в медицинских комиссиях по профилактическим осмотрам учащихся образовательных учреждений, внедрить системный подход в формировании социальной рекламы, способствовать подписанию Конвенции ООН об ограничении курения, запретить проведение программ уменьшения вреда (метадоновая программа, программа обмена игл и шприцев), обеспечить доступ к получению ВИЧ-инфицированными и наркозависимыми людьми медицинской и реабилитационной помощи, сформировать и внедрить позитивный образ "отказа от потребления наркотиков" как главной меры профилактики распространения ВИЧ-инфекции и наркотиков среди молодежи.

Ключевые вопросы положения молодежи, требующие особого внимания лидеров "Группы восьми"

Обращая внимание на важность усиления организационной деятельности стран, входящих в "Группу восьми", по таким проблемным направлениям как: отсутствие постоянного представительства в деятельности стран "Группы восьми" представителей от молодежи, искажение исторической фактологии в учебно-методической литературе, существование критерия неопределённости в правовых нормах — появление такого явления как политика "двойных стандартов", приводящего к неоднозначности в трактовках, допущение со стороны журналистов появления недостоверной информации в СМИ, формирование активной гражданской позиции, повышение уровня правовой культуры и правосознания молодежи.

Также, подчеркивая позитивный характер работы стран-участников "Группы восьми" по изложенным направлениям, и, учитывая существование широкого спектра молодежных проблем, мы выступаем со следующими инициативами: максимально способствовать созданию фонда поддержки проектов в области молодёжной политики стран-участниц "Группы восьми"; создать специальную группу по молодёжной политике в рамках "Группы восьми", определив основными задачами следующие: информационно-консультационная помощь и поддержка правительств стран мира в области молодёжной политики, мониторинг выполнения государствами мира международных актов по направлению молодёжной политики, опубликование данных мониторинга и результатов работы групп по молодёжной политике в ежеквартальном печатном издании стран-участников "Группы восьми" на языках стран-участников "Группы восьми" и в сети Интернет.

Декларацию подписали представители стран:

Великобритания — Каролин Мидлекот
Германия — Шидов Нона
Италия — Аццарито Никола
Канада — Сандстром Грегори
США — Лога Даниела Терез
Франция — Мэстр Годефруа
Япония — Огаки Кайоко
Россия — Кальгаев Антон
Албания — Джафери Элона
Армении — Согоян Сона
Бельгии — Визарт Де Бокарм Лоик
Венгрии — Камараси Диана
Вьетнама — Нгуен Нгиа Лан
Грузии — Нино Дзагнидзе
Ирана Habibi Arman
Казахстан — Штейн Аркадий
Камеруна — Оти Мото Поль Максим
КНР — Ван Шо
Кореи — Син Чжэ Мен
Литвы — Тащиева Наталия
Молдовы — Присакарь Яна
Монголии — Чулуунбатор Болдбаатор
Польши — Тромбчиньски Петр
Сербии и Черногории — Валич Небойса
Таджикистана — Зияева Зухро Чахоновна
Турции — Экен Эврим
Финляндии — Леготенен Элина Мария
Эстонии — Гесслер Елена


К декларации присоединились представители вузов и общественных объединений Российской Федерации:

Высшие учебные заведения и общественные организации Российской Федерации:

Московский государственный университет
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия
Областной университет им. А.С. Пушкина
Северо-Западный филиал Российской правовой академии Министерства юстиции России
Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Римского-Корсакова
Российский Государственный Гидрометеорологический университет
Северо-Западный государственный заочный технический университет
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Ассоциация Региональных и Политических Исследований (АРПИ)
Санкт-Петербургский банковский институт
Российский государственный педагогический университет им. Герцена
Институт правоведения и предпринимательства
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Высшая школа народных искусств (институт)
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций
Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет
Санкт-Петербургский Государственный университет технологии и дизайна
Санкт-Петербургская академия государственной службы
Санкт-Петербургский Государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
Санкт-Петербургский университет экономики и финансов
Российский Университет Дружбы народов
Московский государственный университет им. Губкина
Поморский государственный университет (Архангельск)
Крестьянский государственный университет им. Кирилла и Мефодия (Луга)
Нижегородский государственный университет им. Лобачевского
Саратовская государственная Академия права
Волгоградский институт бизнеса
ИНЖЕКОН, Тверской филиал
Череповецкий Государственный Университет
Академия государственной Службы Коми (Сахалинская область)
Российский химико-технологический Университет им.Д.И.Менделеева
Российский государственный аграрный университет.- МСХА им.К.А.Тимирязева
Архангельский государственный технический университет
Смоленский государственный Университет
Новгородский государственный Университет им.Я.Мудрого
Томский политехнический университет
Санкт-Петербургский государственный университет
УНКО "Центр творческих инициатив "Оптимальный мир"
Фонд "Глобальная энергия"
РО ВОО "Молодая Гвардия Единой России" (Свердловск)
Студенческий Совет Санкт-Петербурга
Антинаркотический центр Санкт-Петербургского государственного университета
Центр русского языка Санкт-Петербургского государственного университета
РО ВОО "Молодая Гвардия Единой России"
Компания молодежного туризма "Синдбад — Тревел"
Молодежный социальный проект "ISIK-Питер"


Средние образовательные учреждения Санкт-Петербурга:

Академическая Гимназия (СПбАГУ)
Физико-математический лицей N 30
Школа им. Жака-Ива Кусто (N 4)
Гимназия N 11
Общеобразовательная школа N 243
Ассоциация общественных объединений Петродворцового района
Школа "Унисон"
Общеобразовательная школа 352



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина