Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Интервью, публикации

С.Вершинин. Ближний Восток нуждается в переменах


С.А.Вершинин, директор Департамента Ближнего Востока и Северной Африки МИД России

Российское председательство в "больщой восьмёрке" обещает быть весьма насыщенным в том, что касается дискуссий по тематике Ближнего Востока. Речь пойдет сразу о ближневосточном урегулировании, о партнерстве G8 со странами Расширенного Ближнего Востока и Северной Африки, о ситуации вокруг Ирака и других вопросах.

По проблематике арабо-израильского конфликта особых проблем в достижении консенсуса не предвидится. Большинство членов G8 либо индивидуально, либо на коллективной основе входят в состав “четверки” международных посредников (Россия–США–ЕС–ООН). Поэтому они разделяют основные цели “квартета” – поэтапное арабо-израильское урегулирование на основе “Дорожной карты” с выходом на создание суверенного демократического Государства Палестина, сосуществующего бок о бок с Израилем в мире и безопасности.

Япония и Канада, не являющиеся участниками “квартета”, согласны с таким подходом, что и зафиксировано в решениях двух предыдущих саммитов “большой восьмерки”.

Главная задача – это не дать угаснуть той позитивной динамике, которая обозначилась в 2005 году, когда удалось достичь существенного снижения уровня израильско-палестинского насилия, а Израиль реализовал план одностороннего ухода из сектора Газа и части Западного берега Иордана.

Россия будет энергично настраивать своих партнеров по “восьмерке” на поддержание этого движения и дальнейшее формирование условий возвращения сторон к выполнению требований “Дорожной карты”, к возобновлению субстантивного политического процесса на ее основе.

Инициатива партнерства “большой восьмерки” с регионом Расширенного Ближнего Востока, изначально сформулированная США, была одобрена на саммите в Си-Айленде 8–11 июня 2004 года и затем развита в материалах встречи лидеров восьми промышленно развитых государств в Глениглсе в 2005 году. Руководители стран G8 заявили на этих форумах о своей поддержке демократических, социальных и экономических реформ, осуществляемых в регионе.

Хотя у России и есть собственное, не всегда совпадающее с США и другими участниками “восьмерки” видение процессов модернизации в зоне РБВСА, она будет в духе преемственности и сотрудничества, работая на основе координации с нашими партнерами по G8 и региональными участниками, уделять должное внимание проблематике, обсуждающейся в рамках созданного на основе решений Си-Айленда “Форума для будущего”.

Наш подход основан на здравом смысле. Да, зона, условно называемая Расширенным (Broader) Ближним Востоком, остро нуждается в переменах. Однако мы убеждены, что такие перемены должны проходить по инициативе самих региональных сторон, без навязывания готовых рецептов, с учетом опыта, устоев и традиций тех стран и народов, которые проживают здесь, их национальной специфики, религиозных норм и нравственных принципов.

Реформы и демократия не означают, что историческое наследие народов, созданных ими цивилизаций должно быть отброшено или обесценено. В нашем понимании, истинные реформы – это продолжение самобытной истории в новых, соответствующих нынешнему историческому этапу развития человечества формах.

Без этого реформы будут отторгаться обществом, восприниматься им как чужеродный элемент. Наиболее предпочтительный путь – диалог и партнерство цивилизаций, поскольку Западу и Востоку есть чему поучиться друг у друга. На этом пути надо искать и ответы на общую угрозу – агрессию международного терроризма.

Без должного уважения к истории и религии, к самим народам региона реформы могут превратиться из фактора, ускоряющего развитие, в инструмент дестабилизации, когда новые возможности, порождаемые созданием демократических институтов, будут использованы экстремистами для захвата власти. Опыт многих стран, в том числе и входящих в зону РБВСА, говорит об этом.

Следует иметь в виду и другое. Без урегулирования региональных конфликтов и кризисов назревшая социально-экономическая и политическая модернизация региона будет чрезвычайно затруднена.

Мы поддерживаем идею комплексного подхода к вопросам образования, оказания поддержки малому и среднему бизнесу, увеличения инвестиционной активности и укрепления демократических начал, включая свободу слова, права женщин, диалог гражданского общества и государства. Нам особо близка тематика борьбы с неграмотностью в регионе, программы развития образования, подготовки национальных кадров. Россия будет к ним энергично подключаться.

Что касается организационного оформления инициативы партнерства “большой восьмерки” со странами региона, то, по нашему мнению, конкретные механизмы и принципы сотрудничества в ее рамках необходимо тщательно продумать и взвесить. Главным критерием здесь должна стать востребованность таких механизмов самими странами региона.

В ряду кризисных явлений, которыми насыщен регион Ближнего Востока, особое место занимает ситуация в Ираке. Завершение в конце минувшего года переходного периода в Ираке не означает решения всех сложных проблем.

В этой связи не теряет своей актуальности задача международного содействия достижению окончательного иракского урегулирования, восстановлению нормальной жизни. Россия в качестве председателя “восьмерки” будет добиваться выработки консолидированных подходов ее членов ко всему комплексу проблем, связанных с Ираком, прилагать усилия к тому, чтобы эффективно задействовать международный фактор в иракских делах.

Что касается ситуации в Сирии и Ливане, то Россия готова к продолжению совместной работы с “восьмеркой” для обеспечения выполнения резолюций 1559, 1595, 1636 и 1644 СБ ООН. В этом направлении уже достигнут существенный прогресс – сирийские войска и силы безопасности полностью выведены из Ливана, в этой стране прошли свободные выборы, которые позволили сформировать представительное правительство. Активно ведется международное расследование убийства бывшего премьер-министра Рафика Харири.

Разумеется, расследование должно вестись беспристрастно, объективно и не использоваться в политических целях, не имеющих к нему отношения.

При этом очень важно, чтобы выполнение международных решений, касающихся ливано-сирийского досье, способствовало укреплению гражданского мира и согласия в Ливане и не привело к дестабилизации обстановки в Сирии, возникновению нового конфликтного очага в Ближневосточном регионе.

"НГ-Дипкурьер"



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина