Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

7-я Международная научная конференция
4 - 6 апреля

Широкий круг проблем развития современного общества и его главной составляющей – образования обсуждается на Международной научной конференции «Модернизация экономики и государство», которая проходит в ГУ-ВШЭ


От степени образования населения в современных условиях зависит развитие не только каждой отдельно взятой страны, заинтересованной в продвижении по пути экономического и социального прогресса, от этого фактора зависит, по сути дела, судьба всей мировой экономики, а значит – и человечества.

Вот почему большое внимание участников представительной международной научной конференции «Модернизация экономики и государство», которая продолжает работу в Государственном университете -Высшей школе экономики, привлек семинар «Модернизация экономики высшего профессионального образования». Семинар вел проректор ГУ-ВШЭ, директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Борис Рудник.

НА проблеме того, почему ВУЗы должны стать источником новшеств в жизни современного общества и его науки, заострил внимание профессор ГУ-ВШЭ Владимир Коссов. Самый большой толчок развитию науки, указал он, дают именно новшества. «У России есть 10-15 лет для того, чтобы модернизировать систему инноваций и вскочить в поезд, уходящий в будущее», - отметил профессор, подчеркнув, что именно ВУЗы должны и могут стать главным генератором новшеств. В этой связи профессор указал на актуальность новых изобретений и рассказал о ТРИЗ – Теории Решения Изобретательных Задач. «Пока, - сказал В.Коссов, - российская экономика не инновативна». Поэтому важное значение приобретает процесс «от изобретения к фирме». Своего рода площадками создания малых инновационных фирм являются технопарки. Необходимо развитие института инновационных менеджеров, которые могли бы организовать цивилизованную коммерциализацию новшеств.

Бизнесмен и ученый из Голландии Ханс Ниссима привлек внимание к тому, что современные университеты переходят на новый этап развития. Сделав ретроспективный анализ деятельности мировых университетов, голландский ученый выделил три этапа развития университетов: средневековый, гумбольтский и современный этап, который он охарактеризовал, как этап третьего поколения университетов. На этом этапе университеты стали не только образовательными учреждениями, «но и источником богатства для государства». Примером может служить Кэмбриджский университет, который прямо осуществляет взаимодействие с промышыленностью. Этот процесс голландский ученый назвал «каруселью ноу-хау». В этом же ключе работает финская фирма «НОКИА», координирующая свою деятельность с одним из финских университетов.

В настоящее время в мире существует 220 тысяч университетов, к услугам и преподавателей, и студентов – система международной электронной связи «Интернет», мобильная связь. В этих условиях происходит своего рода «битва университетов» за выживание и их умение отвечать на вызовы времени. По мнению голландского специалиста, государство не должно «тратить ни копейки на университеты, а выделять средства только на развитие чистой науки». При этом деньги не должны идти напрямую в научные учреждения, их следует переводить в фонды, а уже этим фондам надлежит распределять университетские гранты. «Государство обязано тратить больше средств на науку, но делать это не напрямую», - полагает голландский ученый и бизнесмен.

«Интегрированная модель финансирования высшего профессионального образования Российской Федерации» - такова тема научного доклада, подготовленного Б.Рудником и ректором ГУ-ВШЭ Ярославом Кузьминовым. С его основным положения участников семинара познакомил Б.Рудник. Он подробного рассказал об инструментах бюджетного финансирования ВПО, о предлагаемой системе на содержание некоторых объектов ВПО, выделив Нормативно-подушевое финансирование ВУЗов, о финансировании образовательных программ, системе государственной поддержки образовательных кредитов.

Участники семинара с интересом ознакомились с предлагаемой системой финансирования научных исследований, развития образовательных технологий и реализации инвестиционных проектов в сфере ВПО в форме выделения грантов на конкурсной основе. Б.Рудник рассказал и создании благоприятных условий привлечения в сферу ВПО внебюджетных средств.

С развернутыми комментариями к докладу выступил один из его авторов Ярослав Кузьминов.

О результатах апробации интегрированной модели финансирования ВПО рассказала Директор центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО ГУ-ВШЭ Татьяна Абанкина.

В здании ГУ-ВШЭ проходят другие «круглые столы», сессии и секции.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина