Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Материалы Гражданской восьмерки

Международный Форум НПО "Гражданская Восьмерка - 2006" 9-10 марта 2006г. "Круглый стол" по вопросам образования. Репортаж с места событий.


Участники «круглого стола» по теме «Образование» начали работу с того, что определили основные направления, которые не повторяют официальную повестку дня и в то же время являются ключевыми для гражданского общества. Было выделено два основных блока.
Блок «Гражданское общество и образование» включал в себя следующие направления:
• Гражданское образование
• Участие граждан в управлении и развитии образования
Блок «Образование как средство интеграции» состоял из трех разделов:
• Образование для всех
• Образование в мультикультурном обществе
• Образование как инструмент интеграции мигрантов

Ведущий «круглого стола» Президент МОО "Ассоциация юных лидеров", Антон Лопухин отметил, что в разных странах к данным проблемам существует очень разный подход, и поэтому необходимо выработать такие решения, которые были бы интересны всем странам «Большой Восьмерки».

Председатель Российского Детского фонда и президент Международной Ассоциации детских фондов Альберт Лиханов отметил, что для России особенно острыми являются такие проблемы, как соблюдение прав ребенка и сиротство, и с этим необходимо срочно что-то делать, иначе нас ждет национальная катастрофа.

Эксперт в области образования Нейл Дэвис (Великобритания) подчеркивал важность участия гражданского общества в образовании. Он говорил о роли образовательного процесса в интеграции и социализации различных социальных групп. Нейл Дэвис также указывал на огромное значение образования в мультикультурном обществе, а также его роли в обучении людей с физическими недостатками.

Мария Филатова (АНО «Новое планетарное телевидение») рассказала о проектах «Мир глазами детей» и «Детский город», в рамках которых предполагается создание Центра планетарной культуры, объединившего детей и молодежь из множества стран. Также организаторы проектов планируют открытие детского телеканала с вещанием на различных языках и создание реалити-шоу «Детский город», где дети из разных стран, говорящие на разных языках, имеющие различные культурные традиции, учились бы взаимодействовать и достигать поставленных целей.
Президент гуманитарно-политологического Центра «Стратегия» Александр Сунгуров (Санкт-Петербург) представил участникам презентацию, раскрывающую понятие «гражданское образование». В частности, он отметил, что цель гражданского образования – это подготовка граждан к жизни в условиях демократического общества, а для этого необходимо сформировать в человеке гражданские качества, нужны этико-правовые знания, обучение правам человека и т.д. Целевые группы – это прежде всего школьники и студенты, педагоги, военные и сотрудники правоохранительных органов. А. Сунгуров заметил, что есть энтузиасты, готовые заниматься гражданским образованием, но они сталкиваются с такими проблемами, как разрозненность и отсутствие поддержки со стороны государства.

Нодари Хананашвили (Союз «Гражданское общество – детям России») сказал, что в нашей стране важными являются проблемы реформирования образования. В Советском Союзе, а потом и в России образование долгое время было одним из лучших в мире, но сейчас оно становится отстающим, поскольку окружающая действительность меняется, а реформ практически не происходит. Образование необходимо сделать из дидактического, авторитарного партнерским, «горизонтальным», когда учитель и ученик взаимодействуют при помощи диалога. Кроме того, интересна и тема международных стандартов в образовании.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков обратил внимание участников на то, что в мире более двух миллионов детей вообще не получают образования, и создание всеобъемлющей образовательной системы – это необходимость.

Александр Клепиков (Всероссийское общество инвалидов) заметил, что нужно принять Конвенцию о защите прав людей с инвалидностью и, в том числе, прав детей-инвалидов, в том числе и права на образование.

Дайана Ришье из Канадской «Инклюжн Интернешнл» призвала всех участников высказать поддержку программе «Образование для всех» и программ ЮНЕСКО в образовательной области. Она подчеркивала, что одной из приоритетных задач образования должно стать внедрение инклюзивных форм образования для детей инвалидов, сирот, бездомных и всех, кто нуждается в социализации. По ее мнению, для достижения поставленных целей очень важно сотрудничество и взаимодействие государственных структур, представителей образования, институтов гражданского общества.

Профессор Высшей школы экономики Нина Беляева, представляющая также Коалицию «Мы граждане!» в своем выступлении сказала, что предложения, которые будут вынесены от НПО-сообщества на рассмотрение главам стран «Большой Восьмерки», должны отвечать на реальные вызовы, существующие в современном мире. В частности, это такие вызовы, как терроризм, усиление миграции и т.д. То есть предложения главам G8 должны касаться, например, образования в сфере толерантности, адаптации мигрантов, профессионального образования, чтобы решить проблемы рынков труда.

Заведующая кафедрой ЮНЕСКО Государственного университета управления Лариса Коновалова напомнила о таких программах ЮНЕСКО, как «Образование для всех», «Непрерывное образование» и «Образование взрослых», и предложила сделать их приоритетными, чтобы страны «Группы восьми» стали в реализации этих программ лидерами.

Также участники «круглого стола» отметили важность таких проблем, как соблюдение гражданских прав всех участников образовательного процесса – и детей, и родителей, и учителей, необходимость выработки международных средств защиты прав в сфере образования, инклюзивное образование для детей-инвалидов, акцентирование задач устойчивого развития и финансирование инициатив в сфере образования.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина