Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Точки зрения

Денис Роза


Директор РООИ «Перспектива»



– Госпожа Роза, система инклюзивного образования применительно к России предполагает, что нужно учитывать разницу психологических укладов в странах Большой Восьмерки. На Западе, например, совершенно иначе относятся к детям-инвалидам или к приемным детям, нежели в России. В Германии широко распространена практика адоптации малышей, потерявших родителей или домашний очаг во время войн в Юго-Восточной Азии. Россия же, напротив, отдает малолетних граждан на усыновление иностранцам. В какой степени гражданское общество способно изменить сложившиеся стереотипы? Что можно сделать, чтобы проблема инклюзивного образования в нашей стране воспринималась адекватно европейским представлениям об этом предмете?

Д. Роза – Сделать можно немало, и кое-что уже делается. Мы, в частности, создали специальную рабочую группу, состоящую, главным образом, из педагогов, длительное время работавших с детьми-инвалидами. Все они глубоко убеждены в том, что ребенок с физическими и умственными недостатками должен пользоваться абсолютно теми же правами, что и другие. Причем эти права должны быть закреплены нормативными актами. В России пока не так, нам приходится сталкиваться с серьезными проблемами. Далеко не каждый член общества готов воспринимать детскую инвалидность не как отклонение от нормы, а как нечто вполне естественное.

Стереотипы есть у всех, как у родителей, так и у педагогов, и они самые разные: от сравнительно безобидных предрассудков до грубого невежества. Многие просто не понимают, в чем суть проблемы, не желая признать, что ребенок-инвалид может совершенно нормально учиться и работать. Характерно, что родители здоровых детей гораздо чаще противятся инклюзивному обучению.

Мы ставим перед собой задачу изменить такое положение вещей. Прежде всего, путем просвещения. Когда человек хорошо информирован, когда он не видит проблем в общении с детьми-инвалидами в силу личного опыта, либо в результате того, что прошел специальный тренинг, ему проще понять принципы инклюзивного образования. Информированному педагогу не нужно долго объяснять, как надо работать с ребенком и как это делают другие.

– Какие новые методы рекомендуется использовать в процессе инклюзивного обучения?

Д. Роза – Есть много достойных начинаний. Любопытен опыт отдельных регионов, в частности, Самары. Успешно работает интегративная школа в Москве, а не так давно в столице появилась вторая такая школа – в Южном Бутове. По сути дела, это обыкновенная общеобразовательная школа, но там готовятся принимать на обучение детей с инвалидностью. Чем больше будет таких примеров, тем быстрее изменится психология нашего общества в отношении инвалидов. Во многих странах Большой Восьмерки этот вопрос уже решен: дети-инвалиды, даже с синдромом Дауна, обучаются там в общих классах.

– На Западе, в той же Германии, в Интернете существуют специальные сайты для граждан с физическими недостатками и умственной отсталостью, с тем чтобы они не чувствовали себя одинокими и могли находить единомышленников по увлечениям или знакомиться с целью создания семьи. Работаете ли вы над созданием подобных программ?

Д. Роза – В Москве такие программы уже есть. Они дают возможность ребенку-инвалиду интенсивнее общаться со сверстниками. Но живое общение все-таки ничем не заменишь. Все мы делаем ошибки и учимся друг у друга их исправлять. Ответственность приобретается посредством личного опыта. В области инклюзивного образования – это самый важный фактор.

Доказано, что когда дети с инвалидностью учатся в общеобразовательных школах, у них развиваются совсем иные отношения со сверстниками. Это своего рода профилактика дискриминации.


С Директором РООИ «Перспектива» Денис Роза беседовал Евгений Бовкун.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина