Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!


 

Модный писатель Ирина Лежава

ООД Гражданское достоинство - оператор грантов для НКО



Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

Интервью премьер-министра Японии Дзюнъитиро Коидзуми агентству "Интерфакс"

13.07.06

Премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми дал интервью агентству "Интерфакс" накануне саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге

Господин Премьер-министр, какие из тем повестки дня петербургской встречи G8 в верхах представляются Вам наиболее значимыми?

В качестве главных тем саммита этого года президент Путин назвал вопросы энергетической безопасности, инфекционных заболеваний и образования. Все они являются своевременными насущными вопросами, и Япония намерена принять активное участие в их обсуждении.

Кроме того, я хотел бы провести откровенный обмен мнениями по таким важным проблемам, как проблемы нераспространения ОМУ, в том числе по Северной Корее и Ирану, вопросы торговли, защиты прав на интеллектуальную собственность, ближневосточный и другие региональные вопросы.

Что касается Северной Кореи, то, помимо ядерной проблемы, я намерен подчеркнуть необходимость международного взаимодействия по урегулированию проблемы похищения Пхеньяном мирных граждан за рубежом. Я также намерен подчеркнуть важность скоординированной реакции всего международного сообщества против недавних пусков баллистических ракет из Северной Кореи и привлечь понимание и содействие со стороны всех других стран.

В качестве одной из приоритетных тем саммита в Санкт-Петербурге Россия обозначила энергетическую безопасность. Рассматривает ли Япония Москву в качестве надежного поставщика энергоресурсов? Каково отношение в Токио к проекту нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"? В каких крупных энергопроектах, реализуемых в России, заинтересована участвовать Япония?

Япония стремится к укреплению сотрудничества с Россией в широком круге областей на основе японо-российского плана действий. В частности, особое внимание обращается на сотрудничество в сфере энергетики, поскольку это одна из сфер, имеющих взаимовыгодное и стратегическое значение для обеих стран. С этой точки зрения я приветствую продвижение к полномасштабному пуску производства в рамках проектов Сахалин-1 и Сахалин-2, которые в настоящее время осуществляются с участием японских компаний. Надеюсь, что в условиях взаимодействия двух стран эти проекты будут успешно реализованы.

Кроме того, что касается проекта строительства нефтепровода до Тихого океана, то во время визита президента Путина в Японию в ноябре прошлого года мы подтвердили, что реализация этого проекта отвечает стратегическим интересам обеих стран. Я считаю, что если сибирская нефть по этому нефтепроводу будет поставляться в страны АТР, это послужит стабилизации энергетического рынка всего региона в целом.

Надеюсь, что Россия будет отвечать своей важной роли в качестве основного поставщика энергоресурсов.

Японские компании, в частности "Тойота" и "Ниссан", расширяют свое присутствие в РФ. Поддерживает ли правительство Японии такие шаги? Можно ли, на Ваш взгляд, ожидать роста японских инвестиций в РФ в ближайшей перспективе?

Сумма товарооборота между Японией и Россией в прошлом году впервые превысила отметку в $10 млрд. Эта сумма постоянно увеличивается, отражая интерес компаний двух стран. Японские компании в различных областях делают инвестиции в России. Так, вслед за автомобильным концерном "Тойота", который уже приступил к строительству сборочного завода в Санкт-Петербурге, автомобильная компания "Ниссан" также приняла решение об открытии в этом городе своего завода. Кроме того, развивается активное сотрудничество в сфере энергетики, в первую очередь в рамках проектов Сахалин-l и Сахалин-2.

Правительство Японии прикладывает усилия к расширению торгово-экономических отношений между двумя странами по линии японо-российской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам и других межправительственных консультаций, а также осуществляет максимальную поддержку в целях успешного функционирования японских компаний в России.

Мне известно, что в настоящее время в России ведется активная работа по улучшению торгово-инвестиционного климата, включая борьбу с коррупцией. Надеюсь, что в дальнейшем это даст свои плоды и приведет к созданию необходимого климата внутри России, что послужит дальнейшему росту двусторонней торговли и инвестиций японских компаний в России.

Зависит ли расширение торгово-экономического сотрудничества Японии и России от решения территориальной проблемы?

Хотя в последние годы торгово-экономические отношения между Японией и Россией последовательно развиваются, они далеко не находятся на достаточном уровне по сравнению с их потенциалом. Это обусловлено, в частности, тем, что между нашими странами не заключен мирный договор и не построены подлинные, доверительные отношения. На совместной пресс-конференции после японско-российской встречи на высшем уровне, состоявшейся в ходе визита президента Путина в Японию в ноябре прошлого года, президент Путин четко заявил о том, что отсутствие мирного договора мешает развитию экономических отношений между Японией и Россией. Следовательно, я абсолютно уверен в необходимости заключения мирного договора путем решения территориальной проблемы и полной нормализации двусторонних отношений.

Наши страны неоднократно подтверждали общий курс на "заключение мирного договора путем решения вопроса о принадлежности островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи и достижения таким образом полной нормализации двусторонних отношений". Он был подтвержден и в Японско-российском плане действий, который мы с президентом Путиным приняли в январе 2003 года. Я намерен серьезно обсудить территориальную проблему в соответствии с таким общим курсом и в ходе предстоящей встречи на высшем уровне с президентом Путиным.

Чем, по Вашему мнению, вызвана пауза в переговорном процессе по ядерной проблеме КНДР? Как Вы оцениваете вклад России в решение этой проблемы, в том числе и возможность поставок Пхеньяну российских легководных реакторов?

На мой взгляд, шестисторонняя встреча остается наилучшим форматом международных консультаций для поиска конкретного решения северокорейской ядерной проблемы. Однако Северная Корея отказывается от участия в этих встречах, выдвигая в качестве предлога финансовые меры США, никак не связанные с шестисторонними встречами.

Кроме того, тот факт, что Северная Корея, несмотря на неоднократные предварительные предупреждения со стороны Японии и других заинтересованных стран, совершила пуски баллистических ракет, не вписывается в рамки совместного заявления, принятого на шестисторонних встречах, и вызывает глубокое сожаление.

Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что безоговорочное и незамедлительное возвращение Северной Кореи за стол шестисторонней встречи и скорейшее выполнение ей положений совместного заявления, принятого в ходе 4-го раунда встречи, не только послужат укреплению мира и стабильности в регионе Северо-Восточной Азии, но и будут отвечать интересам самой Северной Кореи.

Япония и в дальнейшем будет прикладывать усилия для урегулирования северокорейской ядерной проблемы в сотрудничестве с заинтересованными странами, включая Россию. Я надеюсь, что Россия продолжит свою активную роль в процессе шестисторонних встреч.

Рассчитывает ли Токио на поддержку Россией стремления Японии стать постоянным членом СБ ООН?

Мы считаем, что вклад, внесенный Японией в широком круге областей по линии ООН, в том числе в сферах разоружения и нераспространения ОМУ, безопасности человека, укрепления мира, наряду с кадровым и финансовым вкладами в ООН уже создал фундаментальные обстоятельства, позволяющие Японии стать постоянным членом Совета Безопасности ООН. И до сих пор Россия поддерживала инициативу Японии стать его постоянным членом.

С момента учреждения ООН 60 лет назад кардинально изменилась структура международного сообщества. СБ ООН тоже должен быть реформирован в соответствии с современными реалиями международного сообщества. Реформа Совета Безопасности - вызов существующему порядку и далеко не легкое дело. Однако это не должно мешать ООН справляться с проблемами мирового сообщества. Япония, рассматривая возможность составления наилучшего проекта, поддерживаемого наибольшим количеством стран, будет продолжать усилия, направленные на скорейшую реализацию реформы Совета Безопасности.



 



философские стихи и проза о жизни

дизайн интерьера квартир, домов в Минске

горящие туры на кипр дешево

в солнечную испанию от турагентства зеленограда мира турс

конкурс рецептов яблочных пирогов







Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Официальный сайт G8

Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2011 Интернет-агентство Бригантина