Гражданская восьмерка 2006

Гражданская восьмерка — это возможность для каждого
участвовать в обсуждении глобальных проблем!

earth

 

Точки зрения

Джон Киртон

16.03.07

Джон Киртон
Руководитель научной группы по исследованию G8 университета Торонто
Виктория Панова

03.12.06

Виктория Панова
Директор научной группы по исследованию G8 университета Торонто в России
Мона Брике

03.12.06

Мона Брике
Форум германских НПО по окружающей среде и развитию
Найджел Мартин

03.12.06

Найджел Мартин
Монреальский Международный Форум
Питер И. Хайнал

02.12.06

Питер И. Хайнал
Университет Торонто Исследовательская группа «большой восьмерки»

Новости

Брифинг Министра образования и науки Российской Федерации Фурсенко Андрея Александровича


16 июля в международном пресс-центре состоялся брифинг Министра образования и науки Российской Федерации Фурсенко Андрея Александровича.

Глава министерства образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что во всем мире, в том числе и в России, образование не отвечает в полной мере запросам экономики. По мнению министра, петербургский саммит G8 даст толчок для развития образования во всем мире.

"Думаю, саммит даст дополнительный толчок для развития образования во всем мире, привлечет дополнительные средства в эту сферу", - сказал Фурсенко на брифинге в международном пресс-центре.

Министр подчеркнул, что в настоящее время недостаточно уделять внимание только базовому образованию.

"Сегодня недостаточно базового образования, важно развивать Кельнскую декларацию, по которой образование продолжается в течение всей жизни. Без этого мы не решим главных задач", - сказал Фурсенко.

Кроме того он отметил, что во всех странах, и в России в частности, образование не в полном объеме отвечает требованиям экономики.

"Сегодня экономика ощущает катастрофический недостаток квалифицированных людей. Это ощущается во всем мире. Пока никакие меры не способны решить эту задачу", - сказал министр.

Говоря об интеграции систем образования разных стран, министр напомнил, что к 2010 году Россия должна полностью вступить в Болонский процесс.

"К 2010 году мы должны в этот процесс полностью вписаться. Процесс идет по графику. Мне кажется, мы идем разумно в этом графике, не забегая вперед и не отставая", - сказал Фурсенко.

Он отметил, что Болонский процесс является частью процесса развития образования в мире.

Глава Минобрнауки также выразил надежду, что Россия заключит со всеми странами ЕС соглашения об упрощенном визовом режиме для студентов, которые хотят учиться в европейских вузах.

Фурсенко отметил, что в рамках саммита главы министерств образования рассматривают, в частности, вопросы, связанные с облегчением визового режима для образовательных целей. Роль встречи министров образования стран G8 заключается в выработке рекомендаций, которые обеспечат продвижение образования.

"Решение саммита и те документы, которые принимаются, способствуют тому, чтобы мировое образование стало более открытым, а степень доверия к знаниям, которые получают школьники в разных странах, росла", - подчеркнул российский министр.

Министр также указал на важность процесса интеграции системы образования в рамках ШОС. Он напомнил, что на последней встрече ШОС был подписан меморандум о взаимодействии в сфере образования. "Система образования азиатских стран отличается от других. Есть сильная составляющая, которую важно использовать и в России", - отметил Фурсенко.

Говоря об обучении в вузах России иностранных граждан, министр подчеркнул, что в этом случае не будет никакой дискриминации российских абитуриентов.

"Нет и не будет никакой дискриминации российских молодых людей при приеме в наши вузы ребят из других стран", - сказал министр, отвечая на вопрос о конкретных предложениях России по адаптации мигрантов посредством образования.

Фурсенко отметил, что пока не идет речь о выделении конкретных квот в вузах для мигрантов. "Речь шла о программах переподготовки, языковых курсах для ребят, для которых русский язык не является родным", - сказал министр. Он указал на необходимость организации курсов истории, культуры, религии, "чтобы создавалась толерантная атмосфера, чтобы люди понимали друг друга".

Затронув тему сокращения бюджетных мест в российских вузах, подчеркнул, что это касается только невостребованных на рынке труда специальностей, по другим же специальностям число бюджетных мест увеличивается.

Фурсенко также затронул проблему образования в Чечне. В числе острейших проблем для республики он назвал низкий уровень преподавания русского языка.

"Основной проблемой в Чечне, как и в других южных республиках, остается, во-первых, проблема билингвизма", - сказал он, отметив, что дети, не получившие должного "языкового образования в младших классах", испытывают трудности в старших классах и после окончания школы.

Кроме того, по его словам, в Чечне остро не хватает школ, несмотря на строительство новых. "Почти в каждой в классах учатся более 25 человек. Еще в прошлом году школы работали в три смены", - сказал Фурсенко.

По его словам, необходимо в оперативном порядке также решить проблему качественных учебников и высококвалифицированных учителей для чеченских школ. Министр подчеркнул, что необходимо сделать все, чтобы выпускники школ Чечни имели возможность поступать в любые российские вузы.

Фурсенко также указал на недостаточность финансирования систем безопасности школ.

"Безопасность в школах - это не только защищенность от терроризма. Например, в Сибири большее значение имеет пожарная безопасность. Тратятся большие средства, но сегодня тех денег, которые выделяются на эту программу, недостаточно", - сказал министр.

Он отметил, что практически все школы южных городов, особенно тех регионов, где существует опасность терроризма, оборудованы "тревожными" кнопками.

Кроме того, организуется вневедомственная охрана школ.

"Сказать, что полностью решена проблема, не могу, но она решается. Масштаб средств, который необходим для реализации, сегодня превышает наши возможности", - сказал Фурсенко.



 



дизайн интерьера квартир, домов в Минске

Кипр - лучшее место для отдыха

Точки зрения

Регина Гюнтер

02.12.06

Регина Гюнтер
Глава германского отделения Всемирного Фонда дикой природы
Марек Хальтер

02.12.06

Марек Хальтер
Французский колледж
Оливье Жискар д’Эстен

02.12.06

Оливье Жискар д’Эстен
Комитет в поддержку всемирного парламента COPAM
Мика Обаяши

02.12.06

Мика Обаяши
Институт устойчивой энергетической политики
Бил Пейс

02.12.06

Бил Пейс
Федералисты мира


Разработка сайта Интернет-технологии янв-март 2006
Поддержка и продвижение сайта март 2006 – 2022 Интернет-агентство Бригантина