Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!


 

Модный писатель Ирина Лежава

ООД Гражданское достоинство - оператор грантов для НКО



Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

Образование для всех: Контрольная по “восьмерке”

01.06.06

Россия объявила образование одной из трех ключевых инициатив на время своего председательства в “группе восьми” в 2006 г. Актуальность такого решения подтверждается тем, что страны, стремящиеся стать основными участниками процессов глобализации и цифровой революции, активно развивают и обновляют свои системы образования. Но развитие образования идет с огромным разрывом в более богатой и более бедной частях мира. Разрыв между ними будет продолжать расти, если только более богатые не предпримут решительные действия для того, чтобы приобщить беднейшую часть населения мира к экономике, основанной на знаниях. Образование может стать тем попутным ветром, который ускорит их движение к экономическому успеху. Поэтому развивающиеся страны с надеждой смотрят на предстоящий саммит “группы восьми” в июле этого года в Санкт-Петербурге, ожидая, что главы экономически развитых государств уделят вопросам образования должное внимание.

Чтобы оправдать эти надежды, лидеры “восьмерки” должны сдержать свое обещание, данное в 2000 г. на “саммите тысячелетия”, помочь всем странам выполнить программу “Образование для всех”. Из восьми Целей развития тысячелетия (ЦРТ) “Образование для всех” (ОДВ) не только имеет наибольший шанс на успех и наибольшее воздействие на достижение других целей. Программа ОДВ предполагает, что к 2015 г. все дети будут учиться в начальной школе (сейчас 100 млн мальчиков и девочек не имеют такой возможности).

Несмотря на значительные успехи, достигнутые в этой области, по крайней мере 44 страны не смогут самостоятельно достичь Целей развития тысячелетия к 2015 г. Особенно сложное положение в Африке, где более чем в 20 странах свыше половины взрослого населения полностью безграмотны. Многие члены “восьмерки” предприняли активные действия для реализации задач программы ОДВ, однако суммарный результат пока далек от ожидаемого. Поэтому саммит в Петербурге — возможность мобилизовать дополнительную поддержку целям ОДВ силами лидеров “группы восьми” и международных организаций, занимающихся вопросами развития.

Образование — это самый результативный способ изменить жизнь бедных людей во всем мире. Образованные мужчины и женщины повсеместно имеют более высокие заработки и привносят больший вклад в развитие сообществ, чем те, кто не имеет образования. Образование приносит пользу тем, кто его получает, — женщинам, бедным, маргинализованным группам, но оно также способствует укреплению равноправия и справедливости в обществе. Сейчас пятилетнего ребенка, подрастающего в Австралии, Финляндии или Великобритании, ожидает более 19 лет обучения, в то время как его сверстники из Мозамбика, Мали или Камбоджи могут рассчитывать от силы на пять лет учебы.

Образование — это эффективный канал для передачи культуры и ценностей, это возможность разорвать замкнутый круг бедности. Он должен начать работать, имея в виду, что в следующие 30 лет население планеты увеличится с 6 млрд человек до 8 млрд, при этом большая часть этих новых людей родится в беднейших странах мира. Вопрос в том, станут ли они активными членами глобального сообщества или будут отставать от всего остального мира?

Не забудем и о молодых людях, которые составляют половину населения развивающегося мира. Подкрепите их энергию и таланты соответствующим качественным образованием сегодня — завтра они будут лидерами и новаторами, а у их стран будет больше возможностей для глобального экономического развития. Но если они не получат должного внимания и образования, то в будущем станут не только источником риска для самих себя и для окружающих, но и начнут олицетворять собой упущенные экономические и социальные возможности. Образование — это лучшая “социальная вакцина” против ВИЧ/СПИДа, это способ обеспечить снижение подростковой беременности среди девушек. Качественное образование — это будущее для молодых людей во всем мире, которые завтра станут бесценными членами единой мировой семьи.

Жизненно важно, чтобы до 2015 г. все страны выполнили программу “Образование для всех” и обеспечили начальным образованием всех детей. Чтобы решить эту насущную задачу, необходимы воля и стремление улучшить ситуацию со стороны руководства в самой стране, а также полновесная, предсказуемая и долгосрочная помощь развитию. На таком взаимном договоре о финансовой ответственности в 2002 г. в Кананаскисе на заседании “группы восьми” была одобрена Инициатива по ускорению реализации программы “Образование для всех”.

Эта инициатива восполняет финансовые и организационные пробелы в реализации программы “Образование для всех” за счет объединения усилий правительств развивающихся стран, доноров и гражданского общества вокруг задачи повышения доступности и качества начального образования. Инициатива помогает разработать национальные образовательные стратегии в развивающихся странах, расставляет приоритеты, обеспечивает более строгую бюджетную отчетность и объединяет усилия по развитию образования. В результате закладывается основа для оказания скоординированной, более эффективной и предсказуемой финансовой помощи для развития образования. Хотя инициатива — это многостороннее мероприятие, ее координация поручена Всемирному банку как организации с длительным опытом оказания содействия различным странам в области развития их образовательных систем.

Но в целом и Инициатива по ускорению реализации, и программа “Образование для всех” испытывают недофинансирование. По предварительной оценке, для того чтобы страны с низким уровнем доходов достигли всеобщего начального образования к 2015 г., понадобится внешнее финансирование образования в размере самое меньшее $3,7 млрд.

Полная реализация программы “Образование для всех” — не самоцель, а необходимая основа для содействия динамичному развитию и обучению сообществ. Людям, выходящим на рынок труда, уже недостаточно иметь лишь базовые знания, полученные в начальной школе. В XXI в. среднее образование играет важную роль в ускорении развития. Около 80% рабочих мест, на которые быстро вырастет спрос, требуют наличия среднего образования. Страны, которые хотят стать активными участниками современного общества, основанного на знаниях, должны обеспечить развитие всех уровней обучения и подготовки — от раннего развития детей и начального образования до среднего и высшего, включая возможности получения образования в течение всей жизни. Такое образование должно быть включено в более широкий макроэкономический и социальный контекст и опираться на солидную исследовательскую и инновационную базу.

С первых дней своего председательства в “восьмерке” Россия продемонстрировала немалую энергию и энтузиазм в области образования. Растущая роль России как нового донора в этой области вызывает всеобщее одобрение. Ее активная поддержка имеет особое значение сейчас, когда министры финансов и образования стран “группы восьми” проводят встречи и готовят повестку для саммита глав “восьмерки” в Санкт-Петербурге. Бедные страны надеются, что дополнительная и весомая поддержка всеобщего и качественного образования — вероятно, самый выгодный “глобальный контракт” в современном мире — станет важным результатом этого форума.


Автор — директор департамента по образованию Всемирного банка



 



философские стихи и проза о жизни

дизайн интерьера квартир, домов в Минске

горящие туры на кипр дешево

в солнечную испанию от турагентства зеленограда мира турс

конкурс рецептов яблочных пирогов







Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Официальный сайт G8

Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2011 Интернет-агентство Бригантина